От разницы в узорах до разницы в культурах

У китайцев про завитки на подушечках пальцев есть пословица. Она звучит примерно так: один вихревой завиток означает бедность; два – богатство; три или четыре – открывай ломбард; пять – станешь комиссионером; шесть – вором; семь – жди несчастья; девять завитков и одна петля – хоть всю жизнь не работай, всегда будешь сыт, хватит еды до самой старости. Если обратиться к индийскому или японскому “фольклору”, то обнаружится, что людей с дугами на пальцах там считали жесткими, кондовыми, холодными; людей с петлями – милыми, безынициативными, доброжелательными; людей с завитками – хитрыми, удачливыми. У Эйнштейна было семь завитков: на больших, указательных и безымянных пальцах обеих рук и на среднем пальце левой руки, остальные рисунки – улинарные петли.
– Интересно, что бы вы сказали о таком человеке, если бы не знали, что это отпечатки пальцев Эйнштейна?
– Высокий потенциал, склонен к игровой, рассудочной деятельности, к анализу и просчету ситуаций. Если говорить на обывательском языке, то это человек себе на уме, закрытый, скрытный, поздно формирующийся тип, инфантильный, склонный к игровому поведению, крайне ленивый. Впрочем, так ведь и было, правда? Эйнштейн писал, что сформировался поздно, в школе учился плохо.
– Отличаются ли рисунки на пальцах у представителей разных народов?
– Да. Дерматоглифика очень помогает при анализе происхождения того или иного народа. За разницей узоров на пальцах – особенности адаптации человека к природе. Завитки на пальцах чаще встречаются у народов, живущих в экстремальной ситуации: у аборигенов Севера – алеутов, чукчей, аборигенов Огненной Земли, Австралии, на Тибете. Людям с завитками на пальцах легче выжить в тяжелых природных условиях – царство Божие они все время пытаются построить внутри себя, и потому все, что происходит вокруг, их мало интересует. Отсюда созерцательная культура йоги.
– Можно предположить, что среди москвичей, увлекающихся йогой, много людей с завитками на пальцах?
– Среди наиболее успешных, продвинутых йогов – безусловно. А вот среди тех, кто “не въезжает” в это дело, окажутся люди с дугами на пальцах. А люди с петлями вообще вряд ли этим будут интересоваться, у них другие задачи, они слишком крепко стоят на земле. Если люди с самыми сложными узорами на пальцах живут в Тибете, то с самыми простыми – в Европе. Так что Восток – действительно дело тонкое. Там европейцу ловить нечего, люди с завитками на пальцах обведут их вокруг этих самых пальцев, обхитрят в два счета.
– А чем отличается дерматоглифика долгожителей?
– Простотой. У них на пальцах обычно очень много петель. И в этом загадка, потому что наибольшим физическим потенциалом обладают люди, у которых на пальцах завитки. Видимо, важно еще и умение приспосабливаться, пластичность, свойственные “петлям”. Ведь “петли” уступят в какой-то сложной жизненной ситуации “завиткам”, но окажутся успешней на длинной дистанции. Почему? Люди с завитками на руках склонны к саморазрушению, они быстро сжигают то, что им дала природа.

от разницы в узорах до разницы в культурах - student2.ru

Самым существенным признаком в дерматоглифике считается трирадиус (дельта) – то место, где потоки кожных гребешков расходятся в три стороны. Забавно, что у полосатых зебр тоже есть дельты, и они индивидуальны. Как вы думаете, для чего нужны этим животным полоски? Оказывается, чтобы лучше узнавать друг друга

Медики не против. Но и не “за”

– Однажды коллега попросила меня посмотреть семью, в которой был больной шизофренией. Познакомившись с родителями пациента, я сказал коллеге: “Разговаривать надо с мамой, потому что папа ничего не решает”. Коллега была потрясена, она наблюдала эту семью много лет, а я увидел их впервые. Все просто: у мамы на подушечках пальцев – одни дуги, а у папы – завитки. Понятно, что в этой ситуации он подкаблучник. Конечно, он умнее, деликатнее, тоньше и мог бы предложить что-то дельное, но в данном случае вся его тонкость уходит на то, чтобы терпеть.
Люди с дугами на пальцах никогда не объединяются друг с другом. И понятно: ни он, ни она не склонны к компромиссам. Как правило, “дуги” находят себе в пару человека с завитками, которые чрезвычайно компромиссны.
– Неужели мы, сами того не подозревая, выбираем друг друга по отпечаткам пальцев?
– Это просто поразительно! У меня на приеме однажды была потрясающая пара. У мужа – узоры в межпальцевых промежутках, что встречается у одного человека из десяти тысяч. Представьте себе мое удивление, когда и у его жены я обнаружил точно такую же аномалию. Этот человек нашел себе жену вслепую, но как точно!!
– Так, может, и при выборе профессии стоит смотреть на ладошки?
– А почему и нет? Татьяна Федоровна Абрамова создала уникальную модель реализации физиологического потенциала человека. Она занимается спортивной антропологией, прогнозирует будущее спортсменов самой высокой квалификации. Согласитесь, что и в спорте необходима специализация. Скажем, спринтеру важно уметь полностью выкладываться на короткой дистанции, а защитнику в футболе нужна не скорость, а совсем иная дерматоглифика. Ему важнее обладать не скоростными, а аналитическими качествами.
– Я поняла: нападающий – это человек с дугами на пальцах, а защитник – с завитками, так?
– В общем, так. Люди с дугами умеют максимально и с места в карьер реализовать свой потенциал. Это готовые нападающие – с взрывным темпераментом и кондовостью, умением одним ударом открыть дверь. Дерматоглифика дает потрясающие возможности для спортивного прогноза. Мальчишек, пришедших играть в футбол, можно сразу рассортировать по рисункам пальцев: кому в нападающие, кому во вратари, а кому стоять в защите…
По словам Богданова, уже в роддоме, без выяснения хромосомной картины, посмотрев на пальчики ребенка, можно абсолютно точно определить болезнь Дауна и другие психические заболевания, обнаружить четкие признаки патологического поражения нервной системы.
– Как это ни парадоксально, но дерматоглифика непопулярна среди медиков. Почему? Уж очень выводы ее конкретны, а некоторые диагнозы, например шизофрения, – неконкретны. Один врач скажет, что ее нет, другой – что есть, всех это устраивает. Узор на пальцах – такой признак, от которого никуда не денешься, он не подсказывает причины болезни (они могут быть разными), но однозначно указывает на сам факт заболевания. Дерматоглифика обнажает наше незнание. Потому и пугает. Мы зачастую ленивы и нелюбопытны, нам лучше услышать более невнятный приговор – ведь он дает возможность хоть какого-то, пусть иллюзорного, маневра.

Наши рекомендации