Глава 8. Психея и ее возлюбленный-демон
Содержание
Предисловие
Введение
Часть 1
Глава I. Внутренний мир травмы в его дьявольской форме
Юнг и диссоциация
Клинический пример: человек с топором
Интерпретация и теоретический комментарий
Система самосохранения и аутоиммунная реакция психики
Эволюционная теория происхождения Темной Самости
Миссис Y и мужчина с ружьем
Интерпретация и теоретический комментарий
Мэри и демон обжорства
Интерпретация и теоретический комментарий
Глава 2. Другие клинические примеры функционирования системы самосохранения
Маленькая девочка и ангел
Линора и крестная-фея
Интерпретация и теоретический комментарий
Густав и его небесные родители
Интерпретация и теоретический комментарий
Терапия Густава: восстановление травматических воспоминаний
Кэй и ее дельфины
Интерпретация и теоретический комментарий
Патриция и дитя-призрак: когда дух возвращается в тело
Психосоматические расстройства и система самосохранения
Разум
Дух
Психика
Расщепление разума, тела и духа при травме
Глава 3. Диалог между Фрейдом и Юнгом о внутреннем мире травмы
Жане и демоны одержимости
Травма и открытие Фрейдом психической реальности
Теория соблазнения
Теория комплексов Юнга и травма
Леди, которая жила на Луне
Травма и трансперсональный аспект в бессознательных фантазиях
Юнг и Фрейд о демоническом сопротивлении психики исцелению
Фрейд и демонические защиты бессознательного
Фрейд и "демоническое" сопротивление
Карающее суперэго Фрейда
Глава 4. Вклад Юнга в теорию системы самосохранения
Травма Юнга и Атмавикти
Зрелые размышления Юнга о травме
Роль аффекта в образовании комплекса
Замечания Юнга по поводу одержимости комплексом
Юнг и атакующий "разум"
Травма и "смысл" в клиническом примере Юнга
Двойственная Самость Юнга: свет и тьма
Яхве и темная сторона Самости
Глава 5. Вклад современных юнгианских аналитиков
Эрих Нойманн и страдающее эго травмы
Лондонская школа и архетипические защиты
Леопольд Стайн
Майкл Фордэм
Другие представители Лондонской школы
Американские юнгианцы
Джеймс Хиллман и расщепление Senex - Puer
Натан Шварц-Залант и садо-мазохистическая диада
Шерри Салман и рогатый бог-хранитель
Сандер, Биби и демонический Трикстер
Джозеф Хендерсон и низшая/высшая Самость
Вклад других американских авторов
Популяризованные версии
Мэрион Вудман и демонический любовник
Линда Леонард и "Старый развратник"
Кларисса Пинкола Эстэс и "прирожденный хищник"
Джон Хаул и "яма с тиграми" под синтезом Самости
Глава 6. Психоаналитическая концепция системы самосохранения
Эдмунд Берглер и саморазрушающий "Демонион"
Одиер и злобные/доброжелательные "великие существа"
Шандор Ференци и трансперсональная мудрость заботящегося "я"
Представители теории объектных отношений
Мелани Кляйн и Вилфред Бион
Д.В. Винникотт
Корриган, Гордон и "мысленные объекты"
Майкл Эйген
Рональд Фэйберн
Гарри Гантрип
Джеймс Гротстейн
Отто Кернберг и его коллеги
Дэйвис, Фроули и детский сексуальный абьюз
Джеймс Мастерсон
Джеффри Сейнфилд
Колин А. Росс
Сьюзан Кавалер-Адлер и Демон-любовник
Часть II
Введение к части второй
Волшебные сказки и двухступенчатое воплощение Самости
Переходные процессы между человеческим и божественным
Вопросы психологии развития
Переходные процессы в сказках
Две стадии исцеления расщепления в сказках
Глава 7. Рапунцель и система самосохранения
Пациенты типа Рапунцель
Рапунцель: часть 1
Терапевтическое значение
Рапунцель: часть 2
Рапунцель: часть 3
Терапевтическое значение
Рапунцель: часть 4
Терапевтическое значение
Глава 8. Психея и ее возлюбленный-демон
Эрос и Психея: часть 1
Эрос как демон
Демоническая защита versus лишение свободы
Демон как тюремщик
Демон-любовник и фантазия
фантазия как защита от символического 280. Индивидуация и "притяжение" реальности
Эрос и Психея: часть 2
Ярость и сопротивление воплощению 287. Добровольная жертва и воплощение
Радость и отношения между человеческим и божественным