Семья с крупным торопыжкой
В отличие от свиньи, любой торопыжка склонен делиться своей энергией с другими торопыжками, поэтому отчетливо суетливого лидера в этой семье чаще всего нет; здесь все с утра до вечера несутся куда-то в невероятном темпе, причем каждый занят своими делами, не касающимися всех остальных, а над квартирой реет флаг, на котором ярко-голубыми буквами начертано: НЕ УСПЕТЬ!
Роль семейного дьявола в этой семье очевидна; более того, он ей просто необходим, поскольку согласует события таким образом, что в последнюю минуту концы невероятным способом связываются с концами, и практически все дети оказываются накормленными, те а уложена в нужную больницу, свекор посажен в самолет, мужу куплена новая сорочка, а у старшего сына даже подписан дневник.
Здесь автор хочет обратить внимание читателя на разницу в проявлениях высоких и низких сущностей тонкого мира: восприятию низких сущностей, таких как тонкая семерка, соответствуют непосредственно ощутимые энергетические потоки и очевидные (грубые) эмоциональные состояния; более высокие сущности, такие как семейный дьявол, сами по себе видны значительно хуже, но обладают большей властью: они могут управлять каналами инвольтации более низких фигур, и вызывают у человека реакцию внутреннего напряжен я в более тонких областях (например беспричинная тревога, корни которой человеку непонятны). Прямое взаимодействие семейного дьявола с человеком идет на достаточно глубоком подсознательном уровне, в слое, где находятся его жизненные позиции, и именно к ним семейный дьявол и апеллирует. Наоборот, во внешнем мире семейный дьявол управляет не стилем, в котором протекают конкретные взаимоотношения членов семьи (за это отвечают фигуры тонкой семерки), а основными внутренними и внешними сюжетами, в рамках которых существует семья, и для того, чтобы изменить эти сюжеты, в рамках которых существует семья, и для того чтобы, чтобы изменить жизненные позиции семьи, иначе все ее новые начинания обречены на провал, так как наталкиваются на невозможность х физического воплощения: этому воспрепятствуют внешние обстоятельства, управляемые семейным дьяволом; а сократить его влияние можно лишь сместив точку сборки семейного эгрегора в недоступную для него область.
Основное правило, которому обязаны подчиняться все члены семьи с крупным торопыжкой (начиная с младенческого возраста), заключается в том, что внутренний и внешний ритм должен быть не ниже предусмотренного семейным торопыжкой; другими словами, любой член семьи может заниматься чем угодно, пока создает определенный уровень суеты, а как только он перестает это делать, семья мгновенно видит его как бездельника и паразита и нагружает таким количеством совершенно неотложных дел, что необходимый ритм моментально восстанавливается.
Эта семья очень любит играть в психологические игры, как внутри себя, так и во внешнем мире. Внутри часто проигрываются как бы трудные проблемы, на решение которых нужно бросить все силы семьи, забыв абсолютно все остальное (например, жена и мать вечером трагически восклицает: «У нас катастрофически не хватает денег», после чего все члены семьи без исключения бросаются их занимать или зарабатывать, в результате чего к вечеру следующего дня их оказывается втрое больше, чем нужно, и вся собранная сумма тратится на покупку никому не нужной вещи, которая, однако, на секунду чем-то привлекла внимание семьи). Во внешнем мире эта семья видит свое основное назначение в увеличении ритма жизни окружающих, которые очень похожи на ленивых сонных медведей в берлоге, мирно сосущих лапу в полном неведении относительно того факта, что вокруг, вообще-то, идет жизнь, и неплохо им принять в ней участие, в частности, помочь тем, кому особенно трудно. Реальной помощи эта семья не ждет, но очень любит, поставив нерешаемую проблему, сыграть в игру под названием «Да, но», с тем, чтобы окружающие убедились в своей полной никчемности вообще и неспособности решить проблемы данной семьи в частности.
Здесь жизненная позиция звучит примерно так: «Я — самый нужный эволюции человек, поскольку постоянно занят. У меня нет и не может быть никаких обязательств ни перед кем, поскольку мой жизненный поток — самый важный, и все обязаны мне если не помогать, то, во всяком случае, почтительно уступать дорогу и провожать завистливым взглядом».
Самый страшный вызов и удар для этой семьи это попытка одного из ее членов заняться чем-то серьезным, требующем низкого внутреннего ритма и высокого сосредоточения. Такой человек рассматривается как предатель, подвергающий сомнению основы семейного жизнеустройства, и по нему приходится страшный двойной удар семейного торопыжки и семейного дьявола: первый устраивает немыслимое мельтешение семьи вокруг диссидента, второй же быстро создает внешние обстоятельства, делающие осуществление долговременного плана невозможным.
Внешне такая семья смотрится как дружная, работающая и в целом безопасная для самооценки окружающих семей, так как по существу все же ничего не делает и сделать неспособна; рядом с ней можно иногда славно развлечься, поскольку там постоянно происходит много событий (правда, довольно однообразных), главное — в ее орбиту плотно, так как тогда можно оказаться в одном из ее беличьих колес.
Семья с крупным желтым
Вообще, на самом деле, любая семейная жизнь это глубокая загадка и тайна; но в данном случае это очевидно всем — как внешнему миру, так и самим домочадцам, которые постоянно что-то друг от друга скрывают, недоговаривают, умалчивают и преднамеренно или непреднамеренно вводят всех в заблуждение, в том числе и по таким поводам, когда это не только не нужно, но, даже, кажется, и невозможно. Крупный желтый всегда делится своей энергией с окружающими собратьями, поэтому в этой семье труднее всего приходится тому ее члену, который по своей природе стремится к честности и ясности — ему физически не удается ни то, ни другое, поскольку все его слова (и молчание) интерпретируются превратно, хотя и часто по-разному, и, кроме того, он (сам того не желая) постоянно попадает в различные ложные положения, честный выход из которых невозможен — эти ситуации создает сам семейный дьявол, помогая семейному желтому не только сильной инвольтацией Желтого Короля, но и организуя соответствующим образом внешние обстоятельства.
Для этой семьи нормой являются неясные намеки, недоговоренности, всевозможные нарушения собственных обещаний и договоров, демагогия, уходы от ответственности, ложь откровенная и тонкий обман, грубые, средние, тонкие и тончайшие психологические игры, результате которых в астральной грязи бывают вымазаны все участники и приличный кусок тонкого мира в целом. Вероятно, мать гадает на картах, отец на заголовках газет и линиях рук, а дети на тараканах или кофейной гуще, достигая порой удивительных результатов, но чаще всего подтверждая свое общее ощущение причастности к мистике внешнего мира, которая, как кажется семье, любит его нежной любовью. Здесь принято жить вы мире неясных фантазий, посылаемых Фокермой и воспринимаемых адресатами как глубокая и интересная внутренняя жизнь; кроме того, очень в ходу разнообразные чувства и переживания, от откровенных истерик до безнадежно-разочарованной влюбленности. Вообще любовь — одно из ключевых слов этой семьи, и здесь возможен самый широкий спектр ее проявлений — от безумного поклонения избранной звезде рока до оргий с наркотиками и коллективным сексом; мелкое воровство в этой семье не воспринимается как что-то из ряда вон выходящее, а подозрение в попытках крупного естественно ложится на всех, приходящих в дом, не говоря, уже, разумеется, о самих членах семьи. И действительно, время от времени случаются и существенные пропажи, но виновники при этом обнаруживаются крайне редко, а густой туман всевозможных подозрений клубится над семьей черно-желтым облаком еще несколько лет.
Такая семья — одновременно клад и мучение для психоаналитика, который воспринимается семейным эгрегором как вкусная добыча (особенно если семья обеспечена и может позволить себе его услуги), а семейный дьявол с удовольствием поиграет с наивным толкователем сновидений и интерпретатором комплексов, находясь, как правило, существенно выше уровня видения последнего.
Если в семье с крупным торопыжкой воздействие семейного дьявола выражается в потрясающем согласовании событий внешне жизни, заставляющей ее членов жить в максимально возможном для себя ритме, то в этой семье влияние семейного дьявола ощущается совсем по-другому: это может быть ядовитым дыханием (настоящей) семейной тайны, которая часто передается из поколения в поколение, например, инцестуозные сексуальные отношения, неизлечимая психическая болезнь или медиумические влияния, то есть преследование иерархов из низших слоев тонкого мира, которые могут выражаться и вполне материально, например, в виде регулярных мучительных мигреней, практически не поддающихся лечению, или внезапных смертей поклонников, приближающихся к брачному венцу.
Семья с крупным черным
Пафос этой семьи — соревнование, или драка, как членов семьи друг с другом, так и семьи с внешним миром. Основное средство управления, принятое в семье, это силовой нажим, а главные типы взаимодействий, или транзакций по Э. Берну, суть зуботычины, физические или астральные; сюда относятся также шлепки, резкие окрики, хамские и просто грубые выпады, оскорбления словом и действием и т. д.
В семьях с сильным черным низкого уровня нередки настоящие избиения, которые нужно, однако, правильно понимать: как правило, они происходят взаимно, но на разных телах партнеров, скажем, жена сначала долго избивает ментальное и астральное тело мужа, обвиняя его в тупости, никчемности и ничтожности, после чего он не выдерживает и бьет ее в соответствии со своими понятиями. В более культурных семьях конфликты обычно ограничиваются перебранкой, то есть взаимодействием на тонких телах (обычно на эфирном, астральном и ментальном), но после долгих боев нередко происходит и соматизация, выражающаяся в сердечных приступах, головных болях и несчастных случаях.
Таким образом, сильный семейный черный, как правило, инвольтирует не менее двух личных черных членов семьи, которые тут же бросаются в атаку друг на друга, хотя сами члены семьи часто состоят в разной весовой категории, например, мать и сын. Воздух в такой семье буквально напоен угрозой и агрессией, которые не вполне понятно откуда берутся, ибо таких уж существенных противоречий между членами семьи обычно не видно, и внешнему наблюдателю часто кажется, что поводы для конфликтов не стоят выеденного яйца. С точки зрения тонкого мира это, однако, совсем не так; крупный семейный черный, во-первых сам по себе создает агрессивную атмосферу в семье, а во-вторых, постоянно инвольтирует и стравливает друг с другом черных всех членов семьи. Внешне это, однако, может выглядеть совсем по-разному; автор, как обычно, ограничивается несколькими наиболее типичными примерами.