Структура дисциплины (модуля)
Дисциплина преподается в одном семестре.
Виды учебных занятий | Трудоемкость, часы |
Аудиторные занятия | |
Лекции (Л) | |
Практические занятия (ПЗ) | |
Всего | |
Самостоятельная работа студентов | |
Подготовка к лекции | |
Подготовка к семинару | |
Самостоятельное изучение разделов программы | |
Всего |
Содержание дисциплины.
5.1. Разделы (темы) дисциплины и виды занятий (в часах)
Номер раздела | Название раздела | Трудоемкость, час | Формы текущего контроля успеваемости | |||
Л | ПЗ | СРС | Всего | |||
Этика и деловой этикет | эссе | |||||
Культура коммуникаций | тестирование | |||||
Всего |
Матрица соотнесения разделов дисциплины и формируемых при освоении этих разделов общекультурных, профессиональных и профильно-специализированных компетенций приведена в приложении А.
Содержание разделов дисциплины
5.2.1. Раздел 1 .Этика и деловой этикет(18 часов).
Данный раздел является базовым для изучения сущности, происхождения и функций морали, студент знакомится с основными этапами и направлениями развития этики, получает представление об основных моральных ценностях, раскрывает сущность этикета как вида социальной регуляции и организации человеческого поведения, выявляет специфику делового этикета, знакомит с основными правилами делового этикета.
Для преподавания этого раздела дисциплины используются:
- лекция-презентация и традиционная лекция;
-практическое занятие в виде семинара, на котором обсуждаются подготовленные студентами сообщения (доклады) по теме и практическое занятие в виде ролевой игры,
- самостоятельная работа студентов, в которую входят: освоение теоретического материала по темам, рекомендуемым для самостоятельного изучения; выполнение тестов (самоаттестация); подготовка к практическим занятиям;
- консультация преподавателя.
Раздел 2Культура коммуникаций (18 часов).
В данном разделе даются основы теории коммуникации, раскрывается структура делового общения, формируются психологические навыки необходимые для повседневной профессиональной деятельности и поведения, раздел также знакомит студента с понятием корпоративной культуры организации, с основными стилями руководства и лидерства в организации, понятием личной ответственности работника.
Для преподавания этого раздела дисциплины используются:
- лекция-презентация и традиционная лекция;
- практическое занятие в виде тренинга и практическое занятие в виде деловой игры;
- самостоятельная работа студентов, в которую входят: освоение теоретического материала по темам, рекомендуемым для самостоятельного изучения; выполнение тестов (самоаттестация); подготовка к тренингу;
- консультация преподавателя.
Содержание лекционного курса (8 часов).
Сущность, происхождение, природа и функции морали. Основные этапы и направления развития этики. Общая структура морали. Моральная ценность и оценка. Высшие морально-нравственные ценности.Морально-нравственные основания общения. Императивность морали и свобода воли. Золотое правило нравственности. Проблема цели и средства в морально-нравственной деятельности. Этикет как форма социальной регуляции. Формы организации человеческого поведения. Деловой этикет: сущность и основные принципы. Логическая, психологическая и этическая культуры общения. Основы деловой риторики. Социально-психологические проблемы руководства. Руководство, управление, лидерство. Актуальность проблем конфликтологии в условиях рынка и конкуренции.Конфликты: вид, структура, стадии развития. Стратегия поведения и пути разрешения в конфликтной ситуации. Профилактика стрессов в деловом общении. Корпоративная культура организации. Структура корпоративной культуры. Система руководства и лидерства, положение индивида в организации. Личная ответственность работника.
5.2.1.4. Перечень практических занятий(8 часов).
Номер ПЗ | Тема практического занятия | Трудоемкость в часах | Форма (вид) ПЗ |
семинар | |||
Сущность и основные принципы делового этикета | ролевая игра | ||
Культура делового общения | тренинг | ||
Корпоративная культура организации | деловая игра |
5.2.1.5. Виды СРС(16часов)
№ пп. | Вид СРС | Трудоемкость, час |
Подготовка к лекции | ||
Подготовка к практическому занятию | ||
Самостоятельное изучение разделов программы |
6. Интерактивные образовательные технологии, используемые при проведении аудиторных занятий и во внеаудиторной работе со студентами