Структура логопедического занятия. Образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о
При дизартрии.
Тема: «Звук...»
Цели:
Образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о
механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук по теме.
Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики.
Коррекция артикуляционных нарушений: при спастичности-расслабление мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционных движений, развитие голоса. Коррекция речевого дыхания. Развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса. Тренировка мышц языка. Развитие и коррекция голоса. Коррекция речевого дыхания. Коррекция звукопроизношения. Развитие и уточнение пассивного словаря.
Воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.
Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, может быть «игрушки». Артикуляционный профиль, различные схемы, в которых отражается без нарушений.
Ход занятия.
Организационный момент с психотерапией.
Общее расслабление.
Развитие мелкой моторики.
Массаж лица.
Развитие мимических мышц.
Развитие артикуляционной моторики.
Работа над развитием дыхания и голоса.
Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).
Формирование лексико-грамматической стороны речи.
Домашнее задание.
Итог занятия.
Оценка работы детей на занятии.
Структура логопедического занятия
По коррекции ОНР III уровня.
Тема: (по плану)
Цели: (то же).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
3. Развитие зрительно-пространственной ориентации:
- развитие общей моторики;
- развитие мелкой моторики.
4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.
5. Развитие артикуляционной моторики.
6. Развитие дыхания, голоса.
7. Объявление темы:
- активизация пассивного и уточнение активного словаря по теме;
- задания на обобщение и классификацию по теме.
8. Развитие фонематического слуха (в словах на данную тему).
9. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.
10. Работа со словами по теме. Звуковой анализ слов с графической записью.
11. Работа над предложением (по теме). Графический анализ предложения и его запись.
12. Домашнее задание.
13. Итог занятия.
14. Оценка работы детей на занятиях.
Примечание: цели, структура и объем занятий могут варьироваться в зависимости от структуры дефекта и возможностей ребенка
Уровень готовности детей к обучению грамоте.
Дата группа
№ п/п | Фамилия, имя. | Звукопро-изношение | Звуковой анализ | Фонемати-ческий слух | Знание букв, чтение | Графическое письмо | Уровень | |||
Гласный в начале слова | Гласный в конце слова | Согласный в начале слова | Согласный в конце слова | |||||||
Итого: высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Циклограмма
Циклограмма
работы логопеда _____________
на _______________учебный год
День недели | Время | Содержание работы |