Деловое общение.Психогеометрические характеристики личности

тема «Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров»

«К каждому надо подбирать отмычку. В том искусство управлять людьми» ( Бальтасар Грасиан)

тип личности коммуниканта в деловом общении Ваше поведение в процессе коммуникации для достижения Вашей задачи
Условное обозначение Внешний вид Характеристика поведения
Деловое общение.Психогеометрические характеристики личности - student2.ru Квадрат Деловой внешний вид, консервативная одежда. Выражение лица обычно хмурое, неодобрительное или непроницаемое Неторопливые, полные значения движения. Впечатление, будто он «инспектирует» ситуацию и место общения. К предметам обычно не прикасается. Задает конкретные вопросы с целью выяснения подробностей, высоко ценит демонстрацию качеств услуги (товара) в действии. Отрицательно реагирует на тактику упорного намерения с Вашей стороны что-то предложить или достичь цели. Сразу ничего не решает: ему нужно время для сравнения с другими предложениями (от конкурентов). - будьте серьезны - не говорите слишком много, - не суетитесь - давайте четкие характеристики услуги (товара) -не стремитесь оказать давление для достижения цели -не будьте излишне настойчивыми - подготовьте письменные предложения или характеристики услуги (товара)
Деловое общение.Психогеометрические характеристики личности - student2.ru треугольник Дорогая, модная, соответствующая ситуации одежда, которую носит с некоторой небрежностью. Спокойные, плавные, уверенные движения. Выглядит так, как будто бывал здесь прежде. Нетороплив, но всем своим видом показывает, что его время дорого. Проницательный, все помечающий взгляд (слегка напряженный). Властное рукопожатие. Быстрый контакт, моментальная оценка ситуации, быстрая реакция (иногда со скепсисом и иронией). Короткий разговор, в котором вопросы Вам могут показаться случайными, не расположен тратить время на чтение предложенных деловых бумаг, предпочитает короткую презентацию. Подавляет властностью. Импульсивны Любят смелость и риск в решениях -полностью сосредоточьтесь на Вашем партнере -говорите быстро, по существу -на вопросы отвечайте кратко и честно, не юлите, не скрывайте некоторых отрицательных свойств услуги, товара) - не тяните с предложением - будьте готовы к тому, что он будет торговаться
Деловое общение.Психогеометрические характеристики личности - student2.ru зигзаг Неопрятный внешний вид, который может не соответствовать положению. Возможен вариант исключительной ориентации на супермоду. Всегда куда-то спешит . Быстрые движения и речь, скачки от одного вопроса к другому. Быстро и откровенно, без стеснения переходит на оценку Вашей услуги (товара) и состояния Ваших дел. Стремится приобрести полный набор услуг. В момент принятия решения уходит от общения, как бы погружаясь в себя. -говорите быстро, кратко. По существу, можете пошутить -продемонстрируйте сложность услуги, ее новизну,кратко расскажите о людях, которые создавали предмет Вашей беседы - обратите внимание на уникальность Вашего предложения, уточните, что немногие способные его оценить - не задерживайтесь с предложением воспользоваться Вашими предложениями услуг (товаров) -стремитесь продать все, что можно включить в комплект
Деловое общение.Психогеометрические характеристики личности - student2.ru круг Приятная улыбка. Нетороплив.   Часто первым устанавливает контакт, Склонен делать комплименты. Главное для него общение. Редко приходит на встречу один. Задает много вопросов, выходящих за пределы предмета общения, например, личного характера. В момент принятия решения обычно прерывает общение и на время умолкает. -сделайте так, чтобы понравиться Вашему партнеру -уделите ему все внимание -свободно задавайте зондирующие вопросы (и прежде всего личного характера) -не давите на него -подчеркните популярность Вашей услуги, - если у него возникают претензии, постарайтесь исправить дело.
Деловое общение.Психогеометрические характеристики личности - student2.ru Деловое общение.Психогеометрические характеристики личности - student2.ru прямоугольник Может быть одет как любой из четырех предшествующих типов личности( по настроению). Возможна небрежность в одежде. Не всегда знает, что ему нужно. Плохо вписывается в ситуацию. Ведет сначала робко, неуверенно. Определенных желаний не высказывает. При последующих встречах может задавать те же вопросы, что при первой встрече. Невнимательно слушает ответы на вопросы. Может прервать вас вопросом по совершенно иному поводу. Перескакивает с одного предмета разговора на другой. Создает ложное впечатление о намерениях. В делах –«великие путаники» -ориентируйтесь на особенности его речи, мимики и жестов - проявите участие, но не будьте навязчивым -будьте простым, выражайтесь кратко и ясно -будьте терпеливы, зондируйте почву -будьте готовы ответить на множество вопросов -обязательно расскажите или покажите, как предлагаемая услуга (товар) упрощает дело или жизнь в целом -в процессе общения не забывайте спрашивать о намерениях партнера относительно предмета Ваших переговоров -возьмите на контроль сроки поставки ( установки) товара или услуг

Наши рекомендации