Перечень примерных заданий для самостоятельной работы
1. Разработать презентации по вопросам для самостоятельной работы.
2. Разработать конспект занятия по адаптивному физическому воспитанию для детей раннего возраста (1-3 года) с задержкой психического развития.
3. Разработать конспект занятия по адаптивному физическому воспитанию для детей дошкольного возраста (3-7 лет) с задержкой психического развития.
4. Разработать конспект занятия по адаптивному физическому воспитанию для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
5. Разработать комплекс дыхательных упражнений в остром периоде травматической болезни спинного мозга.
6. Разработать комплекс упражнений при травме шейного отдела позвоночника, ранний период.
7. Разработать комплекс упражнений при травме нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника, ранний период.
8. Разработать комплекс лечебной гимнастики при спастических нижних параплегиях (поражение верхнегрудного отдела позвоночника), ранний и промежуточный периоды.
9. Разработать комплекс лечебной гимнастики при позвоночно-спинномозговой травме нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника, промежуточный период.
10. Разработать комплекс лечебной гимнастики для детей раннего возраста (до двух лет) с дефектами нижних конечностей (ампутация правой голени в верхней трети), период подготовки к протезированию.
11. Разработать комплекс лечебной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (от двух до четырёх лет) с дефектами верхних конечностей (ампутация левого предплечья в нижней трети), период подготовки к протезированию.
12. Разработать комплекс лечебной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста (от четырёх до семи лет) с дефектами нижних конечностей (аномалия развития: отсутствие проксимального отдела левого бедра), ранний послеоперационный период.
13. Разработать комплекс лечебной гимнастики для детей младшего школьного возраста с дефектами нижних конечностей (ампутация левого бедра в нижней трети), период обучения пользования протезом, первый этап.
14. Разработать комплекс лечебной гимнастики для детей среднего школьного возраста с дефектами верхних конечностей (ампутация предплечий обеих рук в средней трети), период подготовки к протезированию.
15. Разработать комплекс лечебной гимнастики для детей старшего школьного возраста с дефектами нижних конечностей (ампутация правого бедра в средней трети), период обучения пользования протезом, второй этап.
5.3. Примерная тематика рефератов
1. Методика обучения ходьбе детей с поражением спинного мозга.
2. Методика обучения поддержанию вертикальной позы детей с поражением спинного мозга.
3. Средства и методы двигательной реабилитации при вялых и спастических параличах.
4. Игровой метод в физическом воспитании детей с поражением спинного мозга.
5. Двигательная активность в режиме дня ребенка с поражением спинного мозга.
6. Тредмилл-терапия как основной метод восстановления локомоторной функции при поражении спинного мозга.
7. Дозирование и контроль двигательной нагрузки при занятиях с парализованными детьми.
8. Уроки физического воспитания для детей с поражением спинного мозга разных возрастных групп.
9. Методы развития силовых способностей при поражении спинного мозга.
10. Использование биологической обратной связи (БОС) для развития силы мышц при поражении спинного мозга.
11. Двигательная активность как основное средство коррекции спастичности мышц при поражении спинного мозга.
12. Обучение родителей занятиям физическими упражнениями с парализованными детьми.
13. Технология обучения ходьбе на протезах после ампутации одной или обеих нижних конечностей.
14. Методические особенности применения физических упражнений при врожденных или ампутационных дефектах конечностей детей раннего возраста.
15. Применение нетрадиционных видов спорта в реабилитационном процессе детей с врожденными пороками развития нижних конечностей.
16. Подвижные игры как средство повышения реабилитационного потенциала младших школьников с врожденными пороками развития конечностей.
17. Оптимизация психомоторного развития детей с дефектами нижних конечностей в процессе занятий бадминтоном.
18. Методика коррекционно-оздоровительной гимнастики в воде в период подготовки и протезирования детей среднего школьного возраста после ампутации нижних конечностей.
19. Методика рекреационных занятий с отягощениями с детьми после ампутации верхних (нижних) конечностей.
20. Методика занятий атлетической гимнастикой с подростками после ампутации нижних конечностей.
21. Повышение адаптационно-компенсаторных возможностей детей с ампутационными дефектами конечностей под влиянием занятий плаванием.
22. Методика начального обучения плаванию детей-инвалидов после ампутации бедра и голени.
23. Футбол на костылях как средство психической и двигательной реабилитации детей-инвалидов.
24. Особенности методики обучения подростков с ампутациями бедра и голени технике ударов и передач в футболе.
25. Влияние различных видов физических упражнений на психоэмоциональное состояние детей и подростков после ампутации конечностей.
26. Понятие о задержанном психическом развитии детей. Классификация видов ЗПР и основные причины возникновения.
27. Особенности развития внимания и памяти у детей с ЗПР. Коррекция их средствами адаптивной физической культуры.
28. Особенности развития восприятия и пространственных представлений у детей с ЗПР. Коррекция их средствами АФК.
29. Особенности физического развития детей с ЗПР и коррекция его средствами АФК.
30. Формирование основных локомоторных движений ребенка с ЗПР 1-3-летнего возраста. Методы и средства АФК для решения этой задачи.
31. Развитие мелкой моторики ребенка с ЗПР 1-3-летнего возраста. Методы и средства АФК для решения этой задачи.
32. Коррекционно-развивающая направленность упражнений в ходьбе и беге для детей с ЗПР в дошкольном возрасте. Средства и методы АФК для решения этой задачи.
33. Формирование правильной осанки детей с ЗПР в дошкольном возрасте. Средства и методы АФК для решения этой задачи.
34. Использование подвижных игр и особенности их проведения в коррекционной работе с детьми с ЗПР.
35. Использование прыжков в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
36. Использование метания в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР.