Контрольные работы для студентов

Учебная дисциплина«Дети со сложными нарушениями развития»

Контрольная работа №1

Тема:«Методика адаптивной физической культуры детей с задержкой психического развития. Реабилитация детей с поражением спинного мозга»

Вариант 1

1. Раскрыть содержание понятия «задержанное психическое развитие». Основные причины возникновения ЗПР у детей.

2. Методические приемы активизации психических функций на уроке физической культуры с детьми с ЗПР.

3. Определение вертеброгенных миелопатий. Основные факторы, вызывающие миелопатию.

4. Использование тренажёров в реабилитации детей с поражением спинного мозга.

Вариант 2

1. Классификация видов ЗПР, их характеристика.

2. Основные нарушения координационных способностей детей с ЗПР и методика их коррекции.

3. Основные проявления вертеброгенных миелопатий. Симптомокомплексы в зависимости от зоны поражения спинного мозга по поперечнику.

4. Группы физических упражнений, применяемые при лечении пациентов с плегиями.

Вариант 3

1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.

2. Особенности проведения подвижных игр с детьми с ЗПР.

3. Определение травматической болезни спинного мозга; стадии травматической болезни, их характеристика.

4. Методика лечебной гимнастики для детей с поражением спинного мозга.

Вариант 4

1. Особенности физического развития и двигательных способностей детей с ЗПР.

2. Развитие мелкой моторики ребенка с ЗПР.

3. Основные проявления миелопатии.

4. Дополнительные технические методы двигательной реабилитации детей с поражением спинного мозга.

Контрольная работа №2

Тема:«Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей»

Вариант 1

1. Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей.

2. Методические особенности применения физических упражнений в раннем и младшем дошкольном возрасте.

3. Методические особенности проведения занятий на тренажёрах при дефектах нижних конечностей.

Вариант 2

1. Аномалии развития верхних конечностей.

2. Методические особенности применения физических упражнений в старшем дошкольном возрасте.

3. Методические особенности проведения занятий на тренажёрах при дефектах верхних конечностей.

Вариант 3

1. Аномалии развития нижних конечностей.

2. Методические особенности применения физических упражнений в младшем и среднем школьном возрасте.

3. Методика проведения подвижных и спортивных игр с детьми разного возраста.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Тексты лекций по дисциплине

«Дети со сложными нарушениями развития»

Раздел 1. Методика адаптивной физической культуры детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Тема 1.1 Этиопатогенетическая классификация задержанного психического развития. Характеристика детей с задержанным психическим развитием.

План:

1. Понятие ЗПР, причины.

2. Понятие о паспортном и биологическом возрасте ребенка.

3. Варианты ЗПР: конституциональный, соматогенный, психогенный, церебрально-органического происхождения.

Понятие ЗПР, причины.

Задержка психического развития — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то говорят уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.

Причины ЗПР выделяют следующие:

1. Биологические:

· патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода;

· недоношенность;

· асфиксия и травмы при родах;

· заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка;

· генетическая обусловленность.

2. Социальные:

· длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка;

· неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.

Наши рекомендации