ТЕМА 1. Коммуникативная компетентность специалиста

Содержание

Введение 3

Тема 1. Коммуникативная компетентность специалиста

Тема 2. Коммуникативные барьеры

Тема 3, 4. Вербальные средства делового общения. Невербальные средства в деловой коммуникации

Тема 5. Имидж в деловом общении

Тема 6. Формы деловой коммуникации

Тема 7. Деловые переговоры. Публичное выступление

ТЕМА 1. Коммуникативная компетентность специалиста

Инструкция: выбрать один правильный ответ.

1. Обмен мыслями посредством языка – это:

а) общение;

б) мышление;

в) издательство;

г) мотив деятельности.

2. По образному выражению С. Л. Рубинштейна, мы как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных - это:

а) перцепция;

б) коммуникация;

в) интеракция;

г) восприятие друг друга.

3. Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению – это:

а) рефлексия;

б) интерактивная сторона общения;

в) перцепция;

г) коммуникация.

4. Обмен информацией между партнерами в деловом взаимодействии:

а) коммуникация;

б) рефлексия;

в) перцепция;

г) каузальная атрибуция.

5. Общение как взаимодействие между деловыми партнерами – это:

а) перцептивная сторона общения;

б) интерактивная сторона общения;

в) эмпатия;

г) обратная связь.

6. Недостаток знаний о личности, о причинах поведения человека часто

приводит к присвоению ему причин и мотивов поступков – это проявление:

а) каузальной атрибуции;

б) обратной связи;

в) эмпатии;

г) рефлексии.

7. Личностная привязанность к человеку, дружеское отношение к нему проявляется в:

а) аттракции;

б) эмпатии;

в) стереотизации;

г) снисхождении.

8. Способность личности к сопереживанию, участию, сочувствию проявляются в:

а) аттракции;

б) обратной связи;

в) эмпатии;

г) рефлексии.

9. Получение адресатом информации о том, какое воздействие он оказал на собеседника называется:

а) обратной связью;

б) каузальной атрибуцией;

в) рефлексией;

г) эмпатией.

10. Эффект грубого обобщения ситуаций, поведенческих реакций, оценивая их в черно-белых тонах – это:

а) хало-эффект;

б) эффект снисхождения;

в) эффект проекции;

г) контраста.

11. Стремление в общении усреднять оценки наблюдаемых поступков,

процессов и явлений в жизни общества – это:

а) эффект снисхождения;

б) эффект проекций;

в) хало-эффект;

г) эффект центральной тенденции.

12. Слишком положительная оценка наблюдаемых событий, поступков людей – это проявление:

а) эффекта проекции;

б) стереотизации;

в) эффекта снисхождения;

г) центральной тенденции.

13. Классификация форм поведения на основе своего опыта или принятого от других:

а) хало-эффект;

б) стереотизация;

в) каузальная атрибуция;

г) эффект проекции.

14. Речевая знаковая система – это:

а) аудильная;

б) вербальная;

в) невербальная;

г) констатирующая информация.

15. Коррекция своего воздействия на собеседника на основе проявляемых им жестов, мимики – это:

а) невербальные средства;

б) обратная связь;

в) стиль общения;

г) ориентировка в ситуации.

16. Формальное общение при исполнении профессиональных обязанностей - это:

а) формально – ролевое общение;

б) деловое;

в) «контакт масок»;

г) светское общение.

17. Вид общения, в котором имеет место глубокое взаимопонимание, духовность, общность интересов и взглядов:

а) непосредственное;

б) духовно – межличностные;

в) опосредованное;

г) примитивное.

18. Целью общения является организация и оптимизация деятельности коллектива – это вид общения:

а) официальное;

б) деловое;

в) частное;

г) «контакт масок».

19. Фамильярное общение – это общение:

а) частное;

б) официальное;

в) опосредованное;

г) контактное.

20. Публичное выступление политиков – это общение:

а) официальное;

б) частное;

в) массовое;

г) светское.

21. Руководство фирмой обязательно включает деловую переписку,

ведение документации, работу секретаря и т.д. – это общение:

а) опосредованное;

б) светское;

в) «контакт масок»;

г) контактное.

22. Общение с целью извлечения выгоды для себя и ради достижения собственных интересов:

а) манипулятивное;

б) примитивное;

в) светское;

г) «контакт масок».

23. Общение, включающее определенный такт, манеры, фразы, умение поддержать разговор:

а) светское;

б) деловое;

в) манипулятивное;

г) духовное.

24. Общение между собеседниками, разделенных пространством и временем:

а) контактное;

б) дистанционное__________;

в) опосредованное;

г) официальное.

25. Общение без учета особенностей личности собеседника, использование обычной вежливости:

а) «контакт масок»;

б) манипулятивное;

в) примитивное;

г) опосредованное.

26. Достижение взаимопонимания в профессиональном общении обеспечивает:

а) общительность;

б) коммуникативную компетентность;

в) сленг;

г) интеллектуальность.

27. Неискренность, отказ от собственного мнения в общении – это:

а) конформизм;

б) двуличие;

в) нонконформизм;

г) трусость.

28. Использование сленга в кругу «своих» собеседников – это функция общения:

а) приспособления к социальной среде;

б) эгозащитная;

в) ценностно-выразительная;

г) выражения своего убеждения.

29. В сохранении, утверждении своего «Я» в общении с собеседниками используется функция общения:

а) приспособления к социальной среде;

б) эгозащитная;

в) ценностно-выразительная;

г) выражения своего мировоззрения.

30. Функция общения, используемая для отстаивания точек зрения, мнения единомышленников - это:

а) ценностно- выразительная;

б) эгозащитная;

в) приспособления к социальной среде;

г) выражения своего мнения.

31. «Не с лица воду пить». Определите составляющую процесса общения:

а) перцептивная;

б) коммуникативная;

в) взаимопонимания;

г) интерактивная.

32. «Культура общения – это всё-таки общение культур». В этом

высказывании имеет место прежде всего:

а) общение культур;

б) культура общения;

в) вербальное общение;

г) невербальное общение.

Наши рекомендации