Огромная пропасть между обдумыванием и выполнением
Ещё Питер Друкер предупреждал, что самая большая задача интеллектуального труда состоит в том, чтобы "определиться со своей работой". Ладно, я понял, самые большие задачи определения своей работы следующие: (1) думать о том, что вы делаете, и (2) делать что-то из того, о чём вы думаете.
Такое поведение не даётся легко. Люди имеют тенденцию начинать действовать без ясных целей, а также обдумывать, разжёвывать и обсуждать много идей и возможностей без их последующего воплощения в виде физического результата.
Эти две задачи как никогда актуальны при правильном определении и управлении реальным и полным списком проектов. Я определяю "проект" как любой желаемый результат, для достижения которого, требуется больше чем одно действие. Для меня "Покупка новой лампы для рабочего стола" и "Покупка компании" являются проектами. Учитывая такое определение, у вас прямо сейчас, вероятно, найдётся от тридцати до ста проектов. Проблема заключается не в том, что они у вас есть, а в том, что вы, вероятно, не знаете точно, какие именно у вас проекты.
Люди подсознательно сопротивляются созданию списка проектов, и всё же это является главным ключевым моментом в поддержании контроля над жизнью и работой в спокойном состоянии и на постоянной основе. Это — краеугольный камень еженедельного обзора, который, как я обнаружил, играет ключевую роль в управлении нашей концентрацией по отношению к большинству возможностей.
С одной стороны, некоторые люди чрезвычайно иллюзорны и концептуальны в своих размышлениях о работе. Их сознание полностью поглощено большими инициативами, наподобие выхода на Европейский рынок, реструктуризации команды управленцев или углубления отношений с клиентом или стратегическим партнером. Они часто не понимают, о чём идёт речь, когда мы спрашиваем: "Какие у вас проекты на этот счёт?". Для них самая сложная задача — это решить, что же они должны сделать и чего добиться, чтобы произошли те самые большие вещи. Когда мы занимаемся тренингом таких людей, мы часто вынуждены начинать с преобразования уровня видений или "областей концентрации" в конечные проекты, которые они должны определить. Им следует преобразовать такие пункты как "Изменить корпоративную культуру" в "Исследовать консалтинговые фирмы по менеджменту" и внести этот результат в свой список проектов. Но они избегают этого как чумы.
С другой стороны, есть люди, рабочее время которых занято сотней телефонных звонков, электронными письмами, планами для персонала на день, встречами и поручениями, но они точно не уяснили себе все оперативные результаты, ради которых и выполняется бóльшая часть этой деятельности, таким образом, они не могут управлять ей эффективно для их достижения. Тренинг таких ребят часто означает прохождение всех их списков конкретных следующих действий и формирование проектов, которые и создают их. Действие "Позвонить Бобу Смиту: предложение по консалтингу" должно быть преобразовано в проект "Исследование консалтинговых фирм по менеджменту", который и попадёт в список проектов. Но они тоже избегают этого как чумы.
Но всё же, какое облегчение испытывают все эти люди, когда фактически создают такой список! Полный и точно определённый список проектов, поддерживаемый в актуальном и просмотренном состоянии, по крайней мере, на еженедельной основе, является главным ключом к безстрессовой продуктивности. Большинство людей, с которыми мы сталкиваемся, этого всё ещё не понимают. Возможно, поэтому это действительно работает.
Способность преобразовывать идеи в вещи — секрет внешнего благополучия.
Генри Уорд Бичер
Когда до вашей задницы стараются дотянуться аллигаторы, трудно помнить, что ваша цель — осушить болото.
Джордж Нэппер
Между прочим...
Есть ли у вас список всех своих проектов? Когда бы вы могли выделить пол часа на его составление?
Какую ситуацию за прошедшие несколько дней вы обязались разрулить или завершить? Есть ли упоминание об этом в вашем списке?