Рабочая схема анализа проблем
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
94.«Перемещения в группе» | IFP |
Цели
1.Добавить элемент движения к учебным занятиям.
2.Создать дополнительные возможности для взаимодействия между участниками.
Необходимое время
5 минут в каждом случае.
Необходимые материалы
Не требуются.
Процедура
Большинство участников расширенных семинаров находят для себя наиболее подходящие места и не покидают их до конца занятий. Постарайтесь сломать эти шаблоны рассадки для удобства самих же участников. Для этого можно прибегнуть к следующим приемам:
1.Изменять место проведения заседаний - то в классной комнате, то в аудитории, то в формате круглого стола, обеспечивая новую рассадку участников.
2.Изменять размер рабочих групп для проведения различных дискуссий в малых группах (от трех до шести человек).
3.В случае разногласий по той или иной теме рассортировывать участников, группируя их по точкам зрения. В период, когда излагаются отчеты групп сторонники той или иной точки зрения могут пересесть к своим единомышленникам.
4.Предложить участникам выделить человека, о котором они:
(а) меньше всего знают или в наибольшей степени
(в) согласны или
(с) не согласны.
В дальнейшем в течение нескольких минут надо провести беседу с этим лицом.
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
99.«Почему люк круглый?» | IES |
Цели
Подчеркнуть важность механизмов эффективного использования новаторства
Необходимое время
5 минут.
Необходимые материалы
Приз для находчивого участника.
Мини-лекция
Как говорил Джон Скалли, «новаторские идеи никогда не поступают по каналам бюрократии и иерархии. Они всегда идут от конкретных людей».Вклад сотрудников заметен, когда есть механизмы и благоприятная среда для потока идей снизу вверх.
Для иллюстрации важности поощрения творческой активности тому, кто первым ответит на следующую загадку, будет вручен приз.
"Почему люки канализационных колодцев круглые?"
Процедура
1.Задайте вопрос и предоставьте несколько минут на его обдумывание. Ответ сводится к тому, что крышка любой иной формы может провалиться в люк.
2.Если кто-либо даст ответ, вручите ему приз. Если нет, сами дайте разъяснение. Все это должно использоваться как повод к дискуссии о том, каким образом надо обеспечить эффективное использование предложений новаторов.
Вопросы для обсуждения
1. 1. Какие программы поощрения новаторства существуют на вашей работе?
2. 2. Как их можно улучшить, чтобы идеи сотрудников не пропадали без применения?
3. 3. Не приходилось ли вам изучать опыт работы с новаторами в других организациях?
4. 4. Если микрочипы удваивают свою мощность каждые полтора года. то что можно сказать о росте продуктивности людей, как интеллектуальной, так и непосредственно производственной?
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.
100. «Насколько Вы наблюдательны» | IP |
Цели
Показать, что люди часто ненаблюдательны в бытовой обстановке.
Необходимое время
5 минут.
Необходимые материалы
Наручные часы с циферблатом.
Процедура
Попросите кого-либо в составе группы дать вам на время наручные часы. Это должны быть часы с циферблатом. Получив часы, скажите его владельцу, что хотите проверить его наблюдательность.
Пусть представит, что он потерял часы, а вы их нашли. Прежде чем их вернуть, вы хотите удостовериться, что часы опознаны . Вот некоторые типовые вопросы:
«Какая марка часов?», «Какого цвета циферблат?», «Что-нибудь еще написано на циферблате?»; «Какие цифры - римские или арабские?», «Все 12?», «Есть ли на них дата или день недели?», «Секундная стрелка?» и т.д.
Если группа явно реагирует на попытки добровольца ответить на вопросы, легче будет довести до нее необходимый вывод: подчеркнуть, что большинство людей не могут полностью и точно описать собственные часы, хотя они смотрят на их циферблат десятки раз в день.
Вопросы для обсуждения:
1.Кто еще, кроме меня, ‘провалился’ на тесте?
2.Почему мы недостаточно наблюдательны (давление временного фактора, недостаточная заинтересованность, восприятие всего как данности и т. п.)?
3.Вам приходилось сталкиваться со случаями, когда люди упускали из вида самые обычные вещи, и это приводило к проблемам?
ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.