Вставьте недостающее слово или завершите фразу. Исполнитель: студент группы З-1Е32 Кашуба Вячеслав Александрович 01.11.2016
Психология
Исполнитель: | |||||
студент группы | З-1Е32 | Кашуба Вячеслав Александрович | 01.11.2016 | ||
Руководитель: | |||||
преподаватель | |||||
Томск – 2016
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Л.И. Иванкина, Э.Н. Камышев, А.В. Коваленко
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Рекомендовано в качестве рабочей тетради
Редакционно-издательским советом
Томского политехнического университета
Студента Кашуба Вячеслава Александровича
Группы З-1Е32
Издательство
Томского политехнического университета
Тема 1 ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ
Вставьте недостающее слово или завершите фразу.
1.1. Впервые предприняла осмысление психики как единого целого гештальтпсихология.
1.2. Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к некоей тени( душе), заключенной в теле.
1.3. По мнению бихевиористов, среда формирует поведение путем стимулов и подкреплений.
1.4. Метод самонаблюдения в психологии называется
интроспекция.
1.5. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
1.6. Гуманистические психологи считают, что основной мотив деятельности человека – стремление к самореализации.
1.7. Основные функции психики – регуляция деятельности и
поведения.
1.8. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о поведении.
1.9. В XVIII в. изучение души заменяется изучением сознания и его функций.
1.10. Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации поведения играет сознание .
1.11. Современные психологические теории признают важность биологических факторов в психологическом развитии человека.
1.12. Согласно деятельностному подходу, психика формируется и проявляется через деятелность.
1.13. Психодиагностика – метод психологического исследования.
1.14. А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм подчеркивали определяющее влияние на формирование поведения человека социальных условий жизни.
1.15. Когнитивистский подход определяет личность как совокупность мыслей человека о самом себе .
Выберите правильный вариант ответа.
1.16. В соответствии с теорией З. Фрейда «Эго» руководствуется …
А – принципом удовольствия;
Б – принципом реальности;
В – принципом психического детерминизма;
Г – подсознанием.
1.17. Гуманистическая психология ориентирует личность …
А – на свободу выбора и открытость будущему;
Б – на непрерывное развитие;
В – на управление собственным развитием;
Г – на формирование защитных механизмов.
1.18. Свойство мозга отражать объективную действительность и на основе формируемых образов регулировать деятельность называется …
А – рефлексом;
Б – адаптацией;
В – сознанием;
Г – памятью.
1.19. Идею врожденного стремления любого индивидуума к самореализации развивает …
А – психоанализ;
Б – гештальтпсихология;
В – гуманистическая психология;
Г – бихевиоризм.
1.20. Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории является …
А – Ж. Пиаже;
Б – В. Вундт;
В – У. Джеймс;
Г – И. Павлов.
1.21. Направление, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, называется …
А – психоанализом;
Б – когнитивной психологией;
В – бихевиоризмом;
Г – гуманистической психологией.
1.22. Психология стала экспериментальной наукой …
А – в Древней Греции;
Б – в XVIII веке;
В – в XIX веке;
Г – в ХХ веке.
1.23. Познавательные процессы – основной предмет исследования …
А – в гуманистической психологии;
Б – аналитической психологии;
В – бихевиоризме;
Г – когнитивной психологии.
1.24. Схема «S – R» делает упор …
А – на объективное описание поведения;
Б – бесполезность концепции сознания;
В – соответствие между реакцией и стимулом;
Г – доминирование стимулов в поведении.
1.25. Научный метод …
А – рационалистичен;
Б – состоит в проверке гипотез;
В – субъективен;
Г – опирается на практику.
1.26. Изучением связей между нервными структурами и поведением занимается …
А – психология;
Б – бихевиоризм;
В – психофизиология;
Г – неврология.
1.27. Сознание как особую биологическую функцию рассматривает …
А – функционализм;
Б – психоанализ;
В – бихевиоризм;
Г – прагматизм.
1.28. Зависимость психики от генотипа исследует …
А – когнитивная психология;
Б – социальная психология;
В – генетическая психология;
Г – этиология.
1.29. З. Фрейд разработал метод …
А – интроспекции;
Б – психодрамы;
В – свободных ассоциаций;
Г – арт-терапии.
1.30. К интропсихическому явлению относится …
А – ощущение боли;
Б – потребности;
В – мысли;
Г – желания.
1.31. Идею «Я-концепции» первым предложил …
А – У. Джеймс;
Б – К. Роджерс;
В – А. Маслоу;
Г – З. Фрейд.
1.32. Метод психологии …
А – консультирование;
Б – психотерапевтическая помощь;
В – эксперимент;
Г – иглоукалывание.
1.33. Среди традиционно выделяемых уровней поведения у человека наиболее ярко представлен …
А – рефлекс;
Б – инстинкт;
В – деятельность;
Г – игра.
1.34. Функциональная асимметрия мозга предполагает …
А – наличие двух полушарий;
Б – разные функции полушарий;
В – доминирование одного из полушарий;
Г – индивидуальные особенности строения полушарий.
1.35. Представление об уровнях развития психики в психологию ввел …
А – В. Вундт;
Б – У. Джеймс;
В – З. Фрейд;
Г – К. Юнг.
1.36. Согласно психоанализу, влечения бессознательного находятся в противоречии …
А – с нормами культуры;
Б – с сознанием;
В – со средой;
Г – с самостью.
1.37. Расставьте перечисленные понятия в соответствии с основными категориями психологии: 1) психический процесс, 2) психическое состояние (ощущение _1_, стресс _2_, воображение _1_, растерянность _2_, память _1_, настроение _2_, инсайт _2, мышление _1_).
1.38. Что соответствует методам 1) естественнонаучной психологии и 2) гуманитарной психологии: анкетирование _1_; тестирование _1_; понимание _2_; наблюдение _1_; эмпатическое слушание _2_; интроспекция _2_.
1.39. Установите соответствие понятий (стимул _2_, интериоризация _1_, поведение _2_, активность _1_, подкрепление _2_, культурный опыт _1_) с 1) деятельностным подходом в психологии и 2) подходами бихевиоризма.
1.40. Установите соответствие утверждения о психической деятельности с 1) идеалистическим и 2) материалистическим пониманием психики. Психическая деятельность зависит от внешних причин _1_; есть свойство мозга _2_; есть отражение объективной действительности _2_; познаваема только путем самонаблюдения _1_; имеет универсальный характер _2_; уникальна по своей природе _1_.
1.41. Соотнесите 1) гештальтпсихологию и 2) когнитивную психологию с именами психологов-исследователей данных направлений: Ж. Пиаже _2_, В. Келер _1_, Ф. Перлз _1_, Дж. Келли __2, М. Вертгеймер _1_, С. Шехтер _2_.
1.42. Соотнесите приемы воздействия на психику человека 1) гуманистической и 2) аналитической психологии: транс _2_, активное понимание _1_, доверие _1_, метафора _2_, интерпретация символов _2_, искренность _1_.
1.43. Соотнесите основные понятия с 1) бихевиористским и 2) психоаналитическим направлениями в психологии: поведение _1_; среда _2_; стимул _1_; подкрепление _1_; защитные механизмы _2_; психологический детерминизм _2_.
1.44. Расставьте в порядке усложнения (от низшего к высшему) следующие уровни действия: уровень физиологического действия _2_, уровень действия личности _4_, уровень физического действия _1_, уровень действия субъекта _3_.
1.45. Расставьте понятия так, чтобы предыдущее было общим по отношению к следующему понятию: радость _4_, ликование _5_, отражение _2_, чувство _3_, психика _1_.
1.46. Расставьте понятия в порядке развития психики в филогенезе: ощущения _3_, чувствительность _2_, восприятие _4_, раздражимость _1_, мышление _5_.
1.47. Расставьте в порядке введения в научный оборот следующие категорий: сознание _1_, психология _7_, ощущение _2_, воля _6_, поведение _3_, темперамент _4_, характер _5_.
1.48. Расставьте по степени силы проявления, устойчивости и продолжительности следующие эмоциональные состояния: эмоция _1_, настроение _2_, аффект _4_, чувство _3_.
1.49. Расположите в порядке следования этапы психологического исследования: выдвижение гипотезы _2_, формулировка проблемы _1_, выбор методов _3_, проверка гипотезы _4_, интерпретация результатов _5_.
1.50. Расставьте научные направления психологической науки в порядке их становления: психоанализ _1_, гуманистическая психология _3_, гештальтпсихология _2_, бихевиоризм _5_, когнитивная психология _4_.