Немного поговорим о зрелости
Мы часто оперируем понятиями "по-детски", "зрелый", "взрослый" и им подобными. Какой смысл мы в них вкладываем? Что хотим сказать своим собеседникам, употребляя подобные слова?
При кажущейся простоте очень сложно действительно объективно определить тот момент, когда о человеке можно говорить как о взрослом. Возраст в наши дни говорит о чем угодно, но не о взрослости. Я в своей практике сталкивался с людьми абсолютно всех возрастов, мыслившими и принимавшими решения очень даже по-детски. А иногда, правда гораздо реже, с детьми, обладающими мудростью и зрелым рассудком. По-моему, ни то ни другое не здорово. Кесарю кесарево.
В подобном разговоре есть еще один подводный камень. Ни у кого из нас нет сертификата на нашу зрелость. И никому не дано право судить о зрелости окружающих только на том основании, что он считает себя взрослым. Между прочим, одним из общепризнанных признаком инфантильности, незрелости считается вопль "Я уже взрослый!!!" или "Я уже не маленькая".
Чтобы выйти из этого неловкого положения, я предлагаю договориться о следующем. Все мои рассуждения о зрелости и взрослости опираются на результаты моих собственных наблюдений и исследований, а выводы из этих рассуждений являются моим личным мнением. Хотите, соглашайтесь, не хотите, не надо.
Самовоспитание процесс трудный, но увлекательный. В двух словах можно определить его как комплекс последовательно предпринимаемых мер принудительного характера, применяемый человеком по отношению к самому себе по собственному желанию с целью выработки у себя определенных психических реакций.
Самая страшная тайна самовоспитания заключается в том, что совершенно не важно, какие черты характера или свойства психики вы в себе беретесь воспитывать. Выберите любое! Главное в этом - преодоление себя. Заставить себя сделать то, что считаешь невозможным для себя, труднее всего.
Для тех, у кого туго с фантазией, могу предложить на выбор несколько самовоспитательных упражнений. Их можно выполнять все вместе или по очереди, это не важно. Главное, выполнять их добросовестно, не давая себе ни малейшей поблажки.
УПРАЖНЕНИЕ ПЕРВОЕ
Встаньте перед зеркалом, внимательно вглядитесь в свое отражение. Скажите этому человеку в зеркале все, что вы о нем думаете. Не стесняйтесь в выражениях. Если вам нечего сказать, значит, вы инфантильный трус и не имеете шансов повзрослеть. Повторять ежедневно в течение месяца и по мере необходимости в дальнейшей жизни.
УПРАЖНЕНИЕ ВТОРОЕ
Ответьте правду на задаваемый вам вопрос. Первый раз это сделать нелегко. Может даже не получиться. Пытайтесь снова и снова - это ваш единственный шанс. Преодолейте природный страх перед правдой, и это станет одной из самых важных побед в вашей жизни.
Упражнение придется выполнять постоянно, пока оно не войдет в привычку. После этого вас начнут считать взрослым ваши инфантильные друзья.
Примечание. Если вам кажется, что вы и так все время говорите правду, перекреститесь, это всем так поначалу кажется. Чтобы убедиться в своей неправоте, спросите у знакомого взрослого (по-настоящему взрослого), как он думает, не врете ли вы ему.
УПРАЖНЕНИЕ ТРЕТЬЕ
Сделайте то, что вам хочется. Поступите так, как вы считаете нужным. Примите самостоятельное решение, ни с кем не советуясь.
Разница между взрослым человеком и инфантильным заключается в том, что взрослый, понимая непредсказуемость всех последствий, просто делает то, что хочет или считает нужным. Он априори берет на себя всю полноту ответственности. В то время как "незрелый" пытается предугадать последствия и отказывается от действий, пугаясь ответственности.
Вам придется преодолеть мощное сопротивление окружающих, но в результате вы получите как награду свою собственную жизнь. Поверьте на слово, мало у кого есть такое сокровище.
Завершая эту главу, я хочу обратиться к тем, кто использует эту книгу по назначению, то есть какучебник духовного акушера.
Восстановление женщины после родов - это не менее мощный инструмент преобразования мира, чем домашние роды. Более того, свободно рожденные придут в этот мир как реальная преобразующая сила еще не скоро, а вот их быстро и качественно восстановившиеся матери будут готовы что-то менять уже через год-полтора после родов.
Заключение
Изначально я планировал семь глав. Шестая глава — «Новая семейная психология» скорее всего выйдет отдельной книгой: слишком обширной оказалась тема. Но главная причина в том, что и «семейная психология», и «воспитание без насилия» (седьмая глава) не имеют непосредственного отношения к духовному акушерству.
Закончив печатать последнюю страницу, я перечитал книгу и обнаружил в ней массу недостатков. Это и понятно: на бумаге вообще трудно выразить то, что и словами, и всеми другими доступными способами выразить крайне проблематично. Посему я решил не вносить дополнения и пояснения, памятуя о том, что основное назначение книги — быть пособием для обучающихся на семинарах по подготовке беременных к родам и духовных акушеров к их принятию. В конце концов, все непонятности и недоговоренности можно объяснить и досказать в личной беседе или на занятиях.
Все, что вы прочитали в этой книге, от начала и до конца является гибкой и живой теорией, а не догмой. Исследования продолжались и во время создания программы, и после того, как книга была сдана в редакцию, продолжаются они и сейчас. Многое из написанного уже выглядит несколько иначе, многое выглядит так же, но поменялась оценка. Есть в книге и намеренно внесенная дезинформация. Это пока единственный надежный способ защиты авторских прав. Человек, способный применить на практике все, о чем прочтет, и не нуждающийся в обучении, просто не заметит этой дезинформации. Однако те методы, которые он будет использовать в своей работе, будут исключительно его методами. Всех же остальных, заинтересовавшихся серьезно идеей духовного акушерства, милости просим на семинары. Тем более что только на семинарах вы сможете получить самую последнюю информацию от первоисточника.
Более того, лично я не заинтересован в том, чтобы описанный в книге один из вариантов подхода к решению проблемы свободного рождения и подготовки к нему стал распространяться по стране или миру как метод. Каждый духовный акушер прежде всего должен быть исследователем и, как следствие этого, создателем собственных методов. Именно этому я и стараюсь научить тех, кто приходит ко мне.
Засим остаюсь искренне ваш Михаил Фомин.
www.e-puzzle.ru