Задания для прохождения практики
1. Ознакомление с учебно-методическим обеспечением педагога-психолога в системе образования.
2. Знакомство с организационной структурой социально-психологической службы учебного коллектива (школа, гимназия, лицей, СПТУ и т.д.).
3. Ознакомление с кабинетом педагога-психолога учреждения образования.
План оценки рабочего места:
a) общее впечатление от кабинета;
b) планировка помещения (деление на “зоны”, оснащение мебелью, дизайн, особенности интерьера);
c) наличие необходимых технических средств;
d) наличие систематизированных диагностико-коррекционных и методических материалов;
e) наличие документации, позволяющей фиксировать и контролировать наиболее значимую для работы информацию (приложение 4).
4. Посещение уроков учителей с целью наблюдения и оценки педагогической деятельности учителя по профилактике неуспеваемости учащихся.
5. Посещение уроков психологического развития человековедения, психологии с целью ознакомления с формами и методами работы педагога-психолога.
6. Посещение педсовета школы с целью ознакомления работы педколлектива по психологолизации учебно-воспитательного процесса.
7. Анализ направлений работы педагога-психолога в образовательном учреждении.
Примерный план-сетка работы студента
на первую неделю практики
Таблица 1.
№ | Виды работ | 1-й день | 2-й день | 3-й день | 4-й день | 5-й день |
1. | Ознакомление с базой практики | Беседа с директором и завучем | Ознакомление с учебным кабинетом | Изучение программ по предмету | Посещение уроков учителей | Посещение уроков учителей |
2. | Изучение учащихся | Беседа с классн. руководителем | Изучение классного журнала | Беседы о учащихся | Наблюдение за учащимися на уроках | Подготовка с учащимися кл. часа |
3. | Планирование работы | Беседа с учителем-предметником | Изучение плана классного руководителя | Беседа с учащимися по планированию | Составление и утверждение индив. плана | |
4. | Учебная работа | Посещение уроков учителей | Изучение учебных программ, учебников | Ознакомление с оборудованием кабинета | Составление плана проведения уроков | |
5. | Внеклассная работа | Определение дел по предмету | Посещение классного часа | Определение дел по предмету и помощи кл. руководителю | ||
6. | Учебно-исследовательская работа | Определение темы исследования | Беседа с руководителем темы | Изучение литературы по теме исследования |
Распределение студентов для прохождения ознакомительной практики по специальности проводится за 12 - 14 дней до начала практики.
Прохождение ознакомительной практики непосредственно курируется руководителем практики от кафедры и руководителем практики от учреждения.
Перед началом ознакомительной практики проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с распоряжением об организации практики и совместно с руководителем практики от кафедры определяют круг вопросов, на которые следует обратить внимание при посещении запланированных детских учреждений.
Во время практики каждый студент обязан:
· явиться на установочную конференцию, проводимую руководителями практики;
· ознакомиться с программой практики;
· своевременно прибыть на место прохождения практики;
· находиться на практике согласно индивидуальному плану;
· выполнять все задания, предусмотренные программой практики;
· проявлять организованность, вежливость, трудолюбие;
· подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики;
· своевременно подготовить отчет по практике.
Студенты имеют право:
· получить консультативную помощь по всем вопросам, возникшим во время прохождения практики.
Ознакомительная практика студентов 1(2) курса включает знакомство со спецификой специального/коррекционного учреждения, его историей, с целями и задачами, стоящими перед сотрудниками учреждения, с положением о медицинском и психолого-педагогическом сопровождении детей. Основной деятельностью студентов во время практики является наблюдение и формирование своего профессионального кругозора. Студенты могут выполнить определенную работу с детьми, в которой нуждается учреждение.
На период практики один из студентов назначается старостой группы, в обязанности которого входит помощь руководителю группы и руководителям базового учреждения в организации работы студентов-практикантов, учет и общая организация работы, оповещение о коллективных консультациях и семинарах, о необходимости выполнения поручений руководителей практики.
Студент, пропустивший дни практики или работа которого признана неудовлетворительной, из-за невыполнения требований может быть отстранен от дальнейшего прохождения практики, а его работа признана неудовлетворительной, что считается невыполнением учебного плана. При уважительной причине по разрешению декана ему может быть назначено повторное прохождение практики.