Тематика выпускных квалификационных работ. Темы для специализации "Психология управления "
Темы для специализации "Психология управления "
1. Социально-психологические методы обеспечения практического психолога.
2. Сравнительная характеристика лидера и руководителя.
3. Социально-психологический процесс группообразования.
4. Социально-психологическая служба организации.
5. Понятие лидер и характеристика стилей лидерства.
6. Портрет практического психолога в организации.
7. Современные подходы к управлению.
8. Исследование мотивационных факторов трудовой деятельности в современных организациях.
9. Социально-психологический портрет эффективного менеджера.
10. Влияние стиля управления на формирование организационной культуры.
11. Ценностные ориентации современных руководителей.
12. Гендерные различия в стиле управления.
13. Личностные качества успешных и неуспешных руководителей.
14. Мотивация персонала в конкретном виде бизнеса (ресторанный, торговый и др.).
15. Кризисы взрослого периода жизни человека и их влияние на успешность деятельности.
16. Образ-Я руководителя высшего звена.
17. Способы разрешения конфликтов.
18. Влияние мотивации на эффективность деятельности (на конкретном примере).
19. Социально-психологические факторы, влияющие на конфликты в организации.
20. Методы психологической и социальной реабилитации разных категорий населения.
21. Образ—Я подростков в неблагополучных семьях.
22. Психологическая и социальная поддержка неблагополучных семей.
23. Особенности организационной культуры в государственных и негосударственных учреждениях.
24. Оценка эффективности мотивации работников.
25. Психологические основы профессиональной деятельности консультанта по подбору персонала.
26. Особенности деятельности психолога в социальной сфере.
27. Психологическая помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
28. Карьера менеджера в организации (личностной аспект).
29. Особенности социализации детей, подростков «группы риска».
30. Дезадаптация как фактор изменения жизненного сценария личности.
31. Особенности работы психолога с женщинами и мужчинами в социальной работе.
32. «Человеческие ресурсы» и стратегия их включения в общественное производство (социально-психологический аспект).
33. Социально- психологические технологии в работе с персоналом.
34. «Я-концепция» руководителя.
35. Корпоративная культура в системе управления (социально-психологический аспект).
36. Имидж руководителя: социально-психологический анализ.
37. Психология принятия управленческого решения.
38. Зарубежный опыт работы с персоналом (изучение и адаптация в условиях России).
39. Управленческая команда (команда руководителя).
40. Российское общество в условиях перехода к рынку (проблемы адаптации к новой системе ценностей).
41. Социально-психологические основы делового общения.
42. Менеджер-женпщна (мотивы; особенности стиля руководства).
43. «Служба персонала» организации (международный и российский опыт).
44. Соотношение теоретического и практического мышления управленческого персонала.
45. Образовательная среда и подготовка кадров для бизнеса.
46. Психологические механизмы адаптации социального работника в социальном учреждении.
47. Влияние контрастности цвета в рекламе на характер ее восприятия и оценивания
48. Психологическое воздействие рекламы на потребителя
49. Социально-психологический аспект анализа рекламы
50. Психологическая специфика воздействия на подсознание личности фактора цвета в рекламе.
51. Психологические особенности политической рекламы.
52. Психологические аспекты воздействия товарного знака.
53. Социально-психологические аспекты профессиональной деятельности менеджера по персоналу.
54. Психологический аспект влияния рекламы на экономическое сознание
55. Психологические особенности восприятия и оценивания денег банковскими служащими
56. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности
57. Анализ религиозности и ее динамики в филогенезе с позиции аналитической психологии.
58. Психологический анализ деятельности сотрудников спасательных служб.
59. Социально-психологический тренинг как средство повышения сплоченности коллектива малого коммерческого предприятия.
60. Психолингвистический анализ рекламного текста.
61. Воздействие рекламы на психику человека.
62. Психологическая функция воздействия языка телевизионной рекламы
63. Психические процессы на разных этапах восприятия и переработки рекламной информации.
64. Влияние достижений в области психологии на развитие рекламы.
65. Психологические функции заголовочного комплекса в газетной рекламе
66. Использование мифологии и архетипов в рекламе.
67. Воздействие психологических компонентов телевизионной рекламы на реципиента (когнитивного, эмоционального, поведенческого).
68. Формирование образа товарного знака в сознании потребителя.
69. Психологическая эффективность рекламы в системе массовых коммуникаций
70. Психология воздействия рекламы торговых знаков и торговой марки
71. Психологические основы поведения потребителя на рынке.
72. Психология эмоционального воздействия экранных видов рекламы (на примере телерекламы).
73. Взаимосвязь темперамента членов группы с групповой сплоченностью
74. Специфика принятия решения в условиях избыточной информации.
75. Межличностные конфликты в организациях.
76. Применение социально-психологической диагностики для подбора персонала в кадровом агентстве
77. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя.
78. Социально-психологические проблемы женского предпринимательства
79. Мотивационные факторы в сфере многоуровнего маркетинга.
80. Социально-психологическая методика оценки лидерского потенциала.
81. Особенности самоэффективности менеджеров в сфере малого бизнеса
82. Исследование я-концепции риэлтера.
83. Психологический климат как фактор эмоционального самочувствия.
84. Психологическая совместимость в малой профессиональной группе
85. Человеческий фактор и качество продукции промышленных предприятий.
86. Эффективность социально-психологического тренинга «на улучшение взаимопонимания в коллективе»
Темы для специализации "Клиническая психология"
1. Влияние инфаркта миокарда на внутреннюю картину болезни мужчин, перенесших операцию аортокоронарного шунтирования.
2. Исследование особенностей самосознания у больных ишемической болезнью сердца, перенесших операцию аортокоронарного шунтирования.
3. Исследование роли ранней психической травмы в формировании пограничной личностной организации.
4. Исследование психологических особенностей личности в условиях хронического соматического заболевания (на примере расстройства желудочно-кишечного тракта).
5. Особенности выражения агрессии при ипохондрических расстройствах.
6. Психологические особенности эмоциональных нарушений у детей больных эпилепсией.
7. Дифференциальная диагностика ЗПР и олигофрении.
8. Использования техники «Символдрама» при работе с клиентами, имеющими трудности межличностного характера, детерминированные особенностями детского развития.
9. Использование образов в коррекции эмоциональных расстройств невротического и неврозоподобного характера.
10. Особенности самосознания подростков с врожденным пороком сердца
11. Составление и реализация коррекционных программ занятий с детьми, страдающих РДА.
12. Внутренняя картина болезни пациента с психосоматическими расстройствами и соматическим заболеванием.
13. Мозговые механизмы внимания у детей с рефлексивным и импульсивным когнитивным стилем.
14. Участие нейрофизиологических механизмов ощущений в формировании образного восприятия.
15. Психолого-физиологические подходы к анализу эмоциональных нарушений при раннем детском аутизме.
16. Дифференциальная диагностика ЗПР и олигофрении
17. Формирование психологической готовности к здоровьесберегающему поведению детей, проживающих на территориях, пострадавших от аварии на Чернобыльской АС.
18. Суицидальное поведение и его социально-психологические факторы в условиях срочной службы.
19. Семейная психотерапия.
20. Функциональные (психофизиологические) особенности леворуких детей 5-6 лет.
21. Критерии здоровья в различных психологических школах.
22. Ресурсы здоровья семьи.
23. Посттравматический стресс.
24. Фрустрация как разновидность дистресса
25. Внутренняя картина болезни пациента с психосоматическими расстройствами и соматическими заболеваниями.
26. Повышение стрессоустойчивости в профилактике психосоматических расстройств.
27. Эмоциональный конфликт в хронизации болевого синдрома (головнаяболь, боль в спине).
Регуляция пищевого поведения в коррекции образа тела.
28. Сравнительное исследование школьной зрелости у детей, имеющих различные психические расстройства: два-три расстройства по выбору.
29. Роль эмоциональных и поведенческих расстройств в развитии школьной дезадаптации.
30. Психиатрический аспект изучения обучаемости детей с психическими расстройствами.
31. Депривационные нарушения у детей: сравнительный анализ психологического и психиатрического подходов.
32. Отечественный опыт диагностики и организации помощи детям, подвергшимся жестокому обращению и насилию в семье.
33. Перспективы развития педагогической психиатрии.
34. Роль социальных и биологических факторов в формировании дизонтогенетических расстройств.
35. Последствия социальной депривации у детей.
36. Социально-психиатрическая характеристика детей с недостатками («особого ребенка»)
37. Основы реабилитации детей с психической патологией.
38. Основные направления развития семейной психотерапии.
39. Стрессы: клинические и социально-психиатрические последствия.
40. Психодиагностика в нейропсихологии.
41. Психодиагностика в патопсихологии.
42. Возможности психодиагностики при составлении психологического портрета личности.
43. Возможности психодиагностики в составлении реабилитационной программы работы с клиентом.
44. Возможности психодиагностики в коррекционной работе с семьей.