Структура дисциплины (модуля)

Дисциплина преподается в одном семестре.

Виды учебных занятий Трудоемкость, часы
Аудиторные занятия
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Всего
Самостоятельная работа студентов
Подготовка к лекции
Подготовка к семинару
Самостоятельное изучение разделов программы
Всего

Содержание дисциплины.

5.1. Разделы (темы) дисциплины и виды занятий (в часах)

Номер раздела Название раздела Трудоемкость, час Формы текущего контроля успеваемости
Л ПЗ СРС Всего  
Этика и деловой этикет эссе
Культура коммуникаций тестирование
  Всего  

Матрица соотнесения разделов дисциплины и формируемых при освоении этих разделов общекультурных, профессиональных и профильно-специализированных компетенций приведена в приложении А.

Содержание разделов дисциплины

5.2.1. Раздел 1 .Этика и деловой этикет(18 часов).

Данный раздел является базовым для изучения сущности, происхождения и функций морали, студент знакомится с основными этапами и направлениями развития этики, получает представление об основных моральных ценностях, раскрывает сущность этикета как вида социальной регуляции и организации человеческого поведения, выявляет специфику делового этикета, знакомит с основными правилами делового этикета.

Для преподавания этого раздела дисциплины используются:

- лекция-презентация и традиционная лекция;

-практическое занятие в виде семинара, на котором обсуждаются подготовленные студентами сообщения (доклады) по теме и практическое занятие в виде ролевой игры,

- самостоятельная работа студентов, в которую входят: освоение теоретического материала по темам, рекомендуемым для самостоятельного изучения; выполнение тестов (самоаттестация); подготовка к практическим занятиям;

- консультация преподавателя.

Раздел 2Культура коммуникаций (18 часов).

В данном разделе даются основы теории коммуникации, раскрывается структура делового общения, формируются психологические навыки необходимые для повседневной профессиональной деятельности и поведения, раздел также знакомит студента с понятием корпоративной культуры организации, с основными стилями руководства и лидерства в организации, понятием личной ответственности работника.

Для преподавания этого раздела дисциплины используются:

- лекция-презентация и традиционная лекция;

- практическое занятие в виде тренинга и практическое занятие в виде деловой игры;

- самостоятельная работа студентов, в которую входят: освоение теоретического материала по темам, рекомендуемым для самостоятельного изучения; выполнение тестов (самоаттестация); подготовка к тренингу;

- консультация преподавателя.

Содержание лекционного курса (8 часов).

Сущность, происхождение, природа и функции морали. Основные этапы и направления развития этики. Общая структура морали. Моральная ценность и оценка. Высшие морально-нравственные ценности.Морально-нравственные основания общения. Императивность морали и свобода воли. Золотое правило нравственности. Проблема цели и средства в морально-нравственной деятельности. Этикет как форма социальной регуляции. Формы организации человеческого поведения. Деловой этикет: сущность и основные принципы. Логическая, психологическая и этическая культуры общения. Основы деловой риторики. Социально-психологические проблемы руководства. Руководство, управление, лидерство. Актуальность проблем конфликтологии в условиях рынка и конкуренции.Конфликты: вид, структура, стадии развития. Стратегия поведения и пути разрешения в конфликтной ситуации. Профилактика стрессов в деловом общении. Корпоративная культура организации. Структура корпоративной культуры. Система руководства и лидерства, положение индивида в организации. Личная ответственность работника.

5.2.1.4. Перечень практических занятий(8 часов).

Номер ПЗ Тема практического занятия Трудоемкость в часах Форма (вид) ПЗ
  семинар
Сущность и основные принципы делового этикета ролевая игра
Культура делового общения тренинг
Корпоративная культура организации деловая игра

5.2.1.5. Виды СРС(16часов)

№ пп. Вид СРС Трудоемкость, час
Подготовка к лекции
Подготовка к практическому занятию
Самостоятельное изучение разделов программы

6. Интерактивные образовательные технологии, используемые при проведении аудиторных занятий и во внеаудиторной работе со студентами

Наши рекомендации