Охарактеризуйте формы гос управления. Назовите отличительные черты правовых и неправовых формы.

Под гос управлением подразумевается деятельность гос органов в целях руководства различными областями общественной жизни.

Под формой гос управления подразумевается понимается деятельность гос органов в пределах своих полномочий. Подразделяется на правовые и неправовые.

Неправовые-организационные действия и материально-технические операции. К организационным относятся: проведение совещаний, обсуждений, проверки, разработка прогнозов и программ, осуществление статистического отчета, проведение внутреннего и внешнего аудита. К материально-техническим операциям относится: делопроизводство, обработка, сбор, регистрация, оформление документов.

Правовые формы: принятие НПА, принятие индивидуальных правовых актов, заключение адм договоров.

Правовые акты управления издаются уполномоченными органами управления- это юр властное предписание, принимаемое по инициативе государства, содержит властное предписание, не исполнение которых влечет применение принудительных мер.

Принятие НПА, признаки: 1) не имеет конкретного адресата. Эти акты имеют респуб-ое, отраслевое, региональное значение. 2) закрепляют определенные правила поведения в сфере гос управления. 3) эти акты длительного применения.

Признаки принятия индивидуальных актов управления: 1) должны соответствовать НПА, 2) не содержат общеобязательных правил. Они принимаются для решения индивидуальных дел. 3) эти акты имеют указание адресата, то есть конкретное ответственное лицо.

Заключение адм договоров- это вид юр договора, представляющее собой соглашение двух или более сторон, заключаемый в сфере гос управления. К адм договорам относятся м/ународные договора, ратифицированные Парламентом, межведомственные соглашения.

26 Охарактеризуйте правовые формы гос управления: принятие нормативных актов гос управления; принятие индивидуальных актов управления; заключение адм договоров и др. Форма гос управления есть объективированное выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление. Так как посредством форм практически реализуются задачи и функции управления, то в зависимости от того, какие формы использованы, в значительной мере зависит успех управленческой деятельности. Выбор формы управления предопределяет целесообразное выполнение функции управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.

Нормы адм права являются регулятором отношений, складывающихся при решении органами гос власти, суда и прокуратуры вопросов подбора кадров, назначения на должности оперативного персонала, определения предъявляемых к ним требований, прохождения службы, ответственности служащих, а также иных внутриорганизационных отношений управленческого характера, входящих в компетенцию данных органов.

1) издание адм-правовых актов (правовых актов управления);

2) заключение договоров (например, адм договоров, международных соглашений);

3) совершение иных юр значимых действий, вызывающих определенные правовые последствия (составление отчетов, регистрация фактов, выдача справки о месте работы, составление административных протоколов и т.д.).

Для достижения стоящих перед ними задач субъекты исп власти издают огромное число правовых актов. С их помощью устанавливаются новые юр нормы, изменяются или отменяются старые (правотворческая деятельность), формируются новые правоотношения, изменяются, прекращаются ранее действовавшие (правоприменительная деятельность). С каждым годом расширяется договорная практика субъектов исполнительной власти. Если в прошлом они в основном были стороной в труд отношениях (коллективных, трудовых договорах), то теперь они заключают много адм договоров (соглашения между разными субъектами управления, контракты о службе в милиции, вооруженных силах и т. д.). И хотя при вступлении в гражданско-правовые сделки они выступают в другом качестве, действуют как юр лица, их участие в гражданско-правовых договорах можно рассматривать как вспомогательную деятельность, способствующую выполнению их основной - управленческой функции. Принятие и исполнение адм-правовых актов является одной из основных форм реализации исполнительной власти. В процессе гос управления возникает потребность в конкретизации норм законов, которая и осуществляется путем издания адм актов. Они служат для установления правовых норм либо для разрешения индивидуальных юр ситуаций путем применения правовых норм. Издание и исполнение этих актов - важная часть управленческого процесса, направленного на осуществления функций исполнительной власти. Критерием понятийного аппарата акта гос управления является юр властный, организационный, подзаконный характер, сферы и субъектов применения.

Дайте определение и систему нормативно-правовых актов. Опишите индивидуальные акты гос управления. Требования к актам гос управления.

К системе НПА подлежат лишь имеющие нормативное значение законодательные акты и решения правительства. Как показала практика подготовки и издания Собрания (Свода) действующего законодательства Казахстана, безошибочно определить нормативность закона и другого законодательного акта (конс закона, указа, кодекса, закона) не представляет трудности, поскольку они всегда нормативны. Что же касается указов Президента РК, то они могут быть как нормативными, так и ненормативными (индивидуальными, оперативными, организационными). Особую трудность представляет определение нормативности решений Правительства, в которых содержится множество предписаний типа: «установить», «распространить», «передать», «рассмотреть», «принять меры», «принять участие», «обеспечить», «разрешить», «поручить», «рекомендовать» и др. Эти же слова в решениях Правительства даются также во множественном числе, например, «передавать», «принимать меры», «принимать участие», «обеспечивать» и др. НПА— письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий или приостанавливающий их действие. Здесь термин «нормативный акт» употребляется в широком смысле — для обозначения любых источников права. В этом плане говорится о законах (Конституции, конс законе, обычном законе, актах республиканского референдума, указах Президента, имеющих силу закона) и подзаконных актах. Другими словами, в понятие нормативного правового акта, в буквальном смысле, входят акты органов разного уровня: от высших органов власти и управления до местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления, администрации предприятий, учреждений и организаций. Систематизация законодательства — это комплекс мер по внесению в массив НПА порядка, размещение их в соответствии с определенным критерием. В результате систематизации законодательство в определенной мере восстанавливает свои регулятивные возможности, свою внутреннюю структуру, гармоничность, утраченные в ходе развития и изменения. Законодательство нуждается в периодическом проведении систематизации различного уровня и формы

Определите систему нормативно-правовых актов. Требования к актам гос управления. Проанализируйте виды адм-правовых договоров.

Систематизация законодательства — это комплекс мер по внесению в массив нормативно правовых актов порядка, размещение их в соответствии с определенным критерием. В результате систематизации законодательство в определенной мере восстанавливает свои регулятивные возможности, свою внутреннюю структуру, гармоничность, утраченные в ходе развития и изменения. Законодательство нуждается в периодическом проведении систематизации различного уровня и формы. Целью систематизации законодательства является стабилизация правопорядка, приведение нормативно-правового регулирования в инструмент, обеспечивающий нормальное функционирование общественной жизни, наиболее эффективное управление гос делами в интересах личности. В результате систематизации устраняются противоречия между правовыми нормами, отменяются и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общественного развития. Они группируются по особым системным признакам, сводятся в кодексы, собрания законодательства и другие систематизированные акты. Систематизация НПА — это постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы. В современных цивилизованных государствах имеется значительное число нормативных актов, принимаемых различными правотворческими органами. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, в развитии в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового регулирования.

традиционно различают три формы систематизации нормативно-правовых актов:

* инкорпорацию;

* кодификацию;

* консолидацию.

Инкорпорация — это форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в сборник, где каждый из актов сохраняет свое самостоятельное юр значение. При инкорпорации правовой акт изменяется не по содержанию, а внешне: в первоначальный текст вносятся официальные изменения

Кодификация — это форма систематизации путем объединения нормативных актов в единый, логически цельный акт, с изменением их содержания. В процессе кодификации устраняются устаревший правовой материал, противоречия в нормах, создаются новые правила поведения, обеспечивается их согласованность, логичность.

Консолидация — форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в единый акт, где каждый из актов теряет свое самостоятельное юр значение. Здесь нормативные акты объединяются по признаку их относимости к одному виду деятельности

Наши рекомендации