Некоторые методики обследования

Стандартная школьная характеристика

Представляет собой адаптированный вариант шкалы C. Konners (1969).

Фамилия, имя ребенка ________

Вы заполняете характеристику впервые, повторно ________

1. Давно ли Вы знаете ребенка? ________ Укажите кратко его основные затруднения, проблемы ________

2. Школьная успеваемость. Поместите предметы в соответствующие графы.

очень хорошо  
средне  
справляется с трудом  
плохо  

3. Какая, по Вашему мнению, помощь нужна ребенку? — щажение зрения, коррекция речи, спец. школа — какая? ________, помощь по предметам ________, другая помощь ________

4. Что Вам известно об отношениях в семье, отношении к ребенку, помощи ему, мерах по улучшению его поведения? Кто в семье занимается его школьными делами? Если Вы заполняете характеристику повторно - что Вам известно об изменениях за это время? ________

5. Как Вы оцениваете поведение ребенка по сравнению с поведением сверстников (подчеркните): много лучше, лучше, такое же, хуже, много хуже? Если Вы заполняете характеристику повторно - отметьте изменения за это время в соответствующей графе знаком +:

  много хуже хуже также лучше много лучше
поведение вообще          
поведение в классе          
отношение к коллективу          
отношение к старшим          
Другие изменения за это время ________

6. Даны термины, описывающие поведение. Поставьте против каждого из них в подходящей, по Вашему мнению, графе +.
Ответьте на ВСЕ вопросы.

  нет мало умеренно очень
Поведение в классе
1. Устает к концу школьного дня.        
2. На уроках поет, громко говорит, ходит по классу, лезет под парту и т.д.        
3. Подвижен, неусидчив.        
4. Отвлекаем, трудно сосредоточивает внимание        
5. Обижается при несогласии с ним, невыполнении его требований.        
6. Энергичен, уверен в себе.        
7. Подавлен, угрюм.        
8. Задевает других детей.        
9. Часто плачет.        
10. Быстро и часто меняется настроение.        
11. Избыточно серьезен, степенен.        
12. Вял, сонлив, медлителен, не успевает работать с классом.        
13. Отказывается отвечать устно.        
14. Странен, чудаковат, нелеп.        
15. Впечатлителен, чувствителен.        
16. Переживает плохие отметки.        
17. Опаздывает на уроки.        
18. Всегда недоволен, ворчлив.        
19. Лжив.        
20. Прогуливает уроки.        
21. По любому вопросу имеет свое мнение, всегда с чем-нибудь не согласен.        
Участие в коллективе
22. Сторонится детей        
23. Дети его отвергают, не принимают.        
24. Легко становится лидером.        
25. Зависим, подчиняем.        
26. Избегает коллективных игр.        
27. Тянется к детям другого пола.        
28. Тянется к детям своего пола.        
29. Тянется к детям младше себя.        
30. Тянется к детям старше себя.        
31. Дразнит детей, исподтишка задевает.        
Отношение к старшим, взрослым
32. Подчинение.        
33. Прямолинеен до дерзости        
34. Нахален, нагл.        
35. Застенчив, стеснителен.        
36. Боится старших.        
37. Старается обратить на себя внимание.        
38. Старается понравиться.        
39. Упрям.        
40. Игнорирует, отказывается от сотрудничества.        
41. Фамильярен, не чувствует дистанции.        
42. Ищет у старших защиты.        

7. Что Вы хотите добавить? ________

Подпись педагога ________ Дата ________

НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Незаконченные предложения

Методика представляет собой адаптированный нами для детей от десяти лет вариант диагностической беседы N. Branden (1973).

Вопросы могут предлагаться устно или письменно. В начале процедуры предлагаются нейтральные вопросы, отвечая на которые пациент должен понять задачу (Когда я смотрю на небо… Шум леса… и т.п.).

1. Когда я просыпаюсь утром…
2. С тех пор, как я был маленьким…
3. В основном я…
4. Мама всегда…
5. Мама иногда…
6. Это вызывает у меня чувство…
7. Папа всегда…
8. Папа иногда…
9. Это вызывает у меня чувство…
10. Моя жизнь…
11. Почему я всегда…
12. В школе я …
13. Сейчас я чувствую…
14. Когда я смотрю в зеркало…
15. Мне обидно…
16. Всегда, когда я устал…
17. Иногда мне хочется крикнуть…
18. Я смеюсь…
19. Когда люди смотрят на меня…
20. Мои товарищи…
21. Я боюсь…
22. Если я ошибся…
23. Когда советы родителей ошибочны…
24. Мне приятно…
25. Если я сержусь…
26. Я вспоминаю…
27. Я устаю, когда…
28. То, что я хочу сделать…
29. Я надеюсь…
30. Защитить себя…
31. Рисковать собой ради других…
32. Больше всего я хочу…
33. Если бы я был волшебником…
34. Когда я ложусь спать…
35. Школьные отметки…
36. Когда я остаюсь один…
37. Больше всего я люблю…
38. Если меня обидели…
39. Настроение у меня…
40. Когда я стану взрослым…
41. Животные…
42. Если бы мне предложили жить на необитаемом острове…
43. Когда меня хвалят…
44. Незнакомые люди…
45. Больше всего я не люблю…
46. Я самый …
47. Когда меня вызывают к доске…
48. Когда начинаются каникулы…
49. Во сне я часто вижу…
50. Я думаю…
51. Самое трудное для меня…
52. Моё самое приятное воспоминание…
53. Ребята в классе…
54. Мама говорит…
55. Однажды я …
56. Если бы я стал невидимкой…
57. Папа говорит…
58. Меня ругают за…
59. Я мечтаю…
60. Не хочу…
61. У меня болит…
62. Я часто…
63. Говорят, что я…
64. Не умею…
65. Я уверен, что…

Наши рекомендации