Отправка почты, адресные рассылки direct mail – этапы проведения
Отправка почты, адресные рассылки direct mail – секреты эффективности
Первый этап организации любой рассылки – это подбор адресной базы данных. Для этого необходимо проделать достаточно большую работу: начиная от точной оценки положения компании на рынке и ее позиционирования. Только в таком случае рассылка может быть действительно адресной, точно ориентированной на потребителя – и, соответственно, высоко эффективной.
Безусловно, можно организовать и «веерную» рассылку, разослав Ваше предложение всем без исключения предприятиям, работающим в регионе – или всем физическим лицам, проживающим в районе, где Вы планируете открыть торговую точку. Разумеется, это может дать некоторый эффект – но результативность такой рассылки будет значительно ниже. Сами посудите, стоит ли, к примеру, информировать об открытии магазина дизайнерской одежды обитателей «социальных» малосемейных квартир с преимущественно низким уровнем дохода или предлагать новейшее деревообрабатывающее оборудование руководителям птицеферм или предприятий легкой промышленности?
Использование адресной базы данных, профессионально подобранной с учетом специфики именно Вашей деятельности позволит сэкономить время и деньги, получив максимальный отклик.
Также немаловажным фактором, определяющим результативность почтовой рассылки, является внешний вид упаковки и непосредственно вложений – когда Ваше письмо попадает в руки потенциального клиента, именно его оформление может заставить адресата открыть конверт – или отправить его в корзину для мусора. И в данном случае профессиональный дизайн и верстка и качество полиграфии, безусловно, сыграют Вам «на руку». А если письмо персонифицировано, и на конверте значится имя и фамилия получателя – шанс, что отправленная Вами информация будет воспринята потребителем, возрастает многократно.
Отправка почты, адресные рассылки direct mail – этапы проведения
Планируя рекламный бюджет, необходимо иметь в виду, что разовая отправка почты никогда не даст такого мощного эффекта, как проведение серии рассылок. Систематические «напоминания о себе» позволяют Вашим клиентам осознать свою важность для компании, что значительно повышает их лояльность, и интерес к предлагаемым товарам и услугам, как правило, возрастает при каждом последующем контакте. Поэтому неоднократное проведение рассылок позволяет со временем заинтересовать даже тех клиентов, которые раньше не принимали решения о покупке. А люди, уже ставшие Вашими партнерами, имеют возможность своевременно получать актуальную информацию о деятельности компании.
Поэтому рассылки, как правило, организуются в несколько этапов. Это этап «знакомства» (включающий общую информацию о товарах или услугах, предлагаемых компанией), далее следует более подробная информация, новости компании, сообщения о нововведениях, ссылках или акциях, дающая возможность закрепить бренд в сознании потребителя. И, наконец, третий этап – это периодические напоминания о себе, которые при этом могут даже не содержать информации о деятельности компании (например, поздравления клиентов с праздниками).
«Директ мэйл» - это прямая почтовая рассылка деловых (коммерческих) листов (бумаг) методом простого письма непосредственно руководителям или специалистам предприятий, которые Вы предварительно выбрали по критериям: отрасль (сфера деятельности) и регион (республики, области, расстояние в километрах от фирмы, расположение вдоль магистральных дорог, сельская или городская местность и т.д.). Как показывает отечественный и зарубежный опыт - для достижения гарантированного результата:
по выявлению Вашей целевой группы - необходимо разослать не менее 10 тыс. писем,
для постоянного притока клиентов - не менее 2 тыс. писем в неделю по целевой группе,
для закрепления сегмента рынка за собой - 1 письмо не менее 5-ти раз в год в один адрес,
для гарантированной окупаемости самой рассылки - не менее 1500 писем.
В зависимости от свойств товара (услуги) количество откликов на письма составляет от 1,5 до 30 %, причем процент откликов существенно возрастает от каждой повторной рассылки (не более 7-ти раз в год в один адрес) и от специально разработанной маркетинговой стратегии почтовой рекламы.
Придерживаясь специально разработанного маркетингового плана для Вашей фирмы, Вы сможете гарантированно осуществить оптимально-результативную бизнес-технологию завоевания и удержания рынка при минимальных издержках на рекламу.
«Директ мэйл» служит обязательной дополнительной технологией для «имиджевой раскрутки», является ключевой технологией неафишированного выхода от большинства «зависимостей» для малобюджетных фирм, и является основой маркетинговых планов для производственных, промышленных и специализированных предприятий.
19. Значение и особенности организации рекламы на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма во всемирной глобальной сети InternetПоследние годы интернет реклама существенно потеснила все остальные традиционные рекламные средства. Главное достоинство: большой охват целевой аудитории, интерактивность, доступность в любое время суток и любому потенциальному потребителю, высокая информативность и долговременность. Также средние затраты на привлечение покупателя с помощью интернет - рекламы значительно меньше чем к примеру с помощью СМИ. В интернете различают: рекламу при помощи электронной почты, разработку и поддержание собственных сайтов и баннерную. Практически любое предприятие пользуется эл. Почтой, включая предприятия туризма. Реклама на сайтах. Здесь различают корпоративные сайты и сайты-визитки, где размещена краткая информация о фирме и услугах. Собст. Сайт можно создать 2мя путями: открыть свой веб-сервер, что весьма дорого, или арендовать у провайдера место. Затем зарегистрировать доменное имя. Оформление сайта осуществляет проф. Веб-мастер. Сайт должен быть легкодоступным, легкозапоминаемым, актуальным, быстрым, хорошо отрекламированным. Многие туроператоры на своих сайтах делают всякие онлайн-бронирования, возможности для продвижения продуктов своим турагентам, ссылки на прайсы итд. Обязательно сайт нужно зарегистрировать в поисковиках. Баннерная реклама. Это рекламное изображение, которое размещается практически на любых сайтах. Небольшой плакат, кликая на который, заинтересовавшийся попадает на рекламируемый ресурс. Нужно не забывать, что эффективность рекламы в нете зависит не от величины рекламного бюджета, качества сайта, частоты посещения, но и от оперативности ответов менеджеров по почте.
20. Особенности психологии восприятия рекламы. Психологические аспекты воздействия рекламы.
Восприятие человека имеет свою психологию. Оно избирательно по своей природе. И определяется личными (индивидуальными) факторами и факторами, относящимися к стимулам. Рассмотрим каждое из них подробно.
Внимание будет привлечено и удержано, если информация представляет интерес для потребителя с точки зрения его мотивации и потребностей.
В любой момент жизни человек испытывает массу потребностей. Некоторые из них имеют биогенную природу, возникают при определенном физиологическом состоянии организма- голоде, жажде, дискомфорте. Другие носят психогенную природу и являются результатом таких состояний психологического напряжения, как потребность человека в признании или духовной близости. Большая часть потребностей не требует немедленного удовлетворения. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снимает психологическое напряжение. Подобное утверждение было экспериментально доказано основателем гуманистического направления в психологии- Абрахамом Маслоу.Знание потребностно-мотивационной сферы потребителя помогает производителям понять, каким образом разнообразные продукты или услуги соответствуют планам и целям потребителей. И уже в соответствии с этим строить свою рекламную кампанию.
К примеру, в рекламе мобильных телефонов могут быть использованы потребности разных уровней 2- 3- 4. Но все же основополагающим выступит 2-й - потребность в безопасности (стабильности и порядке). Ведь именно для этого и покупают потребители мобильные телефоны, чтобы контролировать ситуацию, предупреждать о возможных изменениях в своем распорядке дня. Кстати, именно этот факт чаще всего и игнорируют компании, специализирующиеся на продаже мобильной связи.
Реклама интернет-услуг будет более успешна, если помимо реализации познавательных потребностей будет рекламироваться возможность выхода в виртуальный мир, где можно найти себе друга или спутника жизни, реализовав, таким образом, потребность 3-го уровня.
Эта же потребность 3-го уровня- потребность в любви и принадлежности- редко встречается и в рекламе туроператоров. Возможность отдохнуть комфортабельно, увидеть новые места, познакомиться с историей и архитектурой города- выступает в качестве главных аргументов туристических агентств, но разве возможность познакомиться с новыми людьми не является одним из основных мотивов людей, решивших провести свой отпуск вдали от дома?
В рекламе эксклюзивных товаров- дорогих автомобилей, часов, коттеджей, бижутерии, косметических средств и т.п. - главной выступит потребность 4-го уровня- потребность в уважении (самоуважении, признании, статусе). В данном случае предметы выступают своего рода символами благосостояния. И для потребителей совершить покупку- значит отнести себя к привилегированному социальному классу- VIP. Первая- это образ, т. е. те элементы поля восприятия, которые привлекли к себе наибольшее внимание. Оставшиеся менее значимые элементы, составляющие окружение, называются фоном. Прошлый опыт оказывает сильное влияние на то, что в глазах потребителя будет образом, а что- фоном. Более знакомые объекты обычно выделяются. Подобно этому знакомый фирменный знак будет выделяться, что подчеркивает значение повторяющейся рекламы. Одним из примеров неправильного использования принципа образ-фон может служить и новая телевизионная реклама "АС - Альфастрахования". В данном случае художественные картины- мировые шедевры- становятся главным образом, именно на них акцентируется внимание, а фоном- незначительной информацией- выступает главное коммерческое предложение компании- застраховать свое имущество. 2. Восприятие целостно. Человек склонен разрабатывать полную картину восприятия, даже если некоторые ее элементы отсутствуют. Принцип целостности, подсказанный психологами, активно используется в рекламе. Классический пример его использования- музыкальная тема из рекламы марки сигарет "Salem", в которой были слова: "Можно отнять "Salem" у страны, но не отнять страны у "Salem" .На ранних стадиях рекламной кампании слоган настойчиво укреплялся в сознании потребителей. Позже были разработаны новые объявления, в которых девиз заканчивался на слове "но". Согласно всем отчетам кампания была весьма успешной.
Билет № 21. Характеристика современного рекламного процесса на предприятиях тур. инфраструктуры
Реклама используется как эффективное средство продвижения товаров и услуг во всех отраслях, в том числе и в сфере сервиса. Предприятия сервиса и туризма используют различные маркетинговые коммуникации для продвижения товаров и услуг на рынке. Однако услуги как товар имеют ряд специфических особенностей, которые необходимо исследовать, знать и учитывать при планировании и проведении рекламных кампаний на предприятиях социально-культурной сферы и туризма.
Стоит отметить, что особенностью рекламных кампаний в социально-культурном сервисе и туризме, являются следующие обстоятельства. Во-первых, услуги имеют ряд отличительных свойств; во-вторых, являются более дорогостоящими; в-третьих, в данной сфере реклама еще только развивается при этом с разной скоростью, т.к. во многом зависит от уровня доходов населения.
Билет № 22. Связь рекламы со смежными понятиями агитация, популяризация, воспитание.
Реклама(исп.в РФ понятие) – это распространяемая любой фирмы с помощью любых средств инф-ия о физич-м или юридич.лице, товаре, услуги, идеи, начинания и.т.д., которое предназначено для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интересы к этому физич-му лицу, товарам, идеям и способствовать реализации товаров, идей, услуг.
Агита́ция (лат. agitatio — приведение в движение) — устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям.
В каждой военной победе, в каждой хозяйственной удаче сказывается уменье и сила нашей агитации. Реклама - промышленная, торговая агитация. Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию.
Популяризация – изложение какого-либо вопроса в популярной, общедоступной форме, распространение чего-либо, стремление сделать что-либо широко известным.
Воспитание - это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Билет № 23. Правовое регулирование рекламы СкСиТ: современные тенденции и перспективы развития.
Реклама(исп.в РФ понятие) – это распространяемая любой фирмы с помощью любых средств инф-ия о физич-м или юридич.лице, товаре, услуги, идеи, начинания и.т.д., которое предназначено для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интересы к этому физич-му лицу, товарам, идеям и способствовать реализации товаров, идей, услуг.
Закон «О рекламе».
Закон гласит, что реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав, подлежит защите в соотв-ии с законодательством. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, призывать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью и жизни человека. О наличии лицензии, номера, наименование органа, выдавшего лицензию, реклама товаров должна подлежать сертификации, должна быть помечена. В законе «О рекламе» идет речь о ненадлежащей рекламе, к которой относится недобросовестная реклама, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама.
Недобросовестная реклама – содержит некорректные сравнения с другими аналогичными товарами и услугами; высказывания, порочащие конкурентов, вводит в заблуждение клиентов, доп.условия оплаты итд.
Скрытая реклама - оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на потребителя различными способами.
Закон «О рекламе» определяет ответственность за нарушение рекламного законодательства.
Рекламодатель несет ответственность за содержание рекл-ой инф-ии, рекламопроизводитель – за нарушение в части оформления, производства и подготовки рекламы, рекламораспространитель – за нарушения, касающиеся времени, места и средств размещения рекламы.
Закон «О защите прав потребителей».
Фирма обязана предоставить инф-ию о своих услугах и товарах: свойства продукта, т.е побробное их описание; инф-ия о сертификации услуг, в том числе и номер сертификата, срок его действия и орган, который его выдал; противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. Вся инфо должна быть на русском языке, а по усмотрению изготовителя и на гос.языках субъектов Федерации, родных языках народов России. Этот закон устанавливает ответственность за нарушение обязанностей, напрмиер: есть 2 вида ненадлежащей инф-ии: недостоверная инфо( инфо которая не соотв-т действительности), недостаточно полная инфо( инфо, которая позволила клиенту сделать правильный выбор в связи с неполными сведениями о ней). Т.О.: если клиент приобрел услугу, а она не обладает необходимыми свойствами, то он вправе расторгнуть договор.
Товарные знаки.
В рекламной практике широко используют товарные знаки(это обозначение, способное отличить товары и услуги одних юр.лиц и физ лиц от однородных товаров и услуг др-их юр-х и физ-х лиц). Товарный знак – изобразительное, словесное, объемное, звуковое обозначение, на товарах и услугах, которое отличает этот товар. Принадлежащий именно этому владельцу, от остальных. Товарные знаки имеют правовую защиту. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство. Товарный знак обладает 2-мя важными свойствами: охраноспособность (возможность зарегистрировать товарный знак и обеспечить его юрид.защиту от подделок и недобросовестного использования), рекламоспособность(хорошая запоминаемость, удобство использования в рекламе).
Билет № 24. Сочетание речевого воздействия с другими факторами рекламы.
Речевое воздействие - воздействие на индивидуальное или коллективное сознание и поведение, осуществляемое разнообразными речевыми средствами (с помощью сообщений на естественном языке); использование сообщений, построенных средствами семиотических систем, к которым относятся, прежде всего, жесты, мимика и позы; а также, в случае письменной коммуникации, средства графического оформления текста.
Эмоции. Для рекламы очень важным является воздействие именно на эмоциональную сферу, так как:
общая эмоциональная реакция на рекламу товара автоматически переносится на сам товар и оказывает значительное влияние в ситуации потребительского выбора;
эмоциональная память является одним из самых устойчивых видов памяти;
эмоции сильнее и непосредственнее логических рассуждений, поэтому их легче смоделировать.
Общеизвестно, что выделяются положительные и отрицательные эмоции.
Бесспорно, в рекламе важно обращаться именно к положительным эмоциям, чтобы впоследствии связать их с товаром. Не случайно реклама пестрит разного рода экспрессивными высказываниями типа:
Обращение к негативным эмоциям в рекламе нежелательно. Однако существует ряд товаров, основная задача которых — решение проблемы, а потому при описании проблемы приходится использовать негативные эмоции. Реклама лекарств, видов страхования, социальная реклама активно работает с отрицательными эмоциями. Важно помнить, что в таком случае реклама должна строиться следующим образом: проблема (отрицательные эмоции) — товар (акцент на эффективности) — решение проблемы (положительные эмоции.
Социальные установки. Для любого человека очень важными являются отношения «я — общество — я в обществе». Поэтому реклама часто манипулирует различными социальными установками человека: самооценка, самоутверждение, общественное мнение и пр. Здесь можно выделить несколько основных позиций:
Стремление к лидерству, успеху:
Nivea for Men: Для мужчин, способных позаботиться о себе.
Включение в группу «звезд», профессионалов:
Max Factor International. Косметика для профессионалов;
Стереотипные рецепты деятельности. Реклама может использовать и наши представления о типичном поведении в повторяющихся ситуациях, диктуя нам свои варианты решения и достаточно жестко предписывая направление действий. Здесь мы имеем дело с разнообразными «волшебными рецептами», способными избавить нас от всех проблем. Чаще всего нам таким образом навязывают лекарства, моющие средства, пищевые продукты.
«Нурофен» — и боль прошла!
Одно из средств языкового манипулирования — это явные и скрытые сравнения. Как известно, использование в рекламных текстах явных (открытых) сравнений с конкурентами является крайне нежелательным: откровенное принижение чужого товара может грозить судебным разбирательством.
Билет № 25. Назовите и охарактеризуйте основных участников рекламного процесса.
Реклама(исп.в РФ понятие) – это распространяемая любой фирмы с помощью любых средств инф-ия о физич-м или юридич.лице, товаре, услуги, идеи, начинания и.т.д., которое предназначено для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интересы к этому физич-му лицу, товарам, идеям и способствовать реализации товаров, идей, услуг.
Участники рекламного процесса делятся на 4 категории: 1) Рекламодатель – юрид.или физич.лицо, являющееся источником рекламной инфо для производства, размещения и последующего распространения рекламы. 2) Рекламопроизводитель – юрид.или физич.лицо осущ-ее полное или частичное приведение рекламной инфо к готовой для распространения форме. 3)Рекламораспространитель – юрид.или физ.лицо, осущ-ее размещение и распространение рекламной инфо путем предоставления и использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени. 4) Потребители рекламы – юрид.или физ.лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего явл-ся соответ-ее воздействие рекламы на них.
Билет № 26. Охарактеризуйте особенности современного рекламного рынка туристских услуг.
Реклама(исп.в РФ понятие) – это распространяемая любой фирмы с помощью любых средств инф-ия о физич-м или юридич.лице, товаре, услуги, идеи, начинания и.т.д., которое предназначено для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интересы к этому физич-му лицу, товарам, идеям и способствовать реализации товаров, идей, услуг.
Развитие рыночных отношений в РФ привело к росту рекламного рынка. По сравнению с 2002 г.увеличился объем рекламного рынка в 3 раза. На одного россиянина приходится всего лишь 18 долларов. В США на одного жителя приходитя более 2000 рекламноых долларов. Реклама используется как эффективное средство продвижения товаров и услуг во всех отраслях, в том числе и в сфере сервиса. Предприятия сервиса и туризма используют различные маркетинговые коммуникации для продвижения товаров и услуг на рынке. Однако услуги как товар имеют ряд специфических особенностей (услуги имеют ряд отличительных свойств; являются более дорогостоящими; в данной сфере реклама еще только развивается при этом с разной скоростью, т.к. во многом зависит от уровня доходов населения.)
Современная реклама – это сложнейший механизм, в котором участвуют люди различных профессий, экономисты, менеджеры, дизайнеры итд. Главная цель рекламы - донести до конечного потребителя инф-ию о товаре(услуге),т.о, чтобы покупатель захотел ей обладать.
Билет № 27. Современные тенденции в развитии рекламы в СкСиТ.
Реклама(исп.в РФ понятие) – это распространяемая любой фирмы с помощью любых средств инф-ия о физич-м или юридич.лице, товаре, услуги, идеи, начинания и.т.д., которое предназначено для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интересы к этому физич-му лицу, товарам, идеям и способствовать реализации товаров, идей, услуг.
Реклама используется как эффективное средство продвижения товаров и услуг во всех отраслях, в том числе и в сфере сервиса.
На сегодняшний день мы можем видеть рекламу в печатном виде, читая к примеру газеты, телевизионная реклама, когда мы смотрим телевизор и бесконечно прерывают наши фильмы и передачи мы волей-неволей отвлекаемся и все же слушаем эту рекламу и смотрим ее. Иногда она может даже быть нам и полезна, реклама преследует нас даже, когда мы в интернете. Реклама повсюду – вот до чего дошло развитие. Сейчас создают сайты специальные, спец.фирмы, рекламируют свои товары, мы всегда можем посмотреть всю инф-ию, которая нас интересует и для этого совсем не обязательно куда-то идти, мы можем получить ее сейчас- немедленно. Существует также прямая и почтовая рассылка: в каждый почтовый ящик, или по интернету-эл.почта. Наружная реклама, тут вообще можно говорить бесконечно: заходишь в автобус: реклама, метро – реклама, панно, штендеры (временные, на замочке) щитовые конструкции на улице, настенные итд.
Очевидно, что использование Интернета в рекламе будет и впредь резко возрастать везде, в том числе и в некоторых странах-лидерах (США, Япония и Великобритания).
28.Художественно-изобразительные средства рекламы. Композиция рекламы.
В рекламе обязательным является визуальный компонент, который существенно облегчает восприятие с ним объема информации.
Задачи иллюстрации:
-привлечь внимание
-удержать интерес
-разъяснить заявленный по ходу в тексте качество товаров и услуг
-подчеркнуть уникальность
-создать атмосферу доверия
Месторасположение иллюстрации тоже имеет важное значение. Принято располагать текст слева иллюстрацию справа. Размер иллюстрации. Особенности.
Основное изображение должно быть больше чем все остальные. Одно изображение лучше чем несколько маленьких. Второстепенные элементы должны быть значительно меньше основного изображения, всего лишь дополнять его.
Форма иллюстрации: квадрат, треугольник-наиболее предпочитаемые.
Простые геометрические формы воспринимаются человеком быстрее и лучше. В газетах и журналах прямоугольники, треугольники, эллипсы привлекают больше внимания чем квадраты и круги. Длинные узкие иллюстрации эффективны в том случае, если на них изобажены соответствующие объекты.
96% покупателей предпочитают видеть то, что им предлагают в рекламе.
На иллюстрации может быть представлен: товар без людей, с людьми, люди без товара, неодушевленные предметы, но и сам товар, символы.
Психологи установили, что цвет существенно влияет на психо-интеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике. Каждый цвет вызывает у человека подсознательные ассоциации.
Благоприятное восприятие рекламы туризма прямо связано с цветовым фоном.
Билет № 29.особенности создания Фирменного стиля предприятий СкСиТ.
Фирменный стиль — одно из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки. Это совокупность графических, словесных, цветовых, акустических приемов, которые обеспечивают единство по всем продуктам и услугам фирмы, улучшают запоминаемость и восприятие покупателями и партнерами не только не только товаров и услуг, но и все ее д-ти, а также позволяют отличать ее продукты от других продуктов и д-ти конкурентов.
Фирменный стиль призван создавать у клиентов определенное представление о качестве продукции и услуг предприятия сервиса.
Наличие фирменного стиля свидетельствует о том, что предприятие работает надежно и образцово, и это повышает доверие к предприятию.
Функции фирменного стиля: помогает потребителям ориентироваться в потоке рекламной инф-ии, быстро и безошибочно находить товар, который они хотят; позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары и услуги; повышает эф-ть рекламной д-ти фирмы; снижает расходына формирование коммуникаций за счет повышения эф-ти рекламы; помогает достичь необходимого единства нетолько рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций; способствует повышению копоративного духа сотрудников.
Имидж предприятия сервиса обладает рядом особенностей: предприятие должно быть социально значимо для человека или группы людей, вызывая к себе интерес и привлекая внимание набором своих услуг; фирма должна уметь воздействовать на сознание, эмоции и поступки как отдельных людей, так и группы граждан.
Имидж должен соответ-ть ряду требований: адекватным(созданный образ точно соотв-т предприятию), оригинальным, ясным и конкретным.
Основные компоненты фирменного стиля: товарный знак, логотип(словесный товарный знак, т.е название фирмы, выполненное особенным, запоминающимся шрифтом), слоган(короткая фраза, девиз фирмы),фирменные цвета и шрифты, которые создают запоминающийся образ, фирменный блок(вкл.товарный знак, почтовые и банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган), другие фирменные контрасты(скорость и качество обслуживания).
Фирменный стиль имеет много направлений, он исп-ся: во всей рекламно-инф-о1 продукции, в том числе в наружной, печатной, сувенирной и др.рекламе; в делопроизводстве(фирменные бланки, конверты,удостоверения); при оформлении интерьеров фирмы; в фирменной одежде сотрудников; при оформлении транспортных средств(автобусы, машины, самолеты).
В формировании фирменного стиля предприятия сервиса и туризма большое значение имеет организация работы в офисе, качество обслуживания посетителей, наружное и внутреннее оформлеие фирмы. Наружное оформление должно содержать название фирмы, логотип, время работы.
Основное средство формирования фирменного стиля - корпоративная культура (набор наиболее важных предложений, принимаемых работниками предприятия и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Билет № 30 Компьютерные технологии в рекламе туристских услуг.
Компьютерная реклама – средство рекламы.
Достоинства: 1)большой охват аудитории; 2)интерактивность (доступность) в любое время суток, у кого есть интернет; 3)высокая информатив-ть; 4)практически не ограничено нахождение рекламы в комп.сети; 5)относительно невысокая стоимость.
Внедрение комп-ой рекламы в СкСиТ идет по нескольким направлениям: использование электронной почты, создание иллюстративных CD ROM о предлагаемых товарах и услугах, разработка и поддержание фирмами собственных веб-сайтов, размещение баннерной рекламы.
Виды комп-ой рекламы:
- на CD дисках; 2)создание(собственного)сайта(подробная инфо нужна, зарегестрировать имя сервера, доменное имя, название турфирмы), оформление сайта(профес.веб мастер), требования: сайт должен быть легко доступным, т.е.загружаться не более 15 секунд; 3)хорошая навигация; 4)имя должно хорошо запом-ся.
Билет № 31. Специфика организации выставочной деятельности и участие предприятий СкСиТ.
Выставки являются одним из важнейших маркетинговых каналов распространения продуктов и услуг. Выставочное дело появилось в XX веке, а первая конвенция о международных выставках была принята в 1928 году в Париже. Она определила статус выставок, основные положения и способы их проведения.
Выставки можно классифицировать по следующим признакам:
по статусу,
по предмету и широте тематики
по времени проведения
по частоте повторения
по привязке к месту проведения
Туристские выставки, российские и международные.
Подготовка выставки. Планирование выставочной деятельности предприятий туризма предполагает решение следующих задач:
проведение маркетингового анализа туристских выставок и
принятие решения об участии в них;
определение целей участия в выставках и, в частности, в конкретной выбранной выставке;
оформление заявки на участие в выставке;
разработка подробного плана мероприятий по подготовке к выставке, в частности: выбор представляемых на выставке туристских продуктов и услуг, определение целевой аудитории, расчет
бюджета выставки, разработка и подготовка рекламно-информационных материалов, проектирование и создание выставочного стенда, планирование предвыепвочной рекламной кампании, прогноз количества предполагаемых переговоров и т.п.;
разработка подробного плана мероприятий по работе на выставке, в частности: подготовка персонала к работе на выставке (стендистов), планирование работы на стенде, участие в выставочных конференциях и «круглых столах», заключение договоров и т. п.;
деятельность после выставки, в частности: рассылка материалов выставки по заказам партнеров и клиентов, анализ выявленных в ходе выставки недостатков в ее планировании и организации, оценка эффективности работы на выставке и т. п.
Выбирая выставку, необходимо учитывать множество факторов, в том числе:
престиж и имидж выставки в среде профессионалов;
популярность выставки у конечных пользователей, т. е. ее посещаемость;
успешность предыдущего участия в выставке, в том числе количество заключенных на ней контрактов;
сроки и организационные условия проведения выставки;
стоимость одного квадратного метра оборудованной и не оборудованной площади и т.д.
Основными целями участия в выставке могут быть следующие:
реклама туристского предприятия и его продуктов и услуг;
предоставление необходимой информации о самом предприятии и его продуктах, т. е. формирование у потребителя знаний о конкретном товаре или услуге;
формирование положительного имиджа предприятия туризма, доброжелательного отношения к нему, поддержание репутации фирмы на желаемом уровне;
формирование имиджа (образа) надежного партнера;
поиск новых партнеров;
формирование убеждения о необходимости приобретения представленных туристским предприятием товара или услуги;
пропаганда положительного опыта и традиций данного туристского предприятия с целью побуждения потребителя обратиться именно к этому предприятию;
формирование потребностей и стимулирование сбыта туристского продукта или услуги;
увеличение объема продаж;
- стремление сделать потребителя постоянным покупателем туристского продукта или услуги, постоянным клиентом фирмы;
заключение контрактов;
проведение маркетинговых исследований, в том числе изучение рынков сбыта и поиск новых, анализ конкурентов и их продуктов.
Планирование бюджета выставки.
Подготовка рекламно-информационных материалов. В зависимости от целей рекламно-выставочного мероприятия и в соответствии с установленным бюджетом определяются рекламные средства и выбор того или иного вида рекламы.
Планирование работы персонала на выставке предполагает решение следующих задач:
1. Определение количества стендистов и вспомогательной рабочей силы для работы на стенде, в том числе формирование списка стендистов, расписания их работы, постановка общих и конкретных задач для каждого работника на стенде. Стендисты выбираются, как правило, из числа сотрудников фирмы по определенным критериям.
Обучение и инструктаж стендистов в период подготовки выставки.
Выбор руководителя работ на стенде, которым должен быть один из менеджеров фирмы, располагающий широкими знаниями по маркетингу, сбыту, выставочному делу, а также имеющий обширную информацию о продукте и фирме.
Согласование единого стиля одежды, включающего наличие фирменных элементов гардероба, таких, как галстуки, декоративные платки и т.п., бэйджи с логотипами фирмы для каждого стендиста.
Подготовка необходимого количества информационно-рекламных материалов и дополнительного оборудования (ксерокс, телефон и т.п.).
Билет № 32. Рекламные сувениры и прямая почтовая рассылка.
Реклама(исп.в РФ понятие) – это распространяемая любой фирмы с помощью любых средств инф-ия о физич-м или юридич.лице, товаре, услуги, идеи, начинания и.т.д., которое предназначено для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интересы к этому физич-му лицу, товарам, идеям и способствовать реализации товаров, идей, услуг.
Средство рекламы – 1)рекламные сувениры – самое популярные(рекламные сувениры печатной продукции); 2) Центральное место на сувенирах занимает товарный знак; 3) прямая и почтовая рассылка – способы рассылки, бывают разные. В каждый почтовый ящик, или по интернету-эл.почта, 2 способа рассылки.
Преимущества: 1)высокая селективность; 2)высокая степень замечаемости;3)высокая степень мотивации; 4) относительно невысокая стоимость. Можно эксперементировать с сообщениями. Метод рассылки рекламных материалов необх-мо проводить по заранее подготовленным спискам, клиентам.
Типы списков: 1)откликнувшиеся на рекламу; 2)список сост-ие по каталогам; 3)арендуемый список(сост-ие маркетинговые службы).
Содержание прямой почтовой рассылки: 1)обращение(личное); 2) краткое описание фирмы(и стоимость, особ-ти услуг, не болше 20 предложений). Указать обязательно: какое действие вы ожидаете от адресата. Пример: «Приходите(звоните), мы ждем вас». Все справочные данные итд., 3)качество оформления(как внешнее, так и внутреннее): бумага, конверты с вашим логотипом. После проведения рекламной рассылки необх-мо эф-но организовать обратную связь.
Прямая и почтовая рассылка – метод рассылки рекламных материалов по заранее подготовленным спискам потенциальных потребителей. Прямая почтовая рассылка чатсо явл-ся дополнением основной рекламной компании.
В каждый почтовый ящик, или по интернету-эл.почта, 2 способа рассылки.
Преимущества: 1)высокая селективность; 2)высокая степень замечаемости;3)высокая степень мотивации; 4) относительно невысокая стоимость. Можно эксперементировать с сообщениями. Метод рассылки рекламных материалов необх-мо проводить по заранее подготовленным спискам, клиентам.