Контрольные работы для студентов
Учебная дисциплина«Дети со сложными нарушениями развития»
Контрольная работа №1
Тема:«Методика адаптивной физической культуры детей с задержкой психического развития. Реабилитация детей с поражением спинного мозга»
Вариант 1
1. Раскрыть содержание понятия «задержанное психическое развитие». Основные причины возникновения ЗПР у детей.
2. Методические приемы активизации психических функций на уроке физической культуры с детьми с ЗПР.
3. Определение вертеброгенных миелопатий. Основные факторы, вызывающие миелопатию.
4. Использование тренажёров в реабилитации детей с поражением спинного мозга.
Вариант 2
1. Классификация видов ЗПР, их характеристика.
2. Основные нарушения координационных способностей детей с ЗПР и методика их коррекции.
3. Основные проявления вертеброгенных миелопатий. Симптомокомплексы в зависимости от зоны поражения спинного мозга по поперечнику.
4. Группы физических упражнений, применяемые при лечении пациентов с плегиями.
Вариант 3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.
2. Особенности проведения подвижных игр с детьми с ЗПР.
3. Определение травматической болезни спинного мозга; стадии травматической болезни, их характеристика.
4. Методика лечебной гимнастики для детей с поражением спинного мозга.
Вариант 4
1. Особенности физического развития и двигательных способностей детей с ЗПР.
2. Развитие мелкой моторики ребенка с ЗПР.
3. Основные проявления миелопатии.
4. Дополнительные технические методы двигательной реабилитации детей с поражением спинного мозга.
Контрольная работа №2
Тема:«Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей»
Вариант 1
1. Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей.
2. Методические особенности применения физических упражнений в раннем и младшем дошкольном возрасте.
3. Методические особенности проведения занятий на тренажёрах при дефектах нижних конечностей.
Вариант 2
1. Аномалии развития верхних конечностей.
2. Методические особенности применения физических упражнений в старшем дошкольном возрасте.
3. Методические особенности проведения занятий на тренажёрах при дефектах верхних конечностей.
Вариант 3
1. Аномалии развития нижних конечностей.
2. Методические особенности применения физических упражнений в младшем и среднем школьном возрасте.
3. Методика проведения подвижных и спортивных игр с детьми разного возраста.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Тексты лекций по дисциплине
«Дети со сложными нарушениями развития»
Раздел 1. Методика адаптивной физической культуры детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Тема 1.1 Этиопатогенетическая классификация задержанного психического развития. Характеристика детей с задержанным психическим развитием.
План:
1. Понятие ЗПР, причины.
2. Понятие о паспортном и биологическом возрасте ребенка.
3. Варианты ЗПР: конституциональный, соматогенный, психогенный, церебрально-органического происхождения.
Понятие ЗПР, причины.
Задержка психического развития — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то говорят уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.
Причины ЗПР выделяют следующие:
1. Биологические:
· патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода;
· недоношенность;
· асфиксия и травмы при родах;
· заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка;
· генетическая обусловленность.
2. Социальные:
· длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка;
· неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.