Помощь разведенным родителям.
00:37:29 Вопрос такой задан. Если отношения между отцом и матерью испорчены, нет взаимного уважения и понимания, что может сделать дочь в этой ситуации? Может быть, это немножко будет субъективно, несколько субъективно, ну как бы больше основано на опыте общения с людьми, применением ведического знания, знания современной психологии. В консультативной практике, на мой взгляд, самое важное, что может, и что должна сделать девочка в такой ситуации, это избавить себя от чувства вины, за то, что между матерью и отцом отношения испорчены, и постараться просто стать счастливой в тех сферах жизни, которые напрямую не связаны с родителями. То есть, если это происходит на этапе достаточно уже взрослом для ребенка, так скажем, в его жизни, лет 10, 11, 12, 13, 14-ти и так далее, то самое ценное что может сделать ребенок – это постараться найти те, как бы привести в движение те вкусы счастья, те виды любви, которые доступны, которые [гоничны] и очень полезны ему, согласно его возрасту. И мы с вами говорили об этих этапах. С 7-ми до 14-ти лет – этап, когда для человека очень важно научиться общаться, просто вместе общаться по принципу «победила дружба», взаимодействовать. Очень важны игры, и очень важна свобода от чрезмерной нагрузки ответственности, чрезмерного груза ответственности.
00:39:28 Чаще всего, мы с вами, каждый из тех, кто сейчас слушает этот семинар, как раз в этом возрасте и испытал самый большой груз ответственности, потому что началась школьная пора, начались годы учебы в школе. Мы несем ответственность за поведение, мы несем ответственность за то, чтобы был чистый портфель, мы несем за то, чтобы прийти вовремя на уборку класса или покраску парт. Мы несем ответственность за те оценки, которые мы получаем, мы несем ответственность за впереди сидящего товарища, и в общем целый список абсолютной ерунды, которой нас предварительно пытались, как бы обязать, или воспитать в духе ответственности, но которая на самом деле разрушительна для человека в том плане, что становясь ответственным раньше времени, раньше своей способности психически и психологически эту нагрузку выдержать, ребенок теряет один из самых важных ресурсов, или самых важных составных нашей жизни – это способности радоваться жизни. Это способности воспринимать жизнь такой, какой она есть, способности радоваться тому, что имеешь. Поэтому, это самое лучшее, что могла бы сделать дочь. Освободить себя, первое, освободить себя от ответственности за эти отношения. Перестать себя винить, или винить себя, либо не в том, что эти конфликты происходят из-за меня, вот опять они поссорились из-за меня. Мать сказала сделать так, отец сказал, что так делать не надо, и отец просто, отец сказал, что ты будешь это.
00:41:11 Кошмары семьи пополам, когда происходит скрупулезное, тщательное, почти на уровне полицейского контроля, разделения часов и дней общения с ребенком. Ты сейчас должна быть у меня, сегодня твой день, сегодня не твой день… Очень ярко, эмоционально ярко и очень болезненно, настолько что даже взрослые люди не до конца могут досмотреть картины этого фильма. Все эти вот нюансы показаны в фильме [The Whole and The ?], «Кит и Осьминог», так, по-моему на русский язык переводится просто фильм. Возможно в русском прокате он другими терминами, то есть, другими названиями проходит. Поэтому нам, занятым слишком своими проблемами, слишком погруженным в свои проблемы, слишком погруженным в свои эмоции, более того, не способны избавится от этих… Но погруженный в эмоции, не всегда означает позитивный процесс погружения в эмоции имеет только тогда смысл, когда мы делаем это в безопасности, в присутствии более сильных людей, наставника, священника, более старшего товарища или кого-то из старших членов семьи. Если мы позволяем себе полное погружение в этой ситуации, то это приводит к тому, что мы переживаем эмоции негативные и освобождаемся от них, тем самым освобождая от них своих близких, в первую очередь детей, которые меньше всего защищены от наших негативных эмоций. Но если мы не можем, у нас нет возможности это сделать и мы не умеем это делать, то в этом смысле дело спасти, как говорят, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Самое главное, что девочка может сделать – это освободить себя от чувства вины за эти отношения.