Назовите 2 формы армейских тестов и их назначение.
Приведите исторические данные донаучного использования психодиагностических процедур. Запишите имена исследователей и суть проводившихся ими испытаний.
Средневековый Вьетнам
Г.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Древний Вавилон
испытания выпускников школ писцов.
Древний Египет
К. 19 – нач. 20 вв.
Древний Китай
в монастыре Шаолинь существовала очень жесткая и оригинальная система оценки мотивации, эмоционально-волевой устойчивости, речемыслительных и физических способностей, нравственно-этических и других качеств
Воссоздайте хронологическую последовательность развития психодиагностических идей, возникших в русле экспериментальной психологии.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Воссоздайте хронологическую последовательность развития психодиагностических идей, возникших в русле дифференциальной психологии.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Дополните предложения
Термин «психодиагностика» принадлежит Г. Роршаху.
Первый тест для измерения интеллектуальных способностей разработал Гальтон
В основе возникновения в начале 20 века кризиса в психологии лежали следующие причины: 1) сложность и противоречивость социальной ситуации.
2) понимание учеными практической и теоретической
несостоятельности старых установок, взглядов и методов исследования
явлений и феноменов науки;3) интенсивное развитие философских идей, позитивизма, дифференциальной, возрастной психологии, зоопсихологии обеспечило появление новых несопоставимых направлений, концепций и взглядов на предмет психологической науки;4) развитие биологии, которая меняла представление о сознании как о замкнутом мире субъекта;5) расширение сферы непознаваемых путем классического методаинтроспекции явлений (поведение животных, детей, психически больных людей).
Первые тесты интеллекта обладали следующими недостатками: ……………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Ф. Гальтон, как родоначальник научного изучения индивидуальных различий создал инструмент для их изучения тест. А так же Ф. Гальтон, изучая «ассоциации идей», оказался у истоков проективной техники диагностики личности.
Причина запрета на применение тестирования в СССР в 20-30 г. Заключалась
обусловлено направленностью тестологии на оперативное решение практических задач - вопросы обучения, профотбора, оценки достижений и т.д
В 1905 г. А. Бине совместно с Т. Симоном создают первую шкалу предназначенную для измерения интеллекта детей. Шкала Стенфорд – Бине получила свое название потому что В 1916 году в США была создана его английская версия, модифицированная Льюисон Терменом с коллегами из Стэнфордского университета и получившая название теста
Исследования Ч. Спирмена приводят к появлению двухфакторной теории интеллекта, в соответствии с которой существует некоторый общий или генеральный фактор, определяющий положительные корреляции между тестами. Он обозначил его буквой G. Помимо фактора, общего для всех видов деятельности, в каждой из них обнаруживается специфический фактор, свойственный только данному виду деятельности.
Наряду с тестами интеллекта, специальных и комплексных способностей возник и еще один тип тестов, широко применяемых в учебных заведениях, —тесты достижения , которые в отличие от тестов интеллекта отражают не столько влияние многообразного накопленного опыта, сколько влияние специальных программ обучения на эффективность решения тестовых заданий.
Прототипом личностных опросников был разработанный американским психологом Р. Вудвортсом в 1919 г. Бланк данных о личности. для выявления неврозов у военных.
В. 1939 г. Лоуренса Франка впервые сформулировал основные принципы проективной психологии. Он же предложил использовать термин проективные методики к таким тестам как тест Роршаха, ТАТ, таутофон и другим
Первоначально MMPI был предназначен для _______________________________________.
Шкала Векслер – Беллвью получила свое название потому что …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
В 1956 г. служба занятости США под запросы практики предлагают ______________ и ____________ для диагностики способностей.
Основоположниками отечественной экспериментальной психологии являются Ланге Сеченов.В нач. 20 в. русский психолог А.Ф.Лазурский создал новое направление в дифференциальной психологии – научную характерологию..
Работы по тестированию в России до 1917 г. связаны с именами Г.И. Россолимо и Ф.Е. Рыбакова.
В 1928 г. была опубликована работа А.П. Болтунова «Измерительная шкала ума», предназначенная для исследования умственной одаренности школьников
Крупнейшими исследователями в области психодиагностики в советский период (20 – 80 гг.) ее развития являются: Выготскии
Укажите хронологию развития психодиагностики в России на протяжении 70-80-х гг. 20 века
24. Чем обусловлено возникновение кризиса в конце 20-х годов ХХ в. в западной психологической науке?
Назовите 2 формы армейских тестов и их назначение.
«Альфа» и «Бета». Первая предназначалась для работы с людьми, знающими английский язык, вторая – для неграмотных и иностранцев.
26. Какими недостатками обладали первые тесты интеллекта?
считается усредненность результатов, что его результаты актуальны на конкретный момент времени и не достаточно хорошо отображают перспективы развития, в тестах IQ обнаруживаются задания, разрешение которых неоднозначно.
27. Назовите причины возникшего в 80-ые годы в отечественной психологии «дилетантски-потребительского» подхода к психодиагностическому инструментарию.
28. С чем связано преодоление тестологического кризиса, возникшего в западной психологической науке в конце 20-х годов ХХ в.?
Это связано с тем, что ускоренный индустриальный прогресс, обеспечивающий материальные блага и комфорт человеку
29. С какими трудностями сталкивались исследователи, создающие личностные опросники и работающие с ними?
Не всегда было ясно, что же измеряется с помощью того или иного опросника, не обнаруживалось корреляций между результатами опросников, направленных на измерение одного и того же свойства личности, наконец, смущало и то, что испытуемые могут легко фальсифицировать информацию, сообщаемую о себе.