Санкт-Петербургский государственный аграрный университет

ИНПО «Высшая школа управления»

Кафедра «Регионального управления и туризма»

Утверждаю:

Зав.кафедрой Регионального

управления и туризма

______________ /С.М. Некрасов /

«_8_» ____11_____ 2011__ г.

Перечень вопросов к зачёту по дисциплине «Деловые коммуникации»

1. Предмет и объект дисциплины «Деловые коммуникации».

2. Функции и основные принципы осуществления деловых коммуникаций.

3. Бихевиоризм как психология поведения.

4. Роль бихевиоризма в утверждении манипулятивных технологий делового общения.

5. Вербальные барьеры и их реализация в деловой коммуникации.

6. Деловые переговоры: основные стадии и стили коммуникативной стратегии.

7. Диалог как способ делового общения.

8. «Информационные», «зеркальные», «эстафетные» вопросы в деловом общении.

9. Документирование в деловом общении: служебные записки и визитные карточки.

10. Интеракция (взаимодействие) как сторона делового общения.

11. Коммуникативная сторона делового общения.

12. Коллективное бессознательное и его реализация в практике делового общения.

13. Коммуникативные характеристики деловых партнеров и их актуализация в практике делового общения.

14. Типы модальностей партнеров: визуальный, аудиальный, кинестетический.

15. Особенности их поведения в деловом общении.

16. Контактный и ситуативный этапы делового общения.

17. Конфликты в деловом общении.

18. Типология конфликтов и модели их разрешения.

19. Лидерство в деловом общении.

20. Типы лидеров.

21. Межличностные отношения в рабочей группе.

22. Конфоризм и нон конфоризм.

23. Морально-психологический климат в рабочей группе: общая характеристика, динамика.

24. Нерефлексивное и рефлексивное слушание. Их роль в деловом общении.

25. Особенности делового общения и его основные виды.

26. Особенности манипулятивных технологий делового общения.

27. Перцептивная сторона делового общения.

28. Приемы эффективного слушания делового партнера.

29. Проблема межличностного общения в основных направлениях современной психологии.

30. Психологические механизмы межличностного делового общения: идентификация, эмпатия, рефлексия.

31. Психологическое тестирование и его роль в психодиагностике делового партнера.

32. Реализация механизмов психологической защиты в деловом общении.

33. Роль бессознательных психических процессов в коммуникации деловых партнеров (оговорки, обмолвки, очитки, ослышки).

34. Роль в деловой беседе средств невербального общения.

35. Роль в деловом общении социально-психологических характеристик партнеров: конформности, идентификации, экстравертированности, интровертированности.

36. Роль документационного обеспечения в деловом общении.

37. Роль социальных стереотипов в деловом общении.

38. Системы психи личности делового партнера и их реализация в практике делового общения.

39. Социальная психология и «Деловые коммуникации»: их соотношение и взаимосвязь.

40. Специальные психологические теории.

41. Экономическая психология: взаимосвязь с дисциплиной «Деловые коммуникации».

42. Профессиональная психология: взаимосвязь с дисциплиной «Деловые коммуникации».

43. Психодиагностика: взаимосвязь с дисциплиной «Деловые коммуникации».

44. Стили делового общения руководителя с подчиненными: авторитарный, демократический, попустительский (формальный).

45. Структура делового общения: перцепция, коммуникация, интеракция.

46. Сущность вербального общения. Основные правила вербального общения.

47. Теоретические предпосылки становления дисциплины «Деловые коммуникации».

48. Теория личностных конструкторов Дж. Келли и ее роль в когнитивной ориентации деловых партнеров.

49. Типология партнеров по психическим функциям.

50. Особенности поведения в деловом общении мыслительного, эмоционального, ощущающего и интуитивного типов.

51. Трансактный анализ делового общения Э.Берна.

52. Универсальные этические принципы делового общения.

53. Деловой этикет.

54. Факторы, обуславливающие ошибки в восприятии делового партнера: «фактор превосходства, «фактор привлекательности», «фактор отношения к нам».

55. Формы делового общения и особенности их реализации в практике делового общения с руководством и подчиненными.

56. Фундаментальные психологические теории (общая психология, социальная психология, психология личности).

57. Этапы делового общения: общая характеристика.

58. Стили руководства и их роль в деловом общении.

59. Типы личности и их роль в деловом общении.

60. Основные цели и объекты рекламы и PR.

61. Ресурсы рекламной коммуникации.

62. Позиционирование объекта рекламы как система стереотипов.

63. Приёмы выявления стереотипов клиентов.

64. Техники позиционирования туристской компании на рынке.

65. Приёмы рекламы и PR.

66. Композиции прямой рекламы.

67. Приёмы возвышения объекта рекламы.

68. Антиреклама или снижение имиджа.

69. Приёмы контррекламы в PR.

70. Планирование рекламной коммуникации в Интернете.

71. Сущность понятия «маркетинг-микс» туристского предприятия.

72. Специфика разработки, элементы маркетинговой программы для туристского предприятия.

73. Формирование продуктовой стратегии туристского предприятия как бизнес-коммуникации.

74. Понятия «рыночные коммуникации». Разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта.

75. Ценовая политика предприятия в комплексе маркетинга туристского предприятия.

76. Система каналов сбыта туристских и гостиничных услуг, характеристика и структура каналов.

77. Сбытовая политика туристской фирмы. Формирование сбытовой стратегии.

78. Интернет как канал распределения туристских услуг.

79. Основные понятия и цели формирования фирменного стиля в сфере туризма.

80. Элементы фирменного стиля. Товарный знак.

Преподаватель ___________________ к.э.н., доцент М.В. Денисов_

(подпись) (Фамилия И.О.)

Наши рекомендации