Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Занятия проводятся в аудиториях на 25 посадочных мест и предполагают следующее техническое оснащение:
1. Мультимедийный проектор и экран.
2. Компьютер.
Иные сведения и (или) материалы
Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) данной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины «Введение в профессию», и в целом в учебном процессе составляет около 30 % аудиторных занятий, что в полной мере удовлетворяет требования ФГОС с учетом специфики ООП.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по дисциплине Введение в профессию предусмотрено широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных психологических ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В рамках данного учебного курса используются современные методы обучения, в том числе современные методы и технологии арт-терапии, методы группового рисунка, метод изготовления Коллажа, метод направленной визуализации, кейс-метод, интроспективные методы и методы сказкотерапии, методы групповых дискуссий, круглый стол, разнообразные тренинги и упражнения с учетом специфики ООП.
Занятия, проводимые в интерактивных формах
№ п/п | Раздел, тема дисциплины | Объем аудиторной работы в интерактивных формах по видам занятий (час.)* | Формы работы** | |
Лекц. | Практич. | |||
Психология как профессия | Групповые дискуссии | |||
Специфика учебно-профессиональной подготовки психологов | Работа в малых группах; круглый стол | |||
Тренинг профессионального самоопределения | Тренинг | |||
ИТОГО по дисциплине: |
Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Особенности реализации программы курса для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья зависит от состоянии их здоровья и конкретных проблем, возникающих в каждом отдельном случае.
· При организации образовательного процесса для слабослышащих студентов от преподавателя курса требуется особая фиксация на собственной артикуляции. Говорить следует немного громче и четче.
· На занятиях преподавателю требуется уделять повышенное внимание специальным профессиональным терминам, а также к использованию профессиональной лексики. Для лучшего усвоения слабослышащими специальной терминологии необходимо каждый раз писать на доске используемые термины и контролировать их усвоение.
· В процессе обучения рекомендуется использовать разнообразный наглядный материал. Все лекции курса снабжены компьютерными мультимедийными презентациями.
· В процессе работы со слабовидящими студентами педагогическому работнику следует учитывать, для усвоения информации слабовидящим требуется большее количество повторений и тренировок по сравнению с лицами с нормальным зрением.
· Информацию необходимо представлять в том виде, в каком ее мог бы получить слабовидящий обучающийся: крупный шрифт (16 - 18 пунктов). Следует предоставить возможность слабовидящим использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры во время занятий по курсу. При лекционной форме занятий студенту с плохим зрением следует разрешить пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать. Не следует забывать, что все записанное на доске должно быть озвучено.
В работе с маломобильными обучающимися предусматривается возможность консультаций посредством электронной почты.
Составитель: | Хуторянская А.Д., доцент кафедры психологии общей и прикладной психологии |