Созидательная работа звука 2 страница
Литература и труды всех древних наций и великих религий несут свидетельство эффективности звука при создании всего осязаемого и видимого. У индусов очень красиво сказано: "Великий Певец создал миры, а Вселенная - Его Песнь." Это другой способ выражения той же идеи. Если это будет осознано и эта наука будет понята, то знание наших собственных слов и произношение звуков речи станет почти моментальным событием.
Звук, речь и использование слов рассматривались древними философами (и все больше рассматриваются современными мыслителями) как высочайшее средство, используемое человеком при формировании себя и своей среды. Мысль, речь или проявляющаяся активность на физическом плане составляют троичность, которая и делает человека тем, что он есть, и помещает его туда, где он есть.
Цель всякой речи - это облечь мысль и, таким образом, сделать наши мысли понятными для других. Когда мы говорим, мы пробуждаем мысль и проявляем ее. И так мы выносим все, что скрыто внутри нас, в звуковое выражение. Речь раскрывает, а правильная речь может создать форму для выполнения доброй цели, также как неверная речь может произвести форму, служащую злой цели. Не придавая этому значения, однако, мы беспрестанно и безответственно день за днем говорим; используем слова; множим звуки; окружаем себя мирами форм нашего собственного создания. Поэтому разве неважно, что прежде, чем говорить, мы должны думать, помня изречение: "Надо достичь знания, прежде чесал достигать речи". При наличии мысли давайте выбирать правильные слова для того, чтобы выражать правильную мысль, стремясь к правильному произношению, правильному звуку и правильному тональному качеству каждого слова, которое мы произносим.
И тогда произносимое нами слово создает мыслеформу, которая воплощает наличествующую в нашем уме идею. Тогда наши слова не будут вносить дисгармонию, но добавят свою долю в тот великий гармонизирующий звук или объединяющее слово, произнести которое в конце концов является функцией рода человеческого. Неправильная речь разделяет, и интересно осознать, что слово - символ единства - божественно, тогда как речь во многих своих разновидностях - человеческая.
По мере эволюции и занятия человеческим семейством своего истинного положения в великом плане вселенной все шире будет культивироваться правильная, корректная речь, ибо мы будем больше думать, прежде чем произносить слово, или, как сказал великий учитель: "Благодаря медитации мы выправим ошибки неверной речи", и значение словесных форм, настоящих и правильных звуков и качество голоса будет все более очевидным.
Второе важное слово в этом четвертом Правиле - это слово Свет. Сначала звук, потом первое действие звука - излияние света, вызывающее откровение в форме мысли.
Свет узнается благодаря тому, что открывается. Отсутствие света вызывает увядание, кажущее несуществование феноменального мира. Созданная Звуком мыслеформа предназначена быть источником откровения. Она должна открывать правду и привносить аспект реальности в сознание наблюдателя. Отсюда второе качество мыслеформы в ее высшем применении таково, что она дает свет нуждающимся и бредущим во тьме. Я здесь не рассматриваю свет как душу, космическую или индивидуальную. Я не рассматриваю свет как универсальный второй аспект божественности. В данных Инструкциях я лишь пытаюсь рассказать о том аспекте истины, который сделает из стремящегося практического работника и позволит ему работать разумно. Его главная работа (и все более он будет убеждаться в том, что это так) - это создавать мыслеформы, чтобы нести откровения мыслящим человеческим существам. Чтобы сделать это он должен работать оккультно, и через звук своего дыхания, через выраженную в форме истину он будет нести свет и просветление в темные места земли.
В конце концов он даст жизнь своей мыслеформе благодаря собственной уверенности, духовному пониманию и жизненности. Так выявляется смысл третьего слова вибрация. Его послание услышано, ибо оно прозвучало; оно несет просветление, ибо сообщает Правду и открывает Реальность; оно имеет жизненный смысл, ибо вибрирует жизнью своего создателя, и существует постольку, поскольку оживляется его мыслью, звуком и интеллектом. Это верно для послания, для организации и для всех форм жизни, которые всего лишь воплощенные идеи космического или человеческого созидателя.
Изучающим будет полезно проследить связь этих трех жизненных слов со всеми воплощенными мыслеформами - космосом, планом, царством природы, расой, нацией, человеческим существом. Представьте себе различные группы созидающих агентов - Солнечных Логосов, Солнечных Ангелов, человеческих существ и прочих. Представьте себе сферы творческого процесса и убедитесь, насколько прав "Древний Комментарий", когда сообщает:
"Звук прогрохотал среди разных колес несотворенной материи, и вот возникли солнце и все меньшие колеса. Свет воссиял среди многих колес, и так вспыхнули многие формы Бога, различные аспекты его сияющего одеяния.
"Вибрирующие, пульсирующие колеса повернулись. Жизнь в ее многих стадиях и степенях положила начало процессу раскрытия, и вот закон начал работать. Формы поднимались и пропадали, но жизнь продолжалась. Царства поднимались, с их многочисленными формами, которые стягивались вместе, поворачивались вместе, а потом отделялись, но жизнь все продолжалась."
"Род человеческий, скрывающий Сына Божьего, воплощенное Слово, выбился на свет откровения. Расы появлялись и исчезали. Формы, скрывающие сияющую душу, возникали, достигали своей цели и пропадали в ночи, но вот - жизнь продолжалась, на сей раз соединившись со светом. Жизнь соединилась со светом, чтобы раскрыть красоту и мощь, активную освобождающую силу, мудрость и любовь, которые мы называем Сыном Божьим."
"Благодаря многим Сынам Божиим, которые в своем сокровенном центре суть одно, узнается Бог в своем Отцовстве. И все же эта осветленная жизнь продолжалась до той страшной точки могущества, творческой силы, о которой мы говорим: "Это Все, Вместилище Вселенной, сущий центр Сфер, Единый."
Мы рассмотрели два важных слова в четвертом Правиле - звук и свет, - и возникает чрезвычайно важная идея. Душа узнается как свет, как открыватель, тогда как аспект духа будет осознан как звук. Полный свет и просветление - это право ученика, достигающего третьего посвящения, тогда как истинное понимание звука, тройного АУМ, синтезирующего фактора в проявлении приходит только к тому, кто овладел тремя мирами. Далее наше внимание должно обратиться к словувибрация, но его нельзя отделить от связанного с ним слова форма. Вибрация, следствие божественной активности, двояка; первое следствие вибрации (исходящей из сферы субъективности в ответ на звук и свет) таково, что она вызывает отклик в материи и, таким образом, притягивает или призывает вместе атомы, из которых могут быть построены молекулы, клетки, организмы и, наконец, целые формы. После этого аспект вибрации должен рассматриваться как двойственность.
Форма посредством пяти чувств осознает вибрационный аспект всех форм своего окружения, в котором сама она является функционирующей сущностью. Позднее во времени и пространстве такая функционирующая форма все более начинает осознавать соответственную внутреннюю вибрацию, и после прослеживания этой вибрации назад к изначальному источнику осознает Я, а позднее Царство Я. Человечество в целом осознает свое окружение, и благодаря информации, поступающей через чувства зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, узнается феноменальный мир, внешнее одеяние Бога и устанавливается связь между Я и тем, что мы называем естественным миром. По мере того, как ум принимает и синтезирует это знание, обитатель формы проходит следующие стадии:
1. Регистрируется вибрация, и окружение оказывает свое воздействие на форму.
2. Это воздействие замечается, но не понимается. Под медленным неуклонным импульсом этого вибрационного воздействия человек постепенно пробуждается к сознанию или осведомленности.
3. Окружение начинает интересовать человека, и он рассматривает его как желательное. Притяжение трех миров неуклонно возрастает и держит человека в процессе возобновляющегося воплощения (слово "возобновляющегося" буквальное и академически более конкретное, чем слово "повторяющегося". Каждый из нас действительно представляет собой возобновляющееся слово, звучащее во времени и пространстве).
4. Позднее, когда вибрация окружающих форм естественного мира становится монотонной из-за одного и того же импульса в течение многих жизней, человек начинает поворачиваться глухим ухом и незрячим глазом к знакомому феноменальному миру желаний. Он становится нечувствительным к его вибрации и все больше осознает вибрацию Я.
5. Позднее на Пути Испытания и Ученичества эта тонкая вибрационная активность ускоряется. Внешний мир перестает притягивать. Внутренний мир Я занимает первостепенное место в природе желания.
6. Мало-помалу, говоря языком современной психологии, внутри внешней формы, представляющей собой аппарат отклика для постижения феноменального мира, ученик выстраивает новый более тонкий аппарат отклика, благодаря которому можно познать субъективные миры.
По достижении этой стадии имеет место устойчивый поворот от вибрационного контакта с внешними мирами формы и атрофирование желания в этом направлении. Все кажется скучным и нежеланным, и ничто не может удовлетворить пылкую жаждущую душу. Проходит трудный процесс переориентации к новому миру, новому состоянию бытия и новому состоянию осведомленности и, поскольку внутренний тонкий аппарат отклика находится лишь в зародыше, наличествует опустошающее чувство потери, блуждание в потемках и период духовной борьбы и исследований, служащий проверкой твердости и упорства цели стремящегося до самых пределов.
Но (и это обнадеживающий пункт, который нужно помнить) все "происходит по закону и ничто не может теперь помешать работе, движущейся вперед". Отметьте эти слова в Правиле IV. Наступает стадия, когда человек истинно и реально бывает "утвержден на скале" и, хотя он может ощущать смену света и тени, хотя волны очистительных вод могут перекатываться по нему, угрожая сбить его с ног, и хотя он может чувствовать себя глухим, немым и слепым, ничто не может сбить устремленности его души. Отсутствует лишь развитое духовное тело, оснащенное для отклика на вибрацию внутреннего духовного мира. Оно существует в зародыше, и секрет его использования лежит в отношении мозга к функциям эфирного тела, поскольку оно представляет собой посредника между мозгом, нервной системой и умом, или между душой, умом и мозгом. Это не может быть здесь рассмотрено, но дается для размышления проницательного стремящегося.
Таким образом, мы имеем дело со следующими стадиями в Правиле IV, изложенными ясно, но с такой экономией фраз, которая отличает все оккультные и символические писания:
1. Интеграция формы как результат активности души благодаря использованию:
а. Звука,
б. Света,
в. Вибрации.
2. Развитие аппарата отклика для использования в феноменальном мире.
3. Закономерный поворот от феноменального мира в результате его использования и последующей пресыщенности к постепенному применению более тонкого аппарата отклика.
4. Аппарат отклика души - ум, эфирное тело, мозг и нервная система - переориентируется, и человек осознает царство души, другое царство природы.
5. Поворот от царства мира к царству души становится эзотерической привычкой, и в этой мысли скрыта тайна эзотерической психологии. Человек стабилизируется в духовной жизни. Ничто не представляет теперь помехи.
НАУКА ДЫХАНИЯ
Теперь мы подошли к важным словам Правила IV: "Человек глубоко дышит". Эта фраза охватывает много аспектов ритмического существования. Это магическая формула в науке пранаямы. Она охватывает искусство творческой жизни. Она, благодаря отделению и переориентации человека, заставляет его звучать в унисон с пульсирующей жизнью Самого Бога.
Это особенно интересно как демонстрация краткости и объемности оккультных фраз Правила IV. Искусство дыхания рассматривается в трех фразах, которые я предлагаю каждому из вас для самого тщательного рассмотрения.
Есть первый аспект вдыхания. "Человек глубоко дышит". Из самых глубин своего бытия он извлекает дыхание в процессе феноменального существования, он извлекает само дыхание жизни из души. Это первая стадия. В процессе отделения себя от феноменального существования он извлекает из глубин своего бытия и опыта жизнь, чтобы она могла вернуться обратно в источник, из которого пришла. В оккультной жизни ученика по мере того, как он развивает новый, более тонкий аппарат отклика, он практикует науку дыхания и обнаруживает, что благодаря глубокому дыханию (включающему той стадии нижнего, среднего и верхнего дыхания) может активизировать в мире эзотерических переживаний свое витальное тело с его силовыми центрами. Так три аспекта "глубокого дыхания" охватывают весь опыт души, и связь с тремя вышеперечисленными видами дыхания может быть разработана заинтересованным стремящимся.
Далее мы читаем "он концентрирует свои силы". Эта стадия может быть названа задержка дыхания. Это задержка всех жизненных сил в месте молчания, и, когда это будет проходить легко и без памятования об этом процессе благодаря знакомству и опыту, человек сможет видеть, слышать и знать в сфере иной, нежели феноменальный мир. В высшем смысле это стадия созерцания, которая "покоится между двумя активностями", как было очень метко названо. Душа, дыхание, жизнь удалились из трех миров и в "тайном месте всевышнего" пребывают в покое и мире, созерцая блаженные видения. В жизни активного ученика это приводит к тем паузам, хорошо знакомым каждому ученику, когда (благодаря отделенности и способности к удалению) его ничто не держит в мире форм. Однако, поскольку он еще продирается к совершенству, которого не достиг, эти паузы молчания, отчужденности и отделенности часто трудны и темны. Все - молчание, и он стоит, устрашенный неизвестностью и по очевидности пустой тишиной, в которой себя находит. Это для продвинутых случаев называется "темная ночь души" - момент перед рассветом, перед тем, как воссияет свет.
В науке Пранаямы это момент после вдоха, когда все силы тела (благодаря дыханию) переносятся вверх к голове и там концентрируются перед стадией выдоха. Этот момент задержки при правильном проведении приводит к паузе интенсивной концентрации; именно в этот момент стремящийся должен ловить возможность. В этом заключен намек. Затем приходит процесс выдоха. Мы читаем в Правиле IV "Он рождает мыслеформу". Это всегда является результатом конечной стадии науки дыхания. Форма, оживленная тем, кто дышит в правильном ритме, посылается исполнять свою работу, выполнять свою миссию. Тщательно обдумайте эту идею, ибо в ней - тайна творческой работы.
В опыте души форма для проявления в трех мирах создается благодаря интенсивной медитации, которая всегда проходит параллельно дыханию. Затем волевым актом, приводящим к "выдоху" и который динамически порождается или достигается во время паузы созерцания или задержки дыхания, сотворенная форма высылается в феноменальный мир для служения как канал опыта, средство выражения и аппарат отклика в трех мирах человеческого существования.
Ученик благодаря медитации и дисциплине обучается достигать высоких моментов паузы, когда он концентрирует свои силы на плане жизни души и затем, опять-таки волевым актом, выдыхает свои духовные цели, планы и жизнь в мир опыта. Мыслеформа о предназначенной роли, которую он сформировал, и концентрация энергии, которую ему удалось привлечь, становятся эффективными. Потребная для следующего шага энергия выдыхается душой и спускается в витальное тело, гальванизируя физический инструмент, необходимой конструктивной активностью. Тот аспект плана, который он осознал в созерцании, и та часть общей цели Иерархии, в которой его душа чувствует себя призванной сотрудничать, выдыхаются одновременно через ум в мозг, и так "он рождает мыслеформу".
В конечном счете в науке Пранаямы на этой стадии происходит такой выдох, который, будучи подкреплен мыслью и сознательной целью, служит для оживления центров и наполнения каждого из них динамической жизнью. Большего здесь сообщать не следует.
Таким образом в науке "глубокого дыхания" мы имеем весь процесс созидательной работы и эволюционного раскрытия Бога в природе. Это тот процесс, благодаря которому Жизнь, Единое Существование вызвало феноменальный мир к бытию, а Правило IV - это обзор Творения. Это также формула, по которой работает индивидуальная душа, когда центрирует свои силы для проявления в трех мирах человеческого опыта. Правильное использование Жизни - Дыхания - это целое искусство, над которым работают стремящийся, ученик и посвященный, помня однако, что наука физического дыхания - наименее важный аспект и последовательно вытекает из правильного использования энергий, каковым словом мы называем божественное дыхание или жизнь.
Наконец, в ментальной жизни ученика и в великой работе обучения сознательному творчеству в ментальной материи и вызывания, тем самым, результатов в феноменальном мире, четвертое правило содержит наставления, на которых базируется работа. Оно излагает науку всей магической работы.
Таким образом, данное Правило требует самого тщательного размышления и изучения. При правильном понимании и изучении оно выведет любого стремящегося из феноменального мира в царство души. Его инструкции выведут душу обратно в феноменальный мир как творческую силу душевной магии, и как манипулятор и доминирующий фактор через посредство формы.
При обучении западного изучающего никогда не требуется слепое безоговорочное подчинение. Даются советы относительно метода и техники, доказавших свою эффективность для многих учеников в течение тысячелетий. Будут сообщены некоторые правила, относящиеся к дыханию, вспомогательным процессам и практическому существованию на фактическом плане, однако при обучении нового типа учеников в грядущем веке волей наблюдающих Гуру и Риши им должна быть оставлена большая свобода, чем было до сих пор. Это может означать немного медленное развитие вначале, но, как можно надеяться, приведет к более быстрому раскрытию на последних стадиях Пути Посвящения.
Поэтому изучающие призываются во время периода обучения продвигаться вперед смело и радостно, зная, что они - члены сообщества, зная, что они не одиноки, но им принадлежит сила этого сообщества, а равно и его знания постольку, поскольку они развивают способность его воспринять, зная также, что любовь, мудрость и понимание наблюдающих Старших Братьев поддерживают каждого устремленного Сына Божьего, даже если по видимости (и мудро) ему предоставлено пробиваться к свету силой своей собственной всемогущей души.
__________________
ПРАВИЛО ПЯТОЕ
Три вещи занимают Солнечного Ангела, прежде чем созданная оболочка перейдёт вниз: состояние вод, безопасность того, кто творит, и устойчивое созерцание. Так сердце, горло и глаз объединяются для тройственного служения.
Душа и её мыслеформы
Сердце, горло и глаз
Пробуждение центров
ДУША И ЕЁ МЫСЛЕФОРМЫ
Мы разбираем процессы творения в отношении:
1. Творения солнечной системы или планетарной схемы.
2. Эго, созидающего свое тело проявления. Здесь надо помнить, что все человеческое семейство было проявлено через параллельную группу эго.
3. Человека, создающего те мыслеформы, посредством которых он выражает себя, через которые работает и которыми он окружен. Здесь также надо усвоить, что конкретная творческая работа возможна лишь для тех, кто функционирует на ментальных уровнях - мыслителей мира и учеников Учителей.
В любом случае, как мы видели, объективная форма являлась результатом медитации со стороны творческого агента, отклика материала, на который воздействовала вызванная медитацией сила, таким образом формируя форму и используя ее благодаря звуку. Последнее осуществляется на стадии, на которой форма видна объективно и становится вибрирующей живой сущностью. Так "Слово стало плотью", и так все формы - вселенные, люди и одушевленные мысли - вступают в проявление.
Пятое правило касается трех факторов, занимающих внимание творческого агента прежде, чем физическая форма становится видима на внешнем плане.
Это следующие факторы:
1. Состояние вод.
2. Защита того, кто творит.
3. Устойчивое созерцание.
Мы вкратце рассмотрим их, затем разберем три фактора, которые ученику надлежит связать, если он старается стать активным сотрудником Иерархии. Это Глаз, Сердце, Горло. Интерпретация и объяснение этих правил могут быть рассмотрены по нескольким направлениям. Одно из направлений - связь с учеником и его работой, и с его обучением магической работе эго, когда это эго занимает и использует физическую форму. Настоящее учение предназначено быть практическим; оно касается обучения и дисциплинирования ученика, в нем разбросаны намеки и эзотерические пожелания, которые, если им следовать, поведут стремящегося к эксперименту и переживанию правды. Те же, кто не являются настоящими стремящимися, не узнают эти намеки и будут, таким образом, охранены от опасности и преждевременного опыта.
Поэтому разберем эти три фактора, занимающие наше внимание, с точки зрения человеческого существа, создающего мыслеформы, а не с точки зрения солнечного Создателя или эго, готовящегося к воплощению через форму. Здесь важны две сопутствующие мысли.
Одна мысль - та, что процесс создания мыслеформы есть часть работы, проделываемой каждым стремящимся в ежедневном процессе медитации. Если изучающий будет помнить, что каждый раз, когда он садится на утреннюю медитацию, он учится строить и витализировать мыслеформы, его работа привлечет больший интерес. Большинство же стремящихся во время медитативной работы заняты своими недостатками, неспособностью контролировать свой ум, тогда как оба эти аспекта их стремления были бы быстрее разрешены, если бы они занимались все углубляющейся работой по строительству мыслеформ.
Вторая, менее важная мысль та, что, поскольку эго, готовящиеся принять человеческие тела, глубоко погружены в медитативную работу, в высшей степени невероятно, что до них способен добраться заурядный медиум на обычном сеансе. В большинстве случаев можно достичь контакта лишь с теми, кто отошел совсем недавно, а они, в основном, находятся в состоянии глубокой отделенности другого рода. Нет ни времени, ни смысла углубляться в эту тему, однако она представляет интерес для исследующих эти проблемы.
1. Состояние Вод.
Творческий агент, человек благодаря координирующей цели, направленной медитации и созидательной активности построил мыслеформу, которую наполняет собственной жизненностью и направляет своей волей. Пришло время для этой мыслеформы принять свою миссию и осуществить свое назначение. Как мы видели в предыдущем правиле, форма "порождается" своим создателем силой "выдоха". Это символическое утверждение, однако экспериментальный факт в магической работе.
Усилия ученика часто терпят неудачу из-за его неспособности понять как эзотерическое, так и буквальное значение этого "выдоха", когда он проводит свою медитативную работу. "Выдох" является результатом предшествующего периода ритмического дыхания параллельно с концентрированной медитативной работой, затем фокусирования внимания и дыхания, когда цель создаваемой формы ментально установлена, и, наконец, витализирования мыслеформы своим создателем, и ее дальнейшего энергетизирования к независимой жизни и деятельности.
Первым препятствием в такой работе является неспособность ученика проводить все эти действия одновременно.
Вторая причина неудачи лежит в его нежелании учитывать те условия или состояние своей эмоциональной субстанции, в которую должна войти его ментальная форма. Войти и присоединить к себе материю своего астрального плана, что и позволит этой форме стать функционирующей сущностью на этом плане. Если это не случится, то такая форма останется простой и мертвой на плане ума, поскольку в ней не будет мотивационной силы желания, что необходимо для того, чтобы появилась реализационная сила на физическом плане. Если мыслеформа посылается в эмоциональный мир с целью обретения тела желания (настойчивой силы, которая производит всю объективность), но скрывается в "водах", которые имеют чисто эгоистическую окраску, она теряется, будучи утопленной в астральном теле ученика, который является фокусирующей точкой для всей астральной энергии. Она втягивается в водоворот, где индивидуальное астральное тело есть центр, и теряет свое самостоятельное существование. Представьте себе, как человек бросает игрушечную лодку в поток воды. Если он бросит ее в водоворот, то через некоторое время она оказывается втянутой в центр водоворота, в воронку, и там исчезает. Многие формы, конструируемые стремящимся в медитативной работе, теряются и не достигают своей цели из-за того, что эмоциональное тело стремящегося вибрирует хаотично и находится в турбулентном состоянии. Так все хорошие намерения кончаются ничем; так добрая цель и запланированная работа для Учителя не материализуются, потому что мыслеформа спускается на план желаний и эмоций и контактирует только с поглощающими водами страха, подозрения и ненависти, порока или чисто физического желания. И все это является более могущественным, более потентным, чем маленькая форма. Ее топят, и она уходит из поля зрения, уходит из существования, и так еще одна попытка человека оказывается безрезультатной.
Бывает и так, что такое "состояние вод" не есть состояние самопорождающегося вихря, но образовано активностью других. Многие среди учеников, кто достиг определенной меры самоконтроля и личной незаинтересованности, уже не являются жертвами личного желания или амбиции. Они сравнительно свободны от водоворотов эгоистических тенденций. Но их астральные тела ввергаются в состояния возбуждения группой, для которой они работают или с которой они работают. Они то вдохновляемы, то депрессированы, то удовлетворены результатами своих достижений, то наоборот. Их достижения или отсутствие таковых, их состояние или потеря признания со стороны собратьев по служению - все это производит нервозность или эмоциональную неудовлетворенность. В результате столь сильной реакции их мыслеформы, которые были созданы так тщательно и в молитвах, сходят на нет. Их умение или "навык в действии" утерян, потому что они привязаны к результату желания, и, таким образом, их труд ничего не производит.
Есть также много других "состояний вод", которые стремящийся может создать, но одно из этих состояний я бы хотел рассмотреть. Эмоциональное тело ученика, которое должно питаться и обогащать младенческую мыслеформу (с ее ментальным ядром) - есть необходимая часть планетарной эмоциональной формы. Следовательно, она вибрирует в унисон с этой формой, и, так как эмоциональное тело входит в состояние активности под давлением общих астральных условий, с ним нужно обращаться осторожно. В настоящее время имеются три качества, доминирующие в планетарной форме: страх, надежда и доведенное до кульминации желание (в человеческом семействе) материального обладания. Обратите внимание на выражение "доведенное до кульминации". Сумма человеческого желания материального счастья достигнута, и пик этого желания пройден; таким образом род человеческий многого достиг. Но ритм веков силен.
Эти три качества должны быть поняты и раскрыты стремящимся, тем, кто стремится служить на ментальных уровнях. Вместо страха он должен поставить мир, который является прерогативой тех, кто всегда живет в Свете Вечного; вместо выпрашивания надежды он должен иметь прямую активную уверенность в реальности окончательной цели, которая исходит из видения Плана и контакта с другими учениками, а позже с Учителем. Желание материального обладания должно быть заменено желанием таких ценностей, которые приносят вдохновение и радость душе - это мудрость, любовь и сила служения. Итак, мир, уверенность и правильное устремление! Эти три слова, когда они хорошо поняты и реализуются в течение каждого дня, принесут правильное "состояние вод", что обеспечит выживаемость каждой мыслеформе - правильно формируемой в медитации тем, кто функционирует как душа.
2. Защита Того, Кто творит.
Надо особо отметить здесь, даже если это известная банальность, что люди часто оказываются убитыми (в оккультном и, следовательно, наиболее важном смысле слова) своими собственными мыслеформами. Никогда не надо забывать, что рождение мысли путем концентрации и медитации - это могущественное и опасное дело. Есть такие мыслеформы, материя которых не насыщена большим желанием; они не проходят и при этом отравляют человека на ментальных уровнях. Это происходит двумя путями:
1. Мыслеформы становятся настолько мощными на ментальном плане, что человек оказывается жертвой того, что он сам создал. Это и есть "idee fix" психиатрии; наваждение, которое ведет к сумасшествию; однонаправленная мысль, которая в конечном итоге, терроризирует своего создателя.
2. Мыслеформа разрастается настолько быстро, что ментальная аура человека становится похожей на толстое плотное облако, через которое свет души не в состоянии проникнуть, и через которое не могут пробиться ни любовь, ни любвеносность, ни красота благоприятных действий природы и жизни в трех мирах. Человек находится в состоянии удушья от собственных мыслеформ. Он задыхается в миазмах, которые сам породил.