Задания для прохождения практики

1. Ознакомление с учебно-методическим обеспечением педагога-психолога в системе образования.

2. Знакомство с организационной структурой социально-психологической службы учебного коллектива (школа, гимназия, лицей, СПТУ и т.д.).

3. Ознакомление с кабинетом педагога-психолога учреждения образования.

План оценки рабочего места:

a) общее впечатление от кабинета;

b) планировка помещения (деление на “зоны”, оснащение мебелью, дизайн, особенности интерьера);

c) наличие необходимых технических средств;

d) наличие систематизированных диагностико-коррекционных и методических материалов;

e) наличие документации, позволяющей фиксировать и контролировать наиболее значимую для работы информацию (приложение 4).

4. Посещение уроков учителей с целью наблюдения и оценки педагогической деятельности учителя по профилактике неуспеваемости учащихся.

5. Посещение уроков психологического развития человековедения, психологии с целью ознакомления с формами и методами работы педагога-психолога.

6. Посещение педсовета школы с целью ознакомления работы педколлектива по психологолизации учебно-воспитательного процесса.

7. Анализ направлений работы педагога-психолога в образовательном учреждении.

Примерный план-сетка работы студента

на первую неделю практики

Таблица 1.

Виды работ 1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день
1. Ознакомление с базой практики Беседа с директором и завучем Ознакомление с учебным кабинетом Изучение программ по предмету Посещение уроков учителей Посещение уроков учителей
2. Изучение учащихся Беседа с классн. руководителем Изучение классного журнала Беседы о учащихся Наблюдение за учащимися на уроках Подготовка с учащимися кл. часа
3. Планирование работы   Беседа с учителем-предметником Изучение плана классного руководителя Беседа с учащимися по планированию Составление и утверждение индив. плана
4. Учебная работа   Посещение уроков учителей Изучение учебных программ, учебников Ознакомление с оборудованием кабинета Составление плана проведения уроков
5. Внеклассная работа     Определение дел по предмету Посещение классного часа Определение дел по предмету и помощи кл. руководителю
6. Учебно-исследовательская работа   Определение темы исследования   Беседа с руководителем темы Изучение литературы по теме исследования

Распределение студентов для прохождения ознакомительной практики по специальности проводится за 12 - 14 дней до начала практики.

Прохождение ознакомительной практики непосредственно курируется руководителем практики от кафедры и руководителем практики от учреждения.

Перед началом ознакомительной практики проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с распоряжением об организации практики и совместно с руководителем практики от кафедры определяют круг вопросов, на которые следует обратить внимание при посещении запланированных детских учреждений.

Во время практики каждый студент обязан:

· явиться на установочную конференцию, проводимую руководителями практики;

· ознакомиться с программой практики;

· своевременно прибыть на место прохождения практики;

· находиться на практике согласно индивидуальному плану;

· выполнять все задания, предусмотренные программой практики;

· проявлять организованность, вежливость, трудолюбие;

· подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики;

· своевременно подготовить отчет по практике.

Студенты имеют право:

· получить консультативную помощь по всем вопросам, возникшим во время прохождения практики.

Ознакомительная практика студентов 1(2) курса включает знакомство со спецификой специального/коррекционного учреждения, его историей, с целями и задачами, стоящими перед сотрудниками учреждения, с положением о медицинском и психолого-педагогическом сопровождении детей. Основной деятельностью студентов во время практики является наблюдение и формирование своего профессионального кругозора. Студенты могут выполнить определенную работу с детьми, в которой нуждается учреждение.

На период практики один из студентов назначается старостой группы, в обязанности которого входит помощь руководителю группы и руководителям базового учреждения в организации работы студентов-практикантов, учет и общая организация работы, оповещение о коллективных консультациях и семинарах, о необходимости выполнения поручений руководителей практики.

Студент, пропустивший дни практики или работа которого признана неудовлетворительной, из-за невыполнения требований может быть отстранен от дальнейшего прохождения практики, а его работа признана неудовлетворительной, что считается невыполнением учебного плана. При уважительной причине по разрешению декана ему может быть назначено повторное прохождение практики.

Наши рекомендации