Чясть 2. Уроки психологии в cpeqheu школе


Шестоп клясс




Чясть 2. Уроки психологии в cpeqheu школе - student2.ru Чясть 2. Уроки психологии в cpeqheu школе - student2.ru Чясть 2. Уроки психологии в cpeqheu школе - student2.ru потратить, заработать... И казалось Неудобу, что и сам он здесь не развивается, и пошел он тогда в дальний путь, чтобы найти в других странах людей, которые ему помогут.

В сердце его было много отваги, поэтому он прошел много стран: теплых и совсем холодных, солнечных и звездных. Где-то люди вообще почти не жили, а все делали как во сне: во сне ходили в школу, на работу, женились и так же стари­лись. Где-то, наоборот, жизнь искрилась и бурлила. Каждую секунду люди наполняли чувствами и смыслом. Каждый чело­век, с которым сталкивала жизнь, воспринимался как цен­ность, подарок, а общение с ним — как Встреча. Можно ска­зать, что люди в этой стране «пели» жизнь, а кто не умел петь, тот «танцевал» ее.

А что же наш Неудоб? Он спал вместе со всеми в Сонной стране, искрился в Искрящейся. Когда он уходил оттуда, то чувствовал, что приобрел много знаний, хотя все равно не на­шел, как казалось ему, источник своего развития. «Неужели никто и никогда не поможет мне?» — думал он. А однажды странная мысль посетила его: «Ведь сонных людей никто не заставляет спать. У них всегда есть возможность сделать глу­бокий вздох и проснуться. А «петь» жизнь тоже не всегда просто, ведь очень трудно петь серое утро или мелкий холод­ный дождь. Так же трудно рассмотреть искренность за дежур­ной улыбкой Повстречавшегося тебе». И тогда вдруг понял Неудоб, что он уже получил помощь, потому что знает, кто может ему помочь.

Он с сожалением бросил последний взгляд на Искрящуюся страну, помахал рукой Сонной и медленно пошел по дороге к своей стране. Потому что он нашел свой Источник развития, доступ к своим силам, возможностям, целям и ценностям. И теперь ему очень хочется рассказать об этом другим. Может быть, им тоже захочется найти свой источник. А если очень сильно захочется, значит, они тоже его обязательно найдут.

Вопросы Эля обсужЭения

— Какой источник своего развития нашел Неудоб?

— Почему важно найти именно внутренний источник разви­
тия?

— Что будет с человеком, если он не захочет развиваться?

ЗЯНЯТ11Е 9. UCTO4HUKU УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

«Эпиграф».Занятие начинается с обсуждения ключевой фразы, которая записывается на доске и в тетради: «Каждому нужно знать, что и кто придает ему уверенность в себе».

«Копилка источников уверенности».Ведущий рассказы­вает о том, что человек чувствует себя уверенным, опираясь на внутренние или внешние источники силы. Совместно с ре­бятами собирается их «копилка» — называются те качества, способности, достижения, которые могут помочь человеку осознать свою уверенность.

Работа в тетради.На основании предыдущего обсуждения в тетради делается запись: «Внутренние источники уверен­ности в себе: ум, умение защититься, умение напасть, душев­ные качества, способности. Внешние источники: семья, дру­зья, природа, деньги».

«Мои источники уверенности».Учащиеся размышляют над тем, какие источники являются для них наиболее значи­мыми, отмечают это в тетради.

«Мои ресурсы».Учащимся раздаются карточки с позитив­ными утверждениями. Ребята вклеивают их в тетрадь и отме­чают те утверждения, которые им подходят:

«Я могу это сделать».

«Я всегда думаю, что одно маленькое усилие — и будет ре­зультат»,

«Я достаточно умелый, чтобы сделать работу хорошо».

«Я могу, когда гЬворю себе, что я могу».

«Я могу измениться так, как считаю нужным».

«Я могу ответить так, как считаю нужным».

«Я имею право вслух говорить о своем мнении».

«Мое мнение может отличаться от остальных».

«Мое мнение интересно и важно для окружающих».

1 Тропинка к своему Я



Наши рекомендации