На сентябрь 2009 – 2010 уч. года
ПЛАН
Воспитательной работы классного руководителя
4 А класса МБОУ «Излучинская ОНШ №2»
На 2009 - 2010 учебный год
ТЕМА ШКОЛЫ: формирование культуры здорового образа жизни, нравственных качеств, творческого потенциала личности ученика и учителя в условиях развития адаптивной образовательной среды.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств учащихся в условиях адаптивной образовательной среды.
ЗАДАЧИ:
- воспитывать у школьников желание самосовершенствоваться, волевые и нравственные качества, чувство дружбы;
- создать условия для оздоровления, сохранения и поддержания здоровья учащихся;
- сплотить классный коллектив;
- развивать творческие способности обучающихся через совместную деятельность;
- формировать здоровый образ жизни; прививать навыки культуры поведения, навыки самообслуживания через школу этикета, классные часы, внеклассные мероприятия.
Классный руководитель: Е. Н. Садыгова
№ п/п | Название «улицы» | Цель | Дата |
1. | «Улица Здоровья» | Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, профилактика заболевания и травматизма | 01.09.09 - 07.10.09. |
2. | «Лесная улица» | Реализация краеведческого принципа воспитания, развитие экономической культуры и воспитание любви к природе | 12.10.09 – 18.11.09. |
3. | «Улица Мастеров» | Развитие эстетического вкуса, формирование навыков практической деятельности в реализации творческого замысла | 23.11.09 – 31.12.09. |
4. | «Улица Вежливости» | Формирование навыков культурного поведения, овладение нравственно-эстетическими нормами и применение их на практике | 1 кл. – 11.01.10 – 13.02.10. 2-4 кл. – 11.01.10 – 20.02.10. |
5. | «Семейная улица» | Формирование гуманных отношений в семье, содействие объединению детей, родителей, школы | 01.03.10 – 10.04. 10. |
6. | «Улица Искусств» | Развитие творческих способностей, личностного потенциала ребёнка в области искусства» | 19.04.10 – 31.05.10. |
№ п/п | Основные направления воспитательной работы | Цели по направлению | Форма проведения |
1. | Исследовательская работа | - выявление уровня воспитанности, творческой дифференциации, - обеспечение условий для дифференцированного развития личности | анкетирование, срезы, наблюдение, диагностика |
2. | Нравственно - патриотическое воспитание | -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения | КЧ, ОМ, РС, ВМ, ТД |
3. | Здоровье | -формирование ЗОЖ, -повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия | ОМ, КЧ, ВМ |
4. | Экология и краеведение | -воспитание бережного отношения к природе, -знакомство с народной культурой, ее историей и развитием | ОМ, КЧ, ВМ, ТД |
5. | Участие в общешкольных мероприятиях | -привлечение учащихся к жизни школы, -создание условий для реализации способностей учащихся | ОМ |
6. | Самоуправление | -развитие деятельностной активности на основе самоуправления, -укрепление роли Детской организации в жизни класса. | ОМ, КЧ, ТД, ВМ |
7. | Внеклассная работа по учебным предметам | -привитие интереса к учебным предметам, -расширение кругозора учащихся | ВМ |
8. | Методическая работа | -самообразование, -повышение эффективности воспитательного воздействия | Семинары, ПС, заседания МО |
9. | Индивидуальная работа с учащимися | -формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам, -обеспечение оптимального уровня воспитанности | -ИБ; -ИЗ; -оказание помощи; -консультации специалистов различных служб школы, -посещение на дому, -творческое задание, -контроль … |
10. | Работа с родителями | -приобщение родительской общественности к жизни школы, -укрепление рефлексивной связи «семья - школа» | ОМ, РС, РК, ВМ, консультации |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на сентябрь 2009 – 2010 уч. года
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Форма проведения | Результат |
Исследовательская работа | Изучение личных дел учащихся. Корректировка перспективного плана развития класса на текущий учебный год. | Выяснение уровней воспитанности, тревожности, комфортности. | Выявление интересов обучающихся | Выявление «трудных» обучающихся на основе наблюдения | Анкетирование учащихся, родителей. Наблюдения, беседы, игры. | Составление и заполнение таблицы и журнала. |
Нравственно- патриотичес- кое воспитание | Классный час по теме: «Александр Невский — личность нации». | Классный час «Я в школе» (правила для обучающихся) | Классный час «Я в столовой» (фотоколлаж) | КТД “Мы, верные сыны твои, Отечество!”. | Игра, беседы, занятие. Классный час. | Оформление фотоколлажа, памятки. |
Здоровье | Проведение утренней гимнастики. Игры на свежем воздухе во время динамического часа. | Физкультурные паузы. Викторина «Школа пешехода» ИМК по ПДД 1-4кл.стр.107 | Диспансеризация уч-ся. Беседы: «Охрана зрения» «Осанка и здоровье» ИУ 4 кл. Стр.28, 48 | Занятие «Хорошее здоровье превыше всего» ГПД 3-4 кл. Стр.207 Рейд «Чистые руки». | Беседы с валеологом, врачом. Занятие, игры. | Памятки |
Экология и краеведение | Экскурсия в парк «Природа осенью» | Просмотр видеофильма «Огонь – мой друг и враг» | Конкурс рисунков «Не играй с огнем» | КР и поделок «Осенний лист – краса природы» | КР | Выставка работ |
Участие в общешколь- ных мероприятиях | Неделя Здоровья | Осенний кросс. «День Здоровья» | Президентские состязания День прыгуна Ярмарка мастеров РЦДОД Спектр | Реклама«Мы выбираем ЗОЖ» | Соревнования, беседы, конкурсы | Грамоты |
Самоуправле ние | Выборы микрогрупп и городового класса. | Организация дежурства в классе. Заседание Совета мэрии. | Беседа «О классном самоуправлении и ответственности» | Отчет работы микрогрупп и городового класса | Анкетирование, голосование. Классный час. | Оформление уголка |
Внеклассная работа по учебным предметам | Литературный час «Былины» ГПД 3-4 кл. Стр.101 | Игра Литературный звездный час» ГПД 3-4 кл. Стр.118 | Литературная игра | Грамоты победителям | ||
Методическая работа | Изучение методической литературы. | Разработка и подготовка к классным часам, играм, беседам. | Подготовка к родительскому собранию | Корректировка плана работы | Протокол родительского собрания | |
Индивидуаль- ная работа с учащимися | Индивидуальное собеседование с учащимися. | ИБ с обучающимися. | Проведение тестирования. | Беседа с «трудными» учащимися | Беседа, тестирование. | Оформление документации |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями | Субботник. Помощь родителей в оформлении и озеленении класса | Родительское собрание «Добро пожаловать в четвертый класс» | Консультации родителей. | Беседа. Субботник. Собрание – встреча. | Протокол родительского собрания. Анкетирование родителей. |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы