Потребности и их значение. Виды потребностей.
Потребность - первоисточник мотивации, это нужда в том, что необходимо для существования личности, их норм. функционирования. Потребности можно классифицировать как первичные и вторичные. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и врожденными. Вторичные по природе своей психол. Первичные заложены генетически, а вторичные осознаются с опытом.
Когда человек ощущает потребность, она побуждает в нем состояние устремленности. Побуждение - это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее опред. направленность. Оно сконцентрировано на достижении цели. Когда человек достигает цели, его потребность оказывается удовлетв., частично удовлетв. или неуд.. Степень удовлетворения влияет на поведение человека в сходной ситуации в будущем. Иерархия потребностей по Маслоу. 1. Физиологич. Являются необходимыми для выживания. Включают потребность в еде, воде, убежище, отдыхе. 2. Потребность в безопасности и уверенности в будущем включает потребностьв защите от опасностей окруж. мира и уверенность в том, что физиолог. потребности будут удовлетв. 3. Соц. - чувство принадлежности к чему-либо, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки. 4. Потребность в уважении включает потребности в самоуважении, личн. достижений, компетентности, признании. 5. Потребность в самовыражении - потребность в реализации своих потенц. возможностей и росте как личности.
В каждый момент времени человек будет стремиться к уд-ию той потребности, кот. для него явл-ся наиб. важной.
Общение. Структура общения.
Упр.общение- это общ. с целью рук-ва людьми и их д-стью в опред. направлении или изменение направления.
Цель
· отдать распоряжение
· порекомендовать
· посоветовать
· дать оценки выполнения задания
Стадии дел. общ:
1 Начало(Вход рук-ля в конкр. Ситуацию (беседа,встречи)
2 Подход к объекту возд-вия (пристройка к объекту, т.е. поиск удобной для общения дистанции)
3 Настройка на эмоц. Сост-е взаимод. Объекта : развитие настройки, формир. Общ. Соц. – псих. Поля общения.
4 Первый ход в общ. (- сообщ. Объекту инф. , - побудить объект к взаимод)
5. Закл. Часть общ-я, ответный ход объекта ставшего субъектом.
Общение- осущ знаковыми средствами возд-вия между людьми
Коммуникация- специфич. обмен инф. между общающимеся индивидами, исп. знаки
Интеракция- организация возд-вия между людбми:от позитивного к негативному.
Перцепция- сопереживание.
Барьеры и проблемы в общении.
Барьеры – все виды препятствий , помех и иных условий, препятствующих точной и полной передаче информации.
Барьеры:
Барьеры взаимодействия.
Мотивационный барьер ( возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт)
Барьер некомпетентности
Этический барьер (возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей).
Барьер стилей общения.
Барьеры восприятия и понимания.
Эстетический барьер (возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе)
Разное социальное положение партнеров.
Барьер отрицательных эмоций возникает в общении с расстроенным человеком.
Психологическая защита.
Барьер установки. Ваш деловой партнер может обладать негативной установкой по отношению к вам или к фирме, представителем которой вы являетесь.
Барьер двойника заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе.
Коммуникативные барьеры.
Семантический барьер возникает тогда, когда деловые партнеры пользуются одними и теми же знаками (в том числе словами) для обозначения совершенно разных вещей. Неумение выражать свои мысли (логический барьер). Плохая техника речи (фонетический барьер). Неумение слушать . Невежливость.
Общение – взаимодействие двух и более людей с целью обмена информацией и совместной деятельности.
Управленческое общение – это общение с целью руководства людьми и их деятельностью в оперд напрвлении или изменения в необходимом направлении.
Структура делового общения:
· коммуникация
· интеракция
· перцепция
Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми (вербальный, невербальный и скрытый) . Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.