От реальности, вы должны сформировать

желаемый образ сначала у себя в сознании,

А затем внедрить его в сознание других людей.

Ключ в том, что вам надо создать и принять образ, что ваша рука намертво прикована к одному месту. Представьте себе дву­тавровую балку — сплошную и твердую, — согнутую под прямым углом, образующую вашу вытянутую руку, плечо и бок. Эта балка способна изогнуться не больше, чем, если бы вы целиком были вырублены из гранита.

Чтобы предотвратить чрезмерное напряжение мускулов, продолжайте трюк не дольше, чем зрители осознают вашу силу.

Но вот дополнительный бонус этого трюка — вы можете пере­дать свою силу другому добровольцу. Пригласите зрителя занять ваше место и вытянуть напряженную руку (обычно левую для левшей и правую — для правшей) перед человеком, намерева­ющимся покачать его руку. Затем скажите:

— Ваша рука становится твердой. Закройте глаза и пред­ставьте себе, что ваша рука тянется далеко-далеко. Это не плоть и кость, а сталь, стальная балка — прогон, согнутая в плече и продолжающаяся вдоль бока, через ноги, и уходящая в глубь земли. Постарайтесь увидеть это в своем сознании! Вы може­те почувствовать ее жесткость в вашем теле, в вашем плече, по всей длине вашей руки? Ваша рука — несгибаемая сталь, во много раз прочнее, чем сила любого человека. Вы можете почувствовать ее твердость, увидеть это в вашем сознании.

Предложите человеку, который будет качать рукой добро­вольца, поначалу качать очень несильно, затем постепенно увеличивать давление, а вы в это время продолжаете внушать ему: «Вы сильный, устойчивый, прочный, как сталь».

Когда становится, очевидно, что рука не сгибается, закончите эксперимент.

К сожалению, многие люди проводят всю

Жизнь, признавая свое поражение, и всегда

Есть те, кто будет рад поощрить уверенность

Таких проигравших в том, что они ничего

Не могут сделать.

«Стальная рука» — один из моих любимых трюков, поскольку это не просто развлечение. Он иллюстрирует степень, до которой наши собственные представления ограничивают или выпускают на волю наши способности. Большинство людей «знает», что невозможно вытянуть руку под неудобным углом и сопротивляться силе двух рук другого человека. Поскольку мы «знаем» это, мы в психологическом отношении сдаемся, не принимая борьбы, — и, конечно, мы проигрываем.

Недавно я давал представление в Калифорнии, и почувствовал сильную зажатость в шее и плечах. Я решил сделать быстрый массаж и, так как я спешил на самолет (как обычно), пошел в ближайшее место, где мог получить эту услугу, — им оказался холистический центр здоровья. Практик, перед тем как начать массаж, попросил меня, чтобы я встал, вытянувшись, посмотрел прямо перед собой и вытянул левую руку вперед.

Несколько озадаченный, я повиновался. Он схватил мое запястье, развернул кисть ладонью вниз и предложил мне сопротивляться его давлению, что я и сделал.

— Теперь, держа голову прямо, посмотрите как можно дальше влево, — сказал он мне. — Я хочу, чтобы вы снова сопротивлялись моему давлению.

На сей раз, моя рука поддалась его силе.

— Ну вот, все, как я и думал, — сказал он мне. — У вас се­рьезные блокировки электрического, магнитного и гравитационного потока, текущего через ваше тело. Некоторые главные точки на основных меридианах закрыты. Вам потребуется, по крайней мере, дюжина сеансов, чтобы восстановить равновесие.

И тогда я понял, что он сделал. Он использовал естественное психологическое явление, чтобы убедить меня, что я гораздо слабее, чем есть на самом деле. Это была недобросовестность и непорядочность — заставив меня смотреть влево, этот ловкач нарушил мою концентрацию, необходимую для того, чтобы со­хранять твердость руки.

Я предложил ему повторить диагностику и, конечно, теперь, когда я уже понимал, что он намеревался сделать, вызвал у себя образ невидимой стали. Он удивился и расстроился.

— Используйте обе руки, — скептически заметил я. И снова у него ничего не получилось. Я развернулся и покинул его каби­нет — без массажа.

В ходе недавнего исследования студентов колледжа, слушав­ших раздражающую и шумную музыку, попросили вытянуть руку вперед и сопротивляться усилиям экспериментаторов, которые будут пытаться придавить ее вниз. Молодые люди не сумели этого сделать.

Во второй половине теста студенты слушали спокойную, рас­слабляющую музыку. И снова их попросили вытянуть руку — на сей раз, они были в состоянии сопротивляться давлению.

Я не сомневаюсь, что этот эффект может быть скомпен­сирован внушением и тем более самовнушением. Некоторые молодые люди способны учиться более эффективно, слушая психоделический рок, а не в тишине, и лучше работают в этом шуме. Но я убежден: когда ваше внимание отвлечено от уверен­ности в своих способностях, ваша сила становится значительно меньше.

Наши рекомендации