Оценочные средства итоговой аттестации по дисциплине

Оценочные средства контроля сформированности компетенции

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**) Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля сформированности компетенции
способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9)   знать принципы организации научного исследования уметь применять способы построения научного знания; владеть навыками построения научного знания;   Вопросы семинарских занятий раздела 1 Вопросы к экзамену
способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);   знать закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; уметь учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; владеть технологиями взаимодействия с людьми на различных возрастных ступенях   Вопросы семинарских занятий раздела 2 Вопросы к экзамену
готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);   знать качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях уметь применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях владеть качественными и количественными методами в психологических и педагогических исследованиях   Вопросы семинарских занятий раздела 1 Вопросы к экзамену
способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);   знать методы сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; уметь осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;   Вопросы семинарских занятий раздела 1, 2 Вопросы к экзамену

Требования к экзамену

Оценка «отлично» ставится, если студент знает полное содержание характеристик психической деятельности человека; способен самостоятельно подобрать методы психодиагностического исследования; умеет устанавливать межпредметные связи; аргументирует ответ; владеет терминологией курса.

Оценка «хорошо» ставится, если студент знает характеристики психической деятельности человека; способен подобрать методы психодиагностического исследования; владеет терминологией курса.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент знает основные характеристики психической деятельности человека; владеет терминологией курса.

Вопросы к экзамену

1. Человек как предмет психологического исследования (исторический обзор).

2. Психология как наука о человеке.

3. Психологическая характеристика человека как индивида.

4. Психологическая характеристика человека как личности.

5. Психологическая характеристика человека как субъекта деятельности.

6. Психологическая характеристика человека как индивидуальности.

7. Основные стратегии изучения психологии человека в теории психоанализа.

8. Основные стратегии изучения психологии человека в бихевиористической теории.

9. Основные стратегии изучения человека в когнитивной психологии.

10. Основные стратегии изучения человека в гуманистической психологии.

11. Методы изучения психической деятельности человека.

12. Психологическая компетентность как психическое образование человека.

13. Психологическая культура как психическое образование человека.

14. Познание как форма взаимодействия человека с миром.

15. Общение как форма взаимодействия человека с миром.

16. Деятельность как форма взаимодействия человека с миром.

17. Поведение как форма взаимодействия человека с миром.

18. Сознание как психологическая характеристика человека.

19. Самосознание как психологическая характеристика человека.

20. Функциональная организация психики.

21. Структурная организация психики.

22. Психические процессы, состояния, свойства.

23. Потребность как психологическая характеристика человека.

24. Мотивация как психологическая характеристика человека.

25. Эмоции как психологическая характеристика человека.

26. Чувства как психологическая характеристика человека.

27. Способности как психологическая характеристика человека.

28. Темперамент как психологическая характеристика человека.

29. Характер как психологическая характеристика человека.

30. Воля как психологическая характеристика человека.

Методические материалы

Темы рефератов

1. Человек как предмет психологического исследования (исторический обзор).

2. Комплексный подход к изучению человека в трудах Б.Г.Ананьева.

3. Теория деятельности А.Н.Леонтьева.

4. Психоанализ.

5. Бихевиоризм.

6. Когнитивная психология.

7. Гуманистическая психология.

8. Психологическая компетентность человека.

9. Психологическая культура человека.

10. Познание как форма взаимодействия человека с миром.

11. Общение как форма взаимодействия человека с миром.

12. Деятельность как форма взаимодействия человека с миром.

13. Поведение как форма взаимодействия человека с миром.

14. Сознание как психологическая характеристика человека.

15. Самосознание как психологическая характеристика человека.

16. Функциональная организация психики.

17. Структурная организация психики.

18. Психические процессы, состояния, свойства.

19. Потребность как психологическая характеристика человека.

20. Мотивация как психологическая характеристика человека.

21. Эмоции как психологическая характеристика человека.

22. Чувства как психологическая характеристика человека.

23. Способности как психологическая характеристика человека.

24. Темперамент как психологическая характеристика человека.

25. Характер как психологическая характеристика человека.

26. Воля как психологическая характеристика человека.

Темы контрольных работ

1. Человек как предмет психологического исследования (исторический обзор).

2. Психология как наука о человеке.

3. Психологическая характеристика человека как индивида.

4. Психологическая характеристика человека как личности.

5. Психологическая характеристика человека как субъекта деятельности.

6. Психологическая характеристика человека как индивидуальности.

7. Основные стратегии изучения психологии человека в теории психоанализа.

8. Основные стратегии изучения психологии человека в бихевиористической теории.

9. Основные стратегии изучения человека в когнитивной психологии.

10. Основные стратегии изучения человека в гуманистической психологии.

11. Методы изучения психической деятельности человека.

12. Психологическая компетентность как психическое образование человека.

13. Психологическая культура как психическое образование человека.

14. Познание как форма взаимодействия человека с миром.

15. Общение как форма взаимодействия человека с миром.

16. Деятельность как форма взаимодействия человека с миром.

17. Поведение как форма взаимодействия человека с миром.

18. Сознание как психологическая характеристика человека.

19. Самосознание как психологическая характеристика человека.

20. Функциональная организация психики.

21. Структурная организация психики.

22. Психические процессы, состояния, свойства.

23. Потребность как психологическая характеристика человека.

24. Мотивация как психологическая характеристика человека.

25. Эмоции как психологическая характеристика человека.

26. Чувства как психологическая характеристика человека.

27. Способности как психологическая характеристика человека.

28. Темперамент как психологическая характеристика человека.

29. Характер как психологическая характеристика человека.

30. Воля как психологическая характеристика человека.

Терминологический минимум

акцентуация характера

бихевиоризм

воля

гуманистическая психология

деятельность

индивид

индивидуальность

индивидуальный стиль деятельности

когнитивная психология

личность

метод

методы математической обработки данных

мотив

мотивация

наблюдение

непроизвольные действия

общение

поведение

познание

потребность

проективные методы

произвольные действия

психоанализ

психологическая защита личности

психологическая компетентность

психологическая культура

рефлексия

самоотношение

самооценка

самосознание

сознание

способности

субъект деятельности

темперамент

тестирование

характер

чувства

эксперимент

эмоции



Учебно-методический комплекс дисциплины

(для студентов заочного отделения)

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Направление: 050400 «Психолого-педагогическое образование»

профиль: Психология образования

квалификация (степень) - бакалавр

Автор - составитель: О.А. Кондратьева, к.псх.н., доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии;

Ответственные за выпуск: В.А. Ткаченко, к.псх.н., доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии;

О.Н.Тарасова, специалист УМО

Челябинск, 2013

Наши рекомендации