Перечень заданий студенту по СРС
№ | Темы занятий | Задание на СРС | Рекоменд. литература | Форма контроля | Сроки с № нед. | Объем и условия оформления работы |
Симптомы и синдромы зависимости. Общие сведения об этиологии и патогенезе зависимостей. | Подготовить доклад | 1-4, 1-18 | Защита рефератов | Доклад не более 8-10 минут | ||
Традиции употребления алкогольных напитков в Казахстане (психологические и социокультурные факторы). | Написать аналитическую работу на тему | 1-4, 1-18 | Анализ ситуации | Аналитическая работа не более 5 стр. | ||
Этико- деонтологические и правовые аспекты наркологии. Организационные вопросы работы клинического психолога в наркологии. | Составить подробный отчет | 1-4, 1-18 | Конспект | Представить материал в письменном виде | ||
Анализ исторических и социокультурных аспектов зависимого поведения | Написать аналитическую работу | 1-4, 1-18 | Анализ ситуации | Аналитическая работа не более 10 стр. | ||
Выделение групп риска среди детей и подростков. Теории аддиктивного поведения. | Вопросы для подготовки: 1. Методы определения риска формирования зависимого поведения у детей и подротсков. 2. Методы определения склонности к аддиктивному поведению | 1-4, 1-18 | Презентация | Выполнить презентацию и продемонстрировать (8-10 минут) | ||
Зависимость как проблема мотивации. | Написать эссе | 1-4, 1-18 | Конспект | Эссе | ||
Профилактические подходы, формы и методы профилактики ВИЧ/СПИДа | Остановиться на особенностях | 1-4, 1-18 | Эвристическая беседа | Устное выступление | ||
Терапия зависимости и психология лечебного процесса | Подготовить устный материал | 1-4, 1-18 | Сообщение | Устное выступление не более 5 минут | ||
Копинг-профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста | Подготовить доклад | 1-4, 1-18 | Защита рефератов. | Доклад не более 8-10 минут | ||
Формирование здорового жизненного стиля | Найти материал и подготовить сообщение | 1-4, 1-18 | Коллоквиум | Устное выступление не более 5 минут |
Примечание. Самостоятельная работа студента является важной частью учебной работы. От интенсивности и качества самостоятельной работы, от умения студента самостоятельно овладевать знаниями программного материала зависят успехи и результаты изучения курса специализации.
Важное значение имеет конспектирование материала, т.е. его краткая запись. Особенно эффективным при конспектировании является подчеркивание наиболее важных мыслей, идей, цифр и фактов. Такое выделение способствует закреплению материала в памяти и позволяет быстро найти выделенные места во время занятий. Желательно в рабочих тетрадях записывать дополнительные сведения и замечания преподавателя.
Одной из действенных форм самостоятельной работы является подготовка докладов и рефератов.
Эта работа позволяет студенту приобрести навыки поиска новой информации из различных источников. Подготовка докладов и рефератов приучает к библиографическим поискам, сбору, анализу и обобщению материала, развивает умение излагать свои мысли кратко, четко аргументировано; расширяет кругозор; развивает интерес и вкус к самообразованию, что в условиях постоянного обновления информации пригодится будущим специалистам с высшим образованием. Кроме того, эта работа формирует навыки научно-исследовательской работы.
Подготовка и участие студентов в таких формах занятий как дискуссии, игры, тренинги, подготовка рейтинговых заданий помогает развитию творческого мышления, приобретению навыков и умений в применении знаний в будущей профессиональной деятельности студентов, а также в развитии коммуникативных связей.
Сдача в сроки, определенные преподавателем, разного рода заданий, выполненных студентом в полном объеме и качественно, предполагает получение студентом поощрительных баллов.
Список рекомендуемой литературы
Основная литература
1. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика : учеб.- метод. пособие / А.В. Гоголева. – М. ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 237 с.
2. Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости /А.Е. Айвазова. – СПб. : Речь, 2003. – 120 с.
3. Психология зависимости / [сост. К.В. Сельченок]. – Мн. : Харвест,2004. – 592 с.
4. Психология и лечение зависимого поведения / [под ред. С. Даулинга]. – М. : Класс, 2000. – 240 с.
Дополнительная литература
1. Вудман М. Страсть к совершенству: Юнгианское понимание зависимости / М. Вудман. – М. : Класс, 2006. – 272 с.
2. Гофман А.Г. Клиническая наркология / А.Г. Гофман. – М. : Миклош, 2003. – 214 с. 4. Егоров А.Ю.
3. Нехимические зависимости / А.Ю. Егоров. – СПб. :Речь, 2007. – 190 с.
4. Зайцев В.В. Как избавиться от пристрастия к азартным играм /В.В. Зайцев, А.Ф. Шайдулина. – СПб. : Нева, 2003. – 128 с.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2002. – 176 с.
6. Карсон Р. Анормальная психология / Р. Карсон, Д. Батчер, С. Минека. – СПб. : Питер, 2004. – 1167 с.
7. Комер Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики / Р. Комер. – СПб., М. : Прайм-еврознак ; Нева, 2002. – 608 с.
8. Короленко Ц.П. Социодинамическая психиатрия / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2000. – 460 с.
9. Котляров А.В. Другие наркотики, или Homo Addictus: человек зависимый / А.В. Котляров. – М. : Психотерапия, 2006. – 480 с.
10. Кулаков С.А. Руководство 080 и13 по реабилитации наркозависимых / С.А. Кулаков, С.Б. Ваисов. – СПб. : Речь, 2006. – 240 с.
11. Курек Н.С. Нарушения психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте / Н.С. Курек. – СПб. : Алетейя, 2001. – 225 с.
12. Лисецкий К.С. Психология и профилактика наркотической зависимости / К.С. Лисецкий, Е.В. Литягина. – Самара : Бахрах-М, 2008. – 224 с.
13. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних : учеб. пособие / Н.Ю. Максимова. – Ростов н/Д : Феникс,200 –383 с.
14. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь / В.Д. Москаленко. – М. : Per Se, 2002. – 335 с. 15. Пил С. Любовь и зависимость / С. Пил, А. Бродски – М. : Институт общегуманитарных исследований, 2005. – 384 с.
16. Руководство по аддиктологии / под ред. В.Д. Менделевича. –СПб. : Речь, 2007. – 768 с.
17. Старшенбаум Г.В. Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей / Г.В. Старшенбаум. – М. : Когито-Центр, 2006. – 367 с.
18. Уайнхолд Б. Освобождение от созависимости / Б. Уайнхолд,Д. Уайнхолд. – М. : Класс, 2002. – 223 с.