Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
ИНПО «Высшая школа управления»
Кафедра «Регионального управления и туризма»
Утверждаю:
Зав.кафедрой Регионального
управления и туризма
______________ /С.М. Некрасов /
«_8_» ____11_____ 2011__ г.
Перечень вопросов к зачёту по дисциплине «Деловые коммуникации»
1. Предмет и объект дисциплины «Деловые коммуникации».
2. Функции и основные принципы осуществления деловых коммуникаций.
3. Бихевиоризм как психология поведения.
4. Роль бихевиоризма в утверждении манипулятивных технологий делового общения.
5. Вербальные барьеры и их реализация в деловой коммуникации.
6. Деловые переговоры: основные стадии и стили коммуникативной стратегии.
7. Диалог как способ делового общения.
8. «Информационные», «зеркальные», «эстафетные» вопросы в деловом общении.
9. Документирование в деловом общении: служебные записки и визитные карточки.
10. Интеракция (взаимодействие) как сторона делового общения.
11. Коммуникативная сторона делового общения.
12. Коллективное бессознательное и его реализация в практике делового общения.
13. Коммуникативные характеристики деловых партнеров и их актуализация в практике делового общения.
14. Типы модальностей партнеров: визуальный, аудиальный, кинестетический.
15. Особенности их поведения в деловом общении.
16. Контактный и ситуативный этапы делового общения.
17. Конфликты в деловом общении.
18. Типология конфликтов и модели их разрешения.
19. Лидерство в деловом общении.
20. Типы лидеров.
21. Межличностные отношения в рабочей группе.
22. Конфоризм и нон конфоризм.
23. Морально-психологический климат в рабочей группе: общая характеристика, динамика.
24. Нерефлексивное и рефлексивное слушание. Их роль в деловом общении.
25. Особенности делового общения и его основные виды.
26. Особенности манипулятивных технологий делового общения.
27. Перцептивная сторона делового общения.
28. Приемы эффективного слушания делового партнера.
29. Проблема межличностного общения в основных направлениях современной психологии.
30. Психологические механизмы межличностного делового общения: идентификация, эмпатия, рефлексия.
31. Психологическое тестирование и его роль в психодиагностике делового партнера.
32. Реализация механизмов психологической защиты в деловом общении.
33. Роль бессознательных психических процессов в коммуникации деловых партнеров (оговорки, обмолвки, очитки, ослышки).
34. Роль в деловой беседе средств невербального общения.
35. Роль в деловом общении социально-психологических характеристик партнеров: конформности, идентификации, экстравертированности, интровертированности.
36. Роль документационного обеспечения в деловом общении.
37. Роль социальных стереотипов в деловом общении.
38. Системы психи личности делового партнера и их реализация в практике делового общения.
39. Социальная психология и «Деловые коммуникации»: их соотношение и взаимосвязь.
40. Специальные психологические теории.
41. Экономическая психология: взаимосвязь с дисциплиной «Деловые коммуникации».
42. Профессиональная психология: взаимосвязь с дисциплиной «Деловые коммуникации».
43. Психодиагностика: взаимосвязь с дисциплиной «Деловые коммуникации».
44. Стили делового общения руководителя с подчиненными: авторитарный, демократический, попустительский (формальный).
45. Структура делового общения: перцепция, коммуникация, интеракция.
46. Сущность вербального общения. Основные правила вербального общения.
47. Теоретические предпосылки становления дисциплины «Деловые коммуникации».
48. Теория личностных конструкторов Дж. Келли и ее роль в когнитивной ориентации деловых партнеров.
49. Типология партнеров по психическим функциям.
50. Особенности поведения в деловом общении мыслительного, эмоционального, ощущающего и интуитивного типов.
51. Трансактный анализ делового общения Э.Берна.
52. Универсальные этические принципы делового общения.
53. Деловой этикет.
54. Факторы, обуславливающие ошибки в восприятии делового партнера: «фактор превосходства, «фактор привлекательности», «фактор отношения к нам».
55. Формы делового общения и особенности их реализации в практике делового общения с руководством и подчиненными.
56. Фундаментальные психологические теории (общая психология, социальная психология, психология личности).
57. Этапы делового общения: общая характеристика.
58. Стили руководства и их роль в деловом общении.
59. Типы личности и их роль в деловом общении.
60. Основные цели и объекты рекламы и PR.
61. Ресурсы рекламной коммуникации.
62. Позиционирование объекта рекламы как система стереотипов.
63. Приёмы выявления стереотипов клиентов.
64. Техники позиционирования туристской компании на рынке.
65. Приёмы рекламы и PR.
66. Композиции прямой рекламы.
67. Приёмы возвышения объекта рекламы.
68. Антиреклама или снижение имиджа.
69. Приёмы контррекламы в PR.
70. Планирование рекламной коммуникации в Интернете.
71. Сущность понятия «маркетинг-микс» туристского предприятия.
72. Специфика разработки, элементы маркетинговой программы для туристского предприятия.
73. Формирование продуктовой стратегии туристского предприятия как бизнес-коммуникации.
74. Понятия «рыночные коммуникации». Разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта.
75. Ценовая политика предприятия в комплексе маркетинга туристского предприятия.
76. Система каналов сбыта туристских и гостиничных услуг, характеристика и структура каналов.
77. Сбытовая политика туристской фирмы. Формирование сбытовой стратегии.
78. Интернет как канал распределения туристских услуг.
79. Основные понятия и цели формирования фирменного стиля в сфере туризма.
80. Элементы фирменного стиля. Товарный знак.
Преподаватель ___________________ к.э.н., доцент М.В. Денисов_
(подпись) (Фамилия И.О.)