Назовите 2 формы армейских тестов и их назначение.

Приведите исторические данные донаучного использования психодиагностических процедур. Запишите имена исследователей и суть проводившихся ими испытаний.

Средневековый Вьетнам

Г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Древний Вавилон

испытания выпускников школ писцов.

Древний Египет

К. 19 – нач. 20 вв.

Древний Китай

в монастыре Шаолинь существовала очень жесткая и оригинальная система оценки мотивации, эмоционально-волевой устойчивости, речемыслительных и физических способностей, нравственно-этических и других качеств

Воссоздайте хронологическую последовательность развития психодиагностических идей, возникших в русле экспериментальной психологии.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Воссоздайте хронологическую последовательность развития психодиагностических идей, возникших в русле дифференциальной психологии.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Дополните предложения

Термин «психодиагностика» принадлежит Г. Роршаху.

Первый тест для измерения интеллектуальных способностей разработал Гальтон

В основе возникновения в начале 20 века кризиса в психологии лежали следующие причины: 1) сложность и противоречивость социальной ситуации.

2) понимание учеными практической и теоретической

несостоятельности старых установок, взглядов и методов исследования

явлений и феноменов науки;3) интенсивное развитие философских идей, позитивизма, дифференциальной, возрастной психологии, зоопсихологии обеспечило появление новых несопоставимых направлений, концепций и взглядов на предмет психологической науки;4) развитие биологии, которая меняла представление о сознании как о замкнутом мире субъекта;5) расширение сферы непознаваемых путем классического методаинтроспекции явлений (поведение животных, детей, психически больных людей).

Первые тесты интеллекта обладали следующими недостатками: ……………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ф. Гальтон, как родоначальник научного изучения индивидуальных различий создал инструмент для их изучения тест. А так же Ф. Гальтон, изучая «ассоциации идей», оказался у истоков проективной техники диагностики личности.

Причина запрета на применение тестирования в СССР в 20-30 г. Заключалась

обусловлено направленностью тестологии на оперативное решение практических задач - вопросы обучения, профотбора, оценки достижений и т.д

В 1905 г. А. Бине совместно с Т. Симоном создают первую шкалу предназначенную для измерения интеллекта детей. Шкала Стенфорд – Бине получила свое название потому что В 1916 году в США была создана его английская версия, модифицированная Льюисон Терменом с коллегами из Стэнфордского университета и получившая название теста

Исследования Ч. Спирмена приводят к появлению двухфакторной теории интеллекта, в соответствии с которой существует некоторый общий или генеральный фактор, определяющий положительные корреляции между тестами. Он обозначил его буквой G. Помимо фактора, общего для всех видов деятельности, в каждой из них обнаруживается специфический фактор, свойственный только данному виду деятельности.

Наряду с тестами интеллекта, специальных и комплексных способностей возник и еще один тип тестов, широко применяемых в учебных заведениях, —тесты достижения , которые в отличие от тестов интеллекта отражают не столько влияние многообразного накопленного опыта, сколько влияние специальных программ обучения на эффективность решения тестовых заданий.

Прототипом личностных опросников был разработанный американским психологом Р. Вудвортсом в 1919 г. Бланк данных о личности. для выявления неврозов у военных.

В. 1939 г. Лоуренса Франка впервые сформулировал основные принципы проективной психологии. Он же предложил использовать термин проективные методики к таким тестам как тест Роршаха, ТАТ, таутофон и другим

Первоначально MMPI был предназначен для _______________________________________.

Шкала Векслер – Беллвью получила свое название потому что …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

В 1956 г. служба занятости США под запросы практики предлагают ______________ и ____________ для диагностики способностей.

Основоположниками отечественной экспериментальной психологии являются Ланге Сеченов.В нач. 20 в. русский психолог А.Ф.Лазурский создал новое направление в дифференциальной психологии – научную характерологию..

Работы по тестированию в России до 1917 г. связаны с именами Г.И. Россолимо и Ф.Е. Рыбакова.

В 1928 г. была опубликована работа А.П. Болтунова «Измерительная шкала ума», предназначенная для исследования умственной одаренности школьников

Крупнейшими исследователями в области психодиагностики в советский период (20 – 80 гг.) ее развития являются: Выготскии

Укажите хронологию развития психодиагностики в России на протяжении 70-80-х гг. 20 века

24. Чем обусловлено возникновение кризиса в конце 20-х годов ХХ в. в западной психологической науке?

Назовите 2 формы армейских тестов и их назначение.

«Альфа» и «Бета». Первая предназначалась для работы с людьми, знающими английский язык, вторая – для неграмотных и иностранцев.

26. Какими недостатками обладали первые тесты интеллекта?

считается усредненность результатов, что его результаты актуальны на конкретный момент времени и не достаточно хорошо отображают перспективы развития, в тестах IQ обнаруживаются задания, разрешение которых неоднозначно.

27. Назовите причины возникшего в 80-ые годы в отечественной психологии «дилетантски-потребительского» подхода к психодиагностическому инструментарию.

28. С чем связано преодоление тестологического кризиса, возникшего в западной психологической науке в конце 20-х годов ХХ в.?

Это связано с тем, что ускоренный индустриальный прогресс, обеспечивающий материальные блага и комфорт человеку

29. С какими трудностями сталкивались исследователи, создающие личностные опросники и работающие с ними?

Не всегда было ясно, что же измеряется с помощью того или иного опросника, не обнаруживалось корреляций между результатами опросников, направленных на измерение одного и того же свойства личности, наконец, смущало и то, что испытуемые могут легко фальсифицировать информацию, сообщаемую о себе.

Наши рекомендации