Уважаемый участник эксперимента!
Ты хочешь хорошо учиться, в будущем иметь интересную работу, быстро решать жизненные трудности и вообще постоянно достигать успеха? Значит ты хочешь использовать свой мозг в полной мере! Что для этого нужно? Конечно, тренировки! Следуй нашим советам, выполняй несложные упражнения и через три месяца твоя память, мозговая активность улучшаться! Только помни – рекомендуемые упражнения нужно выполнять ЕЖЕДНЕВНО. Спасибо за помощь в проведении исследования и желаем тебе успеха!
Эти рекомендации помогут тебе развивать именно тот вид памяти, который у тебя развит не совсем хорошо – зрительную память. Выполняй их обязательно и ежедневно:
пальминг (происходит от слова palm, что в переводе на русский языкозначает “ладонь”). Ладони человека представляют собой превосходный инструмент для защиты глаз. Когда человек закрывает глаза, это способствует их расслаблению и отдыху. Однако глаза, самой природой предназначенные для восприятия света, не могут полностью расслабиться, когда на них подает даже ничтожное количество его лучей. Упражнение, позволяющее добиться этого было названо Уильямом Бейтсом “пальминг”. Упражнение: поставить перед собой какую-нибудь из любимых вещей (лучше яркого цвета). Затем несколько минут смотреть на предмет внимательно, спокойно. После этого следует закрыть глаза, попытаться вспомнить предмет в деталях и удержать их в уме. Затем открыть глаза, посмотреть на предмет и определить, какие подробности были забыты в умственном образе. Упражнение следует повторять до тех пор, пока предмет не будет точности воспроизведен в умственном образе.
Неплохим упражнением также является попытка одеться в полной темноте, использовать другую руку при чистке зубов и т.п. Такая смена привычных образцов поведения позволяет не только улучшить уже существующие нейронные связи, но и создать новые.
Визуально-пространственные навыки - попробуйте войти в комнату, запомнить пять произвольных предметов, выйти и вспомнить какие предметы где находились. Легко? Подождите два часа и снова попробуйте вспомнить. Проделывать подобное упражнение можно когда и где угодно. Попробуйте запомнить расположение предметов по дороге на работу, в кабинете, через который вы проходите пару раз в день и т.д.
Поиграйте с друзьями в игру на зрительное внимание: одного игрока просят выйти из комнаты. В комнате прячут какой-то предмет, а вошедшему игроку предлагают осмотреться и сказать какого предмета в комнате не хватает. Играют все по-очереди, выигрывает тот, у которого угаданных предметов больше.
Попытайтесь просматривая рекламу, видео, телепередачу, фильм заметить какие-то незамеченные ранее мелкие детали в кадре ( например, дальний угол обстановки в квартире , то, что происходит за спиной главного героя и т.д.) Возможно вам даже удастся заметить киноляп (то, что случайно попало в кадр и не должно было там быть).
Возьмите картину или иллюстрацию и тщательно изучите её – какие изображены предметы, люди, как показан тон, какие краски применил художник, обратите внимание на мелкие детали.
Вспомните названия магазинов в вашем районе, каким цветом написан текст, какие ещё надписи вы встречали на вашей улице.
Во время поездки в маршрутном такси внимательно присматривайтесь к людям, запоминайте лица, прически, цвет одежды и прочие, как будто бы незначительные мелочи. Затем, по прохождению некоторого времени, постарайтесь воспроизвести людей ехавших вместе с вами в общественном транспорте.
Выучите наизусть по четверостишию в неделю .читая их молча , а когда выучите эти подберите и выучите свои :
Буало:
Звонят колокола на сотне колоколен,
Чей похоронный звон, от коего я болен,
До самых туч летит и сотрясает их:
Вот так здесь мертвых чтят, вгоняя в гроб живых.
Батюшков:
О память сердца, ты сильней
Рассудка памяти печальной,
И часто прелестью своей
Меня в стране пленяешь дальней.
А.С. Пушкин:
Волшебной силой песнопенья
В туманной памяти моей
Так оживляются виденья
То светлых, то печальных дней.
6. Упражнение с текстом ( выполнять 1 раз в неделю, текст можно менять и подбирать новые вопросы) Прочитайте молча текст, но только один раз, затем перейдите к вопросам.
Текст для чтения:
Шестого марта, около Шато-Тьери, произошел любопытный случай. Груженый поезд, подходя вечером к пакгаузу, сошел с рельс. Состав состоял из 34 вагонов; в 16-ти была солярка, а в 18-ти - вино. Две цистерны солярки по 40 м2 и 4 цистерны вина были повреждены, и смесь из вина и дизельного топлива вылилась на национальную автостраду, что послужило причиной хода в кювет 10-тонного грузовика, перевозившего масло. К счастью, никто серьезно не пострадал, и только водитель грузовика получил легкие ушибы.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Куда направлялся поезд?
2. Каких вагонов было больше -с вином или с соляркой?
3. Сколько цистерн с вином было повреждено?
4. Чего больше разлилось - вина или солярки?
5. Сколько было всего вагонов?
6. В какое время суток произошло крушение?
Проверьте результаты.
Этот тест служит упражнением на сосредоточение и покажет вам, что обычно положение таково, что мы, увлекаясь цифрами, часто забываем понятия и простые вещи.
Эти рекомендации помогут тебе развивать именно тот вид памяти, который у тебя развит не совсем хорошо – слуховую память. Выполняй их обязательно и ежедневно:
Упражнения , вовлекающие в процессы деятельности мозга дополнительные структуры, в частности слуховой центр:
1. Проходя по улице, нужно стараться поймать и удержать в памяти отдельные фразы проходящих мимо людей.
2. Нужно стараться различать голоса часто встречающихся людей и припоминать каждый голос, когда вновь услышите его. Таким образом, можно составить себе зрительный образ говорящего.
3. Стоя так, чтобы не видеть разговаривающих между собой людей, попытаться различить их голоса и установить личность каждого из них.
4. Можно постараться припомнить слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Очень немногие люди в состоянии дословно повторить то, что им было сказано всего несколько минут назад.
5. Прослушав передачу по радио (по телевидению, аудиокнигу) , постараться затем записать все, что запомнили из услышанного. Мысленно обсуждая речь, передайте, по возможности дословно, употребленные в ней слова. Это не только полезно для развития слухового восприятия, сосредоточения и внимания, но и служит одним из лучших средств в совершенствовании ораторского искусства.
6. Упражнение с текстом ( выполнять 1 раз в неделю, текст можно менять и подбирать новые вопросы) Попросите друга прочесть вам текст, но только один раз, затем перейдите к вопросам.
Текст для чтения:
Шестого марта, около Шато-Тьери, произошел любопытный случай. Груженый поезд, подходя вечером к пакгаузу, сошел с рельс. Состав состоял из 34 вагонов; в 16-ти была солярка, а в 18-ти - вино. Две цистерны солярки по 40 м2 и 4 цистерны вина были повреждены, и смесь из вина и дизельного топлива вылилась на национальную автостраду, что послужило причиной хода в кювет 10-тонного грузовика, перевозившего масло. К счастью, никто серьезно не пострадал, и только водитель грузовика получил легкие ушибы.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Куда направлялся поезд?
2. Каких вагонов было больше -с вином или с соляркой?
3. Сколько цистерн с вином было повреждено?
4. Чего больше разлилось - вина или солярки?
5. Сколько было всего вагонов?
6. В какое время суток произошло крушение?
Проверьте результаты.
Этот тест служит упражнением на сосредоточение и покажет вам, что обычно положение таково, что мы, увлекаясь цифрами, часто забываем понятия и простые вещи.
7. Выучите наизусть по четверостишию в неделю (желательно чтобы кто-то читал вам эти четверостишия, а когда выучите эти подберите и выучите свои) :
Буало:
Звонят колокола на сотне колоколен,
Чей похоронный звон, от коего я болен,
До самых туч летит и сотрясает их:
Вот так здесь мертвых чтят, вгоняя в гроб живых.
Батюшков:
О память сердца, ты сильней
Рассудка памяти печальной,
И часто прелестью своей
Меня в стране пленяешь дальней.
А.С. Пушкин:
Волшебной силой песнопенья
В туманной памяти моей
Так оживляются виденья
То светлых, то печальных дней.
А эти рекомендации помогут тебе развивать именно тот вид памяти, который у тебя развит не совсем хорошо – механическую память. Выполняй их обязательно и ежедневно:
Повторение уже известной информации. Раз в неделю повторяйте известные вам фамилии, адреса, номера телефонов. Повторяйте их в уме много раз, одновременно пытайтесь найти ассоциации.
Опорные конспекты. Прочитайте какую-то информацию (текст учебника, справочная информация) Повторите все, что вы только что узнали, и сделайте это через какие-то промежутки времени. Не пытайтесь все запомнить за один раз. Наоборот, возвращайтесь к заданию многократно. Но для того, чтобы повторение не было слишком долгим, необходимо его готовить. Личные тетради, содержащие стихи, даты, цифры, сводные таблицы и т.д., помогут вам освежить в короткое время воспоминания, которые начали стираться. Поэтому когда вы будете что-то учить, заведите тетрадь и составляйте опорный конспект (схемы, ключевые слова). Так же, помечая карандашом в тексте основные идеи произведения, вы можете повторить его за час - вместо полного перечитывания.
Закон Жоста. Психолог Жост изучил скорость запоминания текста в зависимости от количества его прочтений. Он показал, например, что, если перечитывать текст 6 раз подряд, запоминается намного меньше, чем если прочитать его с промежутком в пять минут. Психологи пытались установить оптимальный промежуток между прочтениями – он колеблется от 10 минут до 16 часов. Перечитывание с промежутком менее 10 минут является бесполезным, а при промежутке более 16 часов часть текста уже бывает забыта. Итак, чтобы выучить что-то скорее - повторите вечером то, что учили утром. Для текущей учебы мы вам советуем повторять изученный материал через 5-6 часов. Затем, в зависимости от конкретного случая, через 3 недели и, наконец,, через 5-6 месяцев.
Метод кумулятивного повторения Используя только один этот способ, можно запомнить много вещей, однако пользоваться этим необходимо методично и постепенно.Например, вам нужно выучить стихотворение по программе. Для этого вы можете поступить следующим образом. Каждый день заучивайте 5 или 10 стихотворных строк (в зависимости от вашей способности к усвоению стихов) и повторяйте то, что учили накануне. Через 10 дней вы будете помнить 100 строк. С этого момента, наряду с заучиванием 10 строк, перечитывайте предыдущий текст по 50 строк один раз в два дня. Затем, когда вы твердо запомните 150 строк, перечитывайте текст частями по 50 строк один раз в три дня, и т.д. Через несколько месяцев вы будете запоминать сотни строк без особых усилий. Основную сложность будет составлять необходимость соблюдать постепенность и методичность.Метод повторения используется учащимися при изучении школьных предметов, к сожалению, неправильно. Они заучивают что-либо только на один день, затем, без повторения, материал быстро забывается. Поэтому перед экзаменами учащиеся вынуждены практически все запоминать заново. Если же ученик будет практиковать регулярное повторение, материал полностью сохранится в памяти. Метод кумулятивного повторения можно использовать для запоминания исторических дат (ежедневное заучивание 2-3 дат), большого количества математических, физических и химических формул, для пополнения словарного запаса при изучении иностранного языка (желательно повторять новые слова в составе коротких фраз).Рекомендуем применять следующий ритм повторения:
- чтение(слушание) информации;
- 1-е повторение, в тот же вечер;
- 2-е повторение, через 2-3 дня;
- 3-е повторение, через неделю;
- 4-е повторение, через 3-5 недель;
- 5-е повторение, через 4-6 месяцев.
Упражнения на динамические навыки (делай по упражнению каждый день, ровно неделю, на следующую неделю вводи новое упражнение и повторяй старое) :
1. Ладони сложить перпендикулярно друг другу ( ладонь – кулак) и менять ( кулак – ладонь) быстрее и быстрее.
2. Хлопок в ладоши, затем одна рука показывает знак «всё хорошо!» (все пальцы сложены , а большой выставлен вверх) а другая рука показывает знак «дуля» . Затем хлопок и руки меняются фигурами. Увеличивать скорость.
3. Одна рука держится за нос, а другая – за противоположное ухо, затем руки меняются местами. Увеличивать скорость сменяя рук.
4. Руками описываются круги: одна в одну сторону, а другая – в другую. Затем руки меняют направление. Увеличивать скорость смены направления рук.
5. По очереди выполнить упражнения, каждый раз добавляя по одному и повторяя все предыдущие по памяти:
- Рукой погладить по столу
- Пробежать пальцами
- Голову поднять вверх
- опустить вниз
- Щёлкнуть пальцами
- Правое плечо поднять вверх
- С левого плеча смахнуть пылинку.
Эти рекомендации помогут тебе развивать именно тот вид памяти, который у тебя развит не совсем хорошо – логичную память. Выполняй их обязательно и ежедневно:
Сосредоточь свое внимание на материалах, которые изучаешь. Попытайся учиться в месте, свободном от телевидения, музыки и прочих шумов.
Избегай зубрежки, вдумывайся в то, что читаешь. Структурируй информацию, которую изучаешь (объедини отдельные части по смыслу) Проработай суть информации. (Чтобы лучше запомнить информацию, исследуй её – изучи ключевые понятия со словарём, по дополнительным источникам, вдумайся в него)
Свяжи новую информацию с вещами, которые ты уже знаешь.
Преподавай новые понятия другому человеку.
Измени свой режим изучения. Отличный способ увеличить память состоит в том, чтобы случайно изменить режим изучения. Если ты приучен к изучению в одном определенном местоположении, попытайся подвигаться. Если учишься вечером, попытайся провести несколько минут каждое утро, рассматривая информацию, которую изучил предыдущей ночью.
Рассуждения – займись чем-то, что требует вычисления стратегии поведения и оценки возможных последствий. Вполне подойдет головоломка или компьютерная игра.
Для развития памяти проделывай раз в неделю вот такие упражнения ( одно, например, в понедельник, а другое – в четверг) :
Очень простое упражнение на синтез. Оно заключается в описании того, чем занят был твой вчерашний день по минутам, с тем чтобы иметь полную картину дня. Если у тебя появится "провал" в памяти, займись чем-нибудь другим, а через четверть или полчаса попытайся вспомнить еще раз.
Выбери трудную книгу автора, известного своим сухим или абстрактным стилем. Начни читать десяток предложений. Затем перечитай каждую фразу, не переходя к следующей, пока не усвоишь смысл того, что читаешь. Возьми словарь, если нужно. Читай в очередной день десяток следующих фраз, перечитывая то, что вы видел в предыдущие дни. В конце недели запиши все, что вы запомнил. Это одно из лучших упражнений для развития умственных способностей.