ТЕМА 1. Коммуникативная компетентность специалиста
Содержание
Введение 3
Тема 1. Коммуникативная компетентность специалиста
Тема 2. Коммуникативные барьеры
Тема 3, 4. Вербальные средства делового общения. Невербальные средства в деловой коммуникации
Тема 5. Имидж в деловом общении
Тема 6. Формы деловой коммуникации
Тема 7. Деловые переговоры. Публичное выступление
ТЕМА 1. Коммуникативная компетентность специалиста
Инструкция: выбрать один правильный ответ.
1. Обмен мыслями посредством языка – это:
а) общение;
б) мышление;
в) издательство;
г) мотив деятельности.
2. По образному выражению С. Л. Рубинштейна, мы как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных - это:
а) перцепция;
б) коммуникация;
в) интеракция;
г) восприятие друг друга.
3. Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению – это:
а) рефлексия;
б) интерактивная сторона общения;
в) перцепция;
г) коммуникация.
4. Обмен информацией между партнерами в деловом взаимодействии:
а) коммуникация;
б) рефлексия;
в) перцепция;
г) каузальная атрибуция.
5. Общение как взаимодействие между деловыми партнерами – это:
а) перцептивная сторона общения;
б) интерактивная сторона общения;
в) эмпатия;
г) обратная связь.
6. Недостаток знаний о личности, о причинах поведения человека часто
приводит к присвоению ему причин и мотивов поступков – это проявление:
а) каузальной атрибуции;
б) обратной связи;
в) эмпатии;
г) рефлексии.
7. Личностная привязанность к человеку, дружеское отношение к нему проявляется в:
а) аттракции;
б) эмпатии;
в) стереотизации;
г) снисхождении.
8. Способность личности к сопереживанию, участию, сочувствию проявляются в:
а) аттракции;
б) обратной связи;
в) эмпатии;
г) рефлексии.
9. Получение адресатом информации о том, какое воздействие он оказал на собеседника называется:
а) обратной связью;
б) каузальной атрибуцией;
в) рефлексией;
г) эмпатией.
10. Эффект грубого обобщения ситуаций, поведенческих реакций, оценивая их в черно-белых тонах – это:
а) хало-эффект;
б) эффект снисхождения;
в) эффект проекции;
г) контраста.
11. Стремление в общении усреднять оценки наблюдаемых поступков,
процессов и явлений в жизни общества – это:
а) эффект снисхождения;
б) эффект проекций;
в) хало-эффект;
г) эффект центральной тенденции.
12. Слишком положительная оценка наблюдаемых событий, поступков людей – это проявление:
а) эффекта проекции;
б) стереотизации;
в) эффекта снисхождения;
г) центральной тенденции.
13. Классификация форм поведения на основе своего опыта или принятого от других:
а) хало-эффект;
б) стереотизация;
в) каузальная атрибуция;
г) эффект проекции.
14. Речевая знаковая система – это:
а) аудильная;
б) вербальная;
в) невербальная;
г) констатирующая информация.
15. Коррекция своего воздействия на собеседника на основе проявляемых им жестов, мимики – это:
а) невербальные средства;
б) обратная связь;
в) стиль общения;
г) ориентировка в ситуации.
16. Формальное общение при исполнении профессиональных обязанностей - это:
а) формально – ролевое общение;
б) деловое;
в) «контакт масок»;
г) светское общение.
17. Вид общения, в котором имеет место глубокое взаимопонимание, духовность, общность интересов и взглядов:
а) непосредственное;
б) духовно – межличностные;
в) опосредованное;
г) примитивное.
18. Целью общения является организация и оптимизация деятельности коллектива – это вид общения:
а) официальное;
б) деловое;
в) частное;
г) «контакт масок».
19. Фамильярное общение – это общение:
а) частное;
б) официальное;
в) опосредованное;
г) контактное.
20. Публичное выступление политиков – это общение:
а) официальное;
б) частное;
в) массовое;
г) светское.
21. Руководство фирмой обязательно включает деловую переписку,
ведение документации, работу секретаря и т.д. – это общение:
а) опосредованное;
б) светское;
в) «контакт масок»;
г) контактное.
22. Общение с целью извлечения выгоды для себя и ради достижения собственных интересов:
а) манипулятивное;
б) примитивное;
в) светское;
г) «контакт масок».
23. Общение, включающее определенный такт, манеры, фразы, умение поддержать разговор:
а) светское;
б) деловое;
в) манипулятивное;
г) духовное.
24. Общение между собеседниками, разделенных пространством и временем:
а) контактное;
б) дистанционное__________;
в) опосредованное;
г) официальное.
25. Общение без учета особенностей личности собеседника, использование обычной вежливости:
а) «контакт масок»;
б) манипулятивное;
в) примитивное;
г) опосредованное.
26. Достижение взаимопонимания в профессиональном общении обеспечивает:
а) общительность;
б) коммуникативную компетентность;
в) сленг;
г) интеллектуальность.
27. Неискренность, отказ от собственного мнения в общении – это:
а) конформизм;
б) двуличие;
в) нонконформизм;
г) трусость.
28. Использование сленга в кругу «своих» собеседников – это функция общения:
а) приспособления к социальной среде;
б) эгозащитная;
в) ценностно-выразительная;
г) выражения своего убеждения.
29. В сохранении, утверждении своего «Я» в общении с собеседниками используется функция общения:
а) приспособления к социальной среде;
б) эгозащитная;
в) ценностно-выразительная;
г) выражения своего мировоззрения.
30. Функция общения, используемая для отстаивания точек зрения, мнения единомышленников - это:
а) ценностно- выразительная;
б) эгозащитная;
в) приспособления к социальной среде;
г) выражения своего мнения.
31. «Не с лица воду пить». Определите составляющую процесса общения:
а) перцептивная;
б) коммуникативная;
в) взаимопонимания;
г) интерактивная.
32. «Культура общения – это всё-таки общение культур». В этом
высказывании имеет место прежде всего:
а) общение культур;
б) культура общения;
в) вербальное общение;
г) невербальное общение.