Воспитание детей в благости.
00:54:54 И в благости воспитание - это самое сложное, потому что, чтобы воспитывались в благости, нужно самому быть в благости. Надо оставить ребенка в покое! Мать должна допустить, что ребенок не станет никакой опекой в старости, что он может выбрать духовную стезю, например принять отреченный образ жизни. Он может принять отреченный образ жизни, потому что у него есть вкус к духовной практике, и он не будет иметь денег. Он будет жить тем, что будет получать подаяния, он будет жить на пожертвования, это образ святого, святой обязан жить на пожертвования, это его обязанность, он не имеет права зарабатывать, иначе он не святой, он вовлечен в материальные. Не значит, что человек не может быть духовно развит, если он работает, поймите правильно, но если человек принял статус человека распространяющего духовное знание, он не имеет права зарабатывать. Стало быть амбиции поддержания своих родителей, эта тема должна быть закрыта.
00:55:47 Мать, которая желает счастья своему ребенку, она должна понять, что даже если вкладывала все силы и средства в него, он может «не жалею, не зову. Не плачу». Это воспитание в благости. То есть родители в первую очередь пытаются понять, какого природа этого ребенка. В благости человек способен понять (в страсти ему очень сложно понять), что люди могут быть очень разные. Помните семинар по семейным отношениям - только одна фраз в благости звучала, все остальное было в страсти. О том. Что мы все разные. Если вы ничего не поняли из семинара, как строится семейные отношения, какова психология мужчины и женщины, запомните хотя бы одну фразу - МЫ РАЗНЫЕ. Эта фраза сама по себе в благости. Это настоящее знание.
00:56:30 Перестать проецировать свое понимание, свое ограниченное понимание на всех людей вокруг. Просто принять, что если этот даже ребенок был у меня на руках, я его выносила, девять месяцев и он был на руках у меня с самого младенчества, и я его видела и я его растила - что я его понимаю и знаю. Ну что там знать? Мой ребенок, значит вот так, теннис ему нужен, школа эстетического воспитания, занятия скрипкой, рояль уже не актуален, флейта, нормально так, престижно, аристократично. И не важно, там, откуда он пришел, с какой планеты, до лампочки, мне и куда он собирается идти - сказано инженером, значит инженером. В благости человеку помогают раскрыть его природу, откуда бы он не пришел. Дело в том, что ребенка родители не имеют такого потенциала, чтобы сделать ребенка счастливым. Этот потенциал не в их руках, это очень важный факт в воспитании ребенка. Сделать ребенка счастливым - нет полномочий у родителей, потому что помимо их родительской привязанности, их любви, и их самых лучших побуждений, существуют определенные законы во вселенной, которые определяют жизнь ребенка независимо от того, что об этом думают родители. Поскольку его условия, в которых он живет, определяются его поступками прошлой жизни.
00:57:47 Это не для кого из вас не новость. И если родители пытаются оградить от воздействия кармы его, это лес серьезных проблем может произойти, во-первых удар по ним может быть очень сильный, слишком сильный, чтобы они выдержали. Кстати, каждому человеку дается тяжелая карма, судьба, ровно столько, сколько он может вынести. Если не увеличив своего духовныго потенциала, человек из соображения привязанности или амбиций, берет на себя удар больший, то он может его не выдержать, просто и все. Кроме того, это может быть не на благо самому ребенку, потому что это его определенные проблемы, будем говорить в следующей лекции, то что родители не могут изменить.
00:58:31 В благости родители понимают - сделать ребенка счастливым я не могу. Почему? Главная причина по которой нельзя сделать ребенка счастливым родителей - они разные. А что самое главное «разное»? Вид счастья, правильно! Я собираюсь сделать ребенка счастливым, НО я собираюсь сделать счастливым так, как я понимаю счастья. А я его понимаю, на основе прошлого опыта своей жизни, на основе контакта своего разума с определенным видом счастья, это такая более тема эзотерическая, в лекции доктора Торсунова очень глубоко, научно он освещает - это лекции «тонкая природа ума», он освещает это - что с помощью разума человек приходит в контакт с определенным видом счастья, которое и есть в наличие в каком-то уголке вселенной... Разум находит это, настраивается туда и все действия человека направляет в это сторону. Человек читал, слышал, общался с людьми с реализованным знанием, или просто узнал, что оказывает в Ирландии можно хорошо заработать, разум туда делает высадку и там находится, донося до нас информацию. Мы настраиваемся и начинаем двигаться в этом направлении. И живое существо, которая к нам приходит, может прийти с совершенно другим вкусом счастья, вообще другим, генетически он не обязан иметь тот же вкус счастья, что и вы. Его карма могла обязать к тому, почему он здесь родился, карма обязала, вкус счастья у него другой, но благочестия не хватило, чтобы родиться прямо в том месте. Чтобы родиться прямо в том месте, так.
01:00:00 Или бывает так, что сюда приходит живое существо, которого вообще не карма заставила – он пришел, вообще, как милость своим родителям. Он пришел не ради себя, он вообще мог сюда не приходить, он пришел, чтобы дать милость родителям, всем, кто жил рядом с родителями, всем, кто просто в это же время с ним ходил по земле. Вот так они приходят, просто, если ты ходил в это же время, что и эта личность, по земле, ты получаешь благо и начинаешь двигаться на более высокий уровень счастья. Вот такие есть личности. И кто знает, где гарантия, что ваши дети не такие? Кто может справку от врача предоставить – что мой ребенок - реакция на духовную жизнь отрицательная?. Как у Вассермана… отрицательная, у него нет никакой духовной жизни, это не святая личность, это просто моя обуза, мой крест по жизни. Поэтому очень хорошо, вы правильно отметили – вкус счастья, вот что нас делает. Поэтому,счастливым, себя может сделать только сам человек. Но из-за того, что скорость движения к этому счастью, у разных людей разная, в силу запасов топлива, то есть благочестия, то родители могут помочь ему в этом движении. То есть родители, воспитывающие ребенка в благости, могут помочь ребенку стать счастливее. То есть означает понять его вкус счастья, и понять двигаться к нему, при этом помогая ему развить более вкус счастья, и если они им обладают, это очень важно.
01:01:25 Если ребенок пришел сюда заниматься духовной практикой, а вы ему втираете ему… или утвердить принципы милосердия материнства, как духовная семейная жизнь, например, пришла девочка, она святая – категория святые жены. Девочка, для которой брак является центром всей её судьбы, это самый большой религиозный подвиг. Она пришла сюда с этим сознанием, и мать приходит на консультацию и говорит – ну куда мне дочку направить. Я ей говорю – она у вас жена, то есть это её статус, это её совершенство жизни, это её духовная практика. Она говорит – И что, все что ли? Уже, понимаете, разные вкусны счастья. Что, на кухне, всю жизнь она должна будет? Да, дискотеку устраивать – в армии называется дискотека, когда тарелки моешь, диск жокей. Диск жокеем на кухне всю жизнь, крутить диски? Матери, даже не приходит в голову, что может быть такой вкус счастья, служить одному человеку, служить своим детям, делать уют детям, рассказывать детям духовные знания, принимать в доме святых – это может быть вкус счастья. А она говорит – "че, на кухне… " - это её видение статусы жены,понимаете? Все, вот вам проблема – сразу в семье два лагеря. Сразу девочку жалко – понимаешь, что я не могу перестроить вкус счастья этой женщины сразу, но девочку уже жалко, потому что её будут... сейчас начнут... едва она сама сходит на горшочек, уже начнут рассматривать объявления, где школы эстетического воспитания, где секция, танцы, чтобы побыстрее спихнуть в материальный мир, то есть, чтобы она тут не привязывала мать к раковине, из матери диск-жокей не делала. Чтобы на кухне без конца не торчать. Чтобы семья жила богатой жизнь.
01:03:14 Поэтому благость означает, понять вкус счастья ребенка, и на основе его вкуса счастья, помочь ему подняться на более высокий вкус счастья. Не то что вы навязываете, говорить, это все ерунда сынок, сейчас мы занимаемся йогой, сейчас ты не будешь играть в компьютер, мы идем на семинар, он меня возненавидит мены, если вы будете водить так, скажет, что вы со своими лекциями, два часа лучше бы делом занялся, прошел бы уже четыре уровня в игре «Counter Strike». Поэтому, вопрос – одна из наших подтем – действительно ли мы знаем, откуда они берутся. Вы знаете, откуда берутся дети? Лекция в детском садике – пришли люди, телевидение, спрашивают: Дети, вы знаете, откуда берутся дети? По телевидению был эпизод, материал. Одна девочка говорит – да, их приносит аист. Понятно… говорит – а ты, как думаешь? Я не знаю… мне об этом не рассказывали. Третьему мальчику – я знаю, я знаю.. мне мама все объяснила, я все могу рассказать. Мама, такая уже стоит в углу, улыбается, так, как бы, плоды просвещения, наконец-то. Сейчас ребенок перед камерами телевидения, перед детским садиком. Он говорит – дети рождаются из капусты! Дети появляется в капусте! – у мамы аж челюсть отвисла, она говорит – я ж тебе полтора часа, она чуть не заплакала перед камерами – я тебе полтора часа объясняла, как они рождаются, что это такое, что ж ты маму-то позоришь...
01:04:44 Идея, в чем состоит? Откуда, почему такой парадокс, почему такое произошло. Потому что ребенку идея, что его принес аист, гораздо ближе, чем все ваши, извиняюсь, анатомические подробности. Почему? Потому что, как душа, как живое существо, он вообще к этим подробностям никакого отношения не имеет. Сказать ребенку, что его принес аист - на самом деле является знанием в большей благости, чем объяснять ему все тонкости прохождения мужского семени, в результате коитуса сексуального там, контакта, и так далее, и так далее. Что он может вообще пожалеть, что он родился, вообще таким образом, меня как в туалет сходили... Так ребенок может представлять, если вас досрочно посвятили в такие подробности, то, гарантирую, чувство дискомфорта было гарантированно, я точно это знаю, и не пытайтесь отнекиваться, что вы почувствовали себя просветленными и там, не знаю, обогащенными знаниями, воодушевились, вот оно как интересно, оказывается, вот как я родился. Ничего интересного – для души ничего интересного. Кошмар, просто какой-то.
01:05:48 Поэтому ребенок, в силу особенности психики своей, до девяти лет он любит... ну детям проще принять различные мистические, волшебные объяснения происходящего в этом мире, потому что в какой-то степени больше связаны с духовной. В силу своей определенной чистоты, поэтому статья, которая рассказывала жена Алины, что в детстве отец принес статью, которая называлась, «Оставим аистов в покое», или что-то в этом роде. Да? То есть там подробно объяснялось, отец дал, пожалуйста, прочитай. Так вот альтернативное воспитание в том, чтобы не оставлять аистов в покое. Потому что на самом деле ребенок сам во всей полноте своей природы полное понимание его природы, лишь косвенно имеет отношению к этим всем фрикциям, движениям, перемещением различных секретов тела там и так далее. Процессам формирования плода в утробе, это не самое ценное знание, далеко не самое ценное, а иногда даже вредное. Поэтому, если аист, лучше аист, до последнего, я как бы вас не воодушевляю, просто пытаюсь дать вам понять, то, что считается просвещением, может быть концентрацией, на очень узкой, куцей, примитивной, механистической, очень неприятной, очень клинической картине, того, что из себя представляет живое существо. Вовсе нет, на самом деле, если родители понимают, что является их ребенком, то их объяснение будет гораздо более красивым, и можно опустить технические детали, кстати.
Как дети приходят на эту планету?
01:07:20 Веды говорят, что с высших планет живые существа приходят просто с каплей дождя. Живое существо ничтожно маленькое, пользует как транспортное средство, условно говоря, которое попав в почву, позже всасывается корнями зерновых, особенно зерновые. И позже с зерновыми, оно попадает, ничтожно маленькое, его не перемелет, оно очень маленькое, не волнуйтесь, Веды говорят, что его нельзя разрезать никаким оружием, нельзя сжечь, нельзя смочить водой. Попадает через пищу, зерновую пищу в тело мужчины, когда оно попадает в тело мужчины, мужчина чувствует очень огромное влечение к своей жене, очень большую силу. Или к той женщине, которой по судьбе нужно стать матерью. А женщина чувствует, что она хочет ребенка. Обратите внимание, мужчины, не обольщайтесь, вы думаете – «а женщина чувствует еще больше сексуальное желание» - ничего подобного. Просто хочет иметь ребенка, вот, появляется желание, не всегда по таком сценарию, потому, что не только с высших планет приходят живые существа. С высших планет Веды описывают, что приходят именно так. И эта картина гораздо красивей, дети спокойнее принимают и гораздо радостнее, нежели, вот меня не было, а потом просто, как-то, вот раз и откуда-то из тела взялось, у меня из тела, думает ребенок, ничего хорошего не берется, никогда. Каждый день что не берется - не хорошее. Очень странные такие, мистические и мрачные картинки могут нарисоваться в уме ребенка, если концентрировать его внимание на этом.
01:08:52 Поэтому уж если просвещать детей, так, извините, давайте просвещать полностью, а не давать узкую, через щелочку какуюто анатомическую картинку просто. Как я появился. Потому что ребенок, нормальный, любой, психически нормальный ребенок, достаточно развитый, на момент когда он начал говорить, он спрашивает всегда, нормальные дети так делают, возможно, у вас есть опыт родителей – «а где я был, когда еще не было вас, а где я был, когда меня еще не было». Есть такой вопрос – или я придумал его? Да есть, это вопросы нормального ребенка, логика психически здорового человека. Неоскверненного никаким технократически-материалстическим знанием. «Где я был, когда меня еще не было у вас, и откуда я взялся?» Поэтому, понимание того, откуда берутся дети – дается в Ведических писаниях, и говорится, что родители, связываясь с определенными областями вселенной, силой разума, могут получить ребенка из этой области вселенной. Могут получить живое существо из этой области вселенной, слушая ведические истории о жизни различных существ на разных планетах, рассматривая изображения, картинки, просто размышляя об этом, обсуждая вместе с супругом, выбирая день астрологически благоприятны, когда во вселенной открывается определенный порты. Вселенная у нее все время как диафрагма у фотоаппарата – она на какое-то время открывается, потом закрывается.
01:10:20 И такие 27 диафрагм на небосводе находятся, которые открываются ежедневно. И через этот канал сюда приходят живые существа с определенных районов вселенной, с определенным типом сознания. Плюс еще положения планет определяют их благочестия и неблагочестия, запасы хорошей и плохой судьбы, поэтому это полное понимания того, что такое ребенок, идея о том, что он появился во мне с момента зачатия является безумной, потому что… даже многие люди не поддерживают эту идею, хотя вроде бы люди взрослые и разумные, хотя административный кодекс говорит, что человек является наследником имущества, если имущество приобретено на момент зачатия ребенка, он становится юридическим лицом – согласно административного кодекса, представляете. В тоже время в определенных сферах знания, в той же самой медицине, что это не живое существо, там нет сознания, там просто плоть.В шизофреническом состоянии состоит сама наука, люди издают противоречащие законы, по одному типу, по криминальному кодексу аборт не считается убийством человека, по административному, если тебя зачали, хотя у тебя нету даже глаз, ушей, чтобы свидетельствовать на суде, или написать заявление или подписать его, такая личность (личность!) считается…есть статья, мой друг юрист, очень хороший, занимается ведическим знанием, он взял, откопал её, пошел с транспарантом, с написанной этой статьей, пошел к думе, когда происходило обсуждение закона об аборта, пару лет назад, просто взял, молча, ничего не кричал, не кидал лозунги никакие, не кидал камни. Взял, и показал им их собственную статью из административного права, что человек является владельцем имущества, если имущество было приобретено, на момент его присутствия просто в теле матери в форме ничего. В форме ничего, просто он владелец, и не видно там. Просто врач дал справку – женщина беременна, на момент, когда была беременна, то, что там находилось – является владельцем собственности.
Как дети воспитывают нас
01:12:26 Как тут справиться, как тут понять, где тут правильно, а где не правильно. Поэтому, полное знание, чтобы дать ребенку, откуда он, кто он, что он. Родители должны сами изучить, третья подтема нашей, сегодняшней – как дети воспитывают нас. Дети-индиго, в следующий понедельник будем говорить, как стать родителями-индиго. Если уж мы принимаем этот термин, термин дети индиго, первая нагрузка их в том, что они не хотят жить с родителями, которые к каменному веку принадлежат в этом плане. Вот где кризис грядущий поколений – родители тормозят, отстают в развитии духовного знания, они до сих пор не поняли, в каком они живут веке, в каких условиях, для чего вообще предназначено это время, и дети пытаются напоминать им об этом, полностью отрицая их ценности, полностью, напрочь. Со всеми их товароведами, со всеми ими зубными техниками, каменного века ценностями, учебой заграницей, или блестящей перспективной клерка в банке. Причем здесь счастье? Они просто смотрят, и не понимают, о чем говорят родители, не понимают...
01:13:37 Учитывая опыт тонкий, тонкая память, опыт пребывая в идеальных материальных условиях, и вы пытаетесь удивить их каким-то благами, все равно, что человеку, который питался всю жизнь экзотическими фруктами, предлагать на обед горку картофельных очистков горку. И удивлять, почему он так неохотно бросается на это блюдо. Поэтому воспитание, как дети воспитывают нас, они просто-напросто приходят сюда и обязывают своей судьбой нас прогрессировать. Потому, что им по судьбе положены условия, в которых они могли быть развиваться, рождаются нас нечаянно, мы даже ничего особенного не заказывали, и свой разум никуда не отправляли, просто посидели в понедельник на лекции, а в следующий понедельник узнали, что.. или через понедельник, кто кто-то пришел, у дочки, у внучки, не знаю… в семье пришел новое живое существо. Как только где-то есть какие-то проблески ведического знания, туда устремляется очень много живых существ, стараются родится в тех условиях, где родители сколько-то знающие и придя, они еще кроме того побуждают родителей двигаться вперед, хотя внешне выглядят маленькими дурачками, маленькими карапузиками топтышками просто...
01:14:49 В этом парадокс – что хотя они должны... они ведут себя как здоровые дети, это как раз нездоровое проявление, если ребенок начинают себя как какой-то там индиго, ложки гнет взглядом, как фильмы «Матрица», левитировать заставляет предметы, это цирки не нужны. Они не приходят сюда, чтобы устраивать цирк, поверьте мне, они не приходят сюда, чтобы нас цирк устраивать, мол, я могу взглядом согнуть ложку – это для нас диковинка, ух, ты… телепортация, телекинез, то се… в областях, откуда они приходят, это является реальностью жизни, существуют планеты, которые называются, Сиддха-лока, нет одного живого существа, который не владел бы, он просто не мог бы там жить, если бы он не владел талантом телепортации, или телекинез, или чтением мыслей, это просто ты считаешься ущербным, если у тебя нет этих мистических способностей. или левитации... Так что же тут говорить, неужели вы думаете, что они приходят сюда, чтобы устраивать тут эти чудеса, они приходят сюда ради духовного прогресса. Удивительно, более тяжелый приходят, ради удивительно, одного преимущества, быстро духовного прогрессировать. Лишенных всех способностей мистических, лишенных райских садов, лишенные температуры 25 градусов круглый год, но мы им начинаем навязывать эти ценности, как бы, то они их не видели. Как туземец, который повесил себя разовый фотоаппарат на шею, брошенный туристом, картонный. И вот он ходит и вам показывает, что он на самом деле он считается самым состоятельным человеком, потому что у него этот картонный Kodak фотоаппарат на шее, он его нашел. Так же ребенок воспринимает, иногда родители с этих ценностями...
01:16:28 Но родители просто в силу своего положения, своего статуса., просто потому что они решили, что они взрослые, начинают задавливать эту систему ценностей, считая эти чем-то таким странным, ненужным неактуальным, вычурным, секстанским. Поэтому дети пытаются воспитывать нас, но в отличи от нас они пытаются это делать очень по-доброму, ненасильственным методом , они просто дают нам шанс. В отличи от них, мы пользуемся совсем другие методы..
Зачатие детей
01:16:55 Далее, что касается прихода детей, ведические принципы, - рождения детей, зачатие детей. Если брать, и устраивать семинары, который касался бы именно этой темы, то наверное одного занятия было бы конечно мало, но одним из принцип является – если женщина желает, чтобы был зачат ребенок, она хочет стать матерью, то, тот кто ей отказался в этом, она желает, и тот, кого она просит, отказывает ей. Она просит у супруга, в идеале, и он отказывает ей, объясняя это каким-то причинами – финансового порядка, или недостатком комнат, жилплощади, или просто тем, что он тяжело трудится, или что он будет не высыпаться, такой с человек начинает деградировать неумолимо, и оказывается на низших планетах сам. Любая мотивация, тем более провокация мужчины как бы женщины, на то, чтобы она сделала аборт, является прямым движение его в ад. При этом, что она остаться хранить свое положение, если она действительно зависима от людей вокруг ней, положением дел в обществе, мужчины который её опекает который рядом с ней, её родители, его родители и на нее оказано давление, и она убивает своего ребенка, она может быть единственная, кто остался на поверхности, всех остальных начинали двигать лифтом вниз. Но принцип такой если отказ есть, если женщине отказано в ребенке, человек, который мог стать отцом ребенком, но отказал – он начинает деградировать. Тем более, если он препятствует рождению.
01:18:23 Поэтому в обществе, в силу того, что женщины по природе своей более чисты и более склонны к ощущению чувства вины, переживанию чувство вины, все ведическое знание, касающиеся знанию аборта ложится... и не ведическое тоже даже - христианское определенная пропаганда, серьезная, обоснованная пропаганда против абортов, православная, ложиться тяжелым грузом на плечи женщин, на самом деле этому грузу там нечего делать, практически нечего делать. Естественно, женщины начинают отягощаться этим, они входят в тяжелое душевное переживание, считая что они не достойны там начать даже духовную практику, и обратиться к богу, поскольку они слишком греховны, и так далее... А между тем, кто реально отвечает за это, они как бы... поэтому говорится, что как отказать женщине, в рождении ребенка, так и препятствовать рождению ребенка является одним из самых странных греховных действий. Очень сильно разрушает благочестие человека, с ним может ничего не произойти, поскольку запас благочестии это то, что не исчезает сразу, но большего удара по собственной хорошей судьбе, нельзя даже и придумать, и это касается в первую очередь мужчин.
01:19:29 Далее, что делать, если, например, мужчина хочет ребенка, он очень настаивает, он говорит, что я был, хотел, и женщина отказывает. Во-первых, нет никакой греховности в этом – раз, во-вторых, принуждать женщину к этому, считается греховным действием. Принуждать, потому что да, я хочу ребенка, пора, например, разница в возрасте, супруг настаивает на этом. На самом деле говорит не в его пользу, если женщина не решается рожать ребенка, значит, вполне она не имеет защиты, полной опеки, он должен поработать, не над давлением, как на неё надавить, а над тем, чтобы лучше исполнять свои обязанности, создать определенные условия. Если женщина сама не защищена, она не решается кого-то защищать.
Природа ребенка
01:20:11 Далее, такой важный, как вводный момент – в отношении, знания о положении ребенка, отношения с детьми в ведическом ключе является тема природа самого ребенка, в этом смысле я рекомендую очень вам для более глубокого изучения, для тех, кто еще не слушал лекции доктора Торсунова – «тонкое тело ума», помимо того, что родилась 52 сантиметра, в определенный день, это живое существо имеет, помимо этого, то, что мы считаем своим, поскольку плоть от плоти, имеет тонкое тело, состоящее из ума, разума и эго. Эго категория для нас очень философское, хотя доктор Торсунов очень много в лекциях объясняет, насчет ложного эга, многие вещи объясняет влияние ложного эга на ум, на разум, нам даже сложно разделить эти тонкие категории ум и разум. Другими словами, субстанция, которая не относится не к категории молекулярной, не к категории волновых, и не может быть до сих пор изучено никакими приборами измерено, является главной, основной носителем информации, почему этот ребенок здесь – раз, и почему он такой, какой он есть. А не наши установки, в отношении его питания, в отношении его моральных норм и так далее. Они не является определяющие, они могут сколько-то гармонизировать в связи с судьбой ребенка. Но, он приносит совершенно отличные от нашего опыт сюда, записанный в этой структуре тонкое тело.
01:21:39 Было сделано такое предсказание, что уже в первый декаде 21 века будет открыто тонкое тело, в принципе к точно тому двигается, потихонечку, что ученые смогут его зафиксировать, смогут разглядеть, один из таких опытов сделали ученые, экспериментировали с различными видами съемки, они снимали семя растения, различные предметы снимали, и в том числе сделали снимок растения, одного цветка. Насколько они были поражены, когда на изображении, которое получилось, они увидели не семя, а что? Угадайте что? Сияние, растения, да не просто растения. Четко по контуру вот этим тонким, таким едва просматриваемым (какаято специальная голографическая съемка ... не знаю, там специалтные термины) четко разглядывалось согласно ботанической классификации форма стебля, форма листочков, форма бутона, все полностью, полностью, сфотографировано маленькое, ничтожно маленькое семечко, над ним, вокруг него, появилось изображение цветка, относящегося к этому классу растений. Поэтому ребенок приносит сюда информацию, которую он накапливал за многие-многие жизни, и на основе этой информации начинает разворачиваться его судьба.
01:22:55 Поэтому навыки родителей, состоят в том, чтоб хотя бы принять это, для начала. А не зацикливать на том, что тебя не аист принес, а вот тебя родила, маленький такой был, весь синенький, опухший, потом стал кушать, потом подрос, постом в школу пошел. Все приключения тела ребенка. Мы какбы хорошем знаем историю приключения тела моего ребенка... Но мы не знаем, что внутри себя несет, какие страхи, какие ожидания, какие мечты, какой вкус счастья несет в себе ребенок, этого мы не знаем. Поэтому настоящее воспитание детей, может быть только тогда, когда родителей в благости, расширенная картина, что такое ребенок. Это не просто то, что кушает за завтраком, и которому нужно менять памперсы, или которые уже может четыре движения в кружке танцев умеет выполнить или который может нарисовать солнышко и маму. Это здорово все, и хорошо, но это внешний фактор. На самом деле внутри есть определенный тип характера ребенка, определенный темперамент, определенная система ценностей ребенка сформированная, и он будет проявлять себя на основе этого опыта, увы, а не наших ожиданий.
00:24:06 Вот в этом самая большая беда, что, и как сказать, самая неприятная новость – то, что воспитание в благости подразумевает ноль наслаждения ребенком. Он может прийти совершенно другой вообще, совершенно разбить наши амбиции, стать в семье предпринимателей, родиться святой, который плевал на предпринимательство. История Франциска Азиского, если вы знакомы с ней, смотрели фильм этот, у купца, человека богатейшего в своем городе, родился сын, который разочаровался еще в своей юности, в молодости разочаровался полностью во всем материальном, и принял отреченный образ жизни, еще и стал основателем ордена, интересно, есть два версии фильма – в одной Микки Рурк, в другой более ранняя, итальянский фильм. Оба фильма очень такие, живописные, эмоционально насыщеннее, это как пример того, что ожидания родителей могут в разрез идти, с тем, с какими ценностями пришел, и с каким вкусом счастья пришел ребенок.
01:25:05 Поэтому воспитание в благости, это, прежде всего – я не наслаждаться пытаюсь этим ребенком, реализуя свои амбиции, свои недоигранные игры, свои недоученные университеты, свои недополученные материальные возможности, свои недореализованные идеи брака. Так что: «доченька, не надо не надо, я намучилась с работягой, не надо, все нервы вытреплет тебе. Ищи человека, чтобы с деньгами, чтобы с деньгами, чтобы солидный, не надо это, любовь... ну вот я вышла, что по любви, ты же видишь, чем все это кончилась». Такая проповедь... Поэтому тонкая тела, опыт человека, записанный в его теле ума, подсознание, глубинные сферы его, определяет реакцию на страшно-нестрашно, хорошо и плохо, человек пришел со своими ценностями. Хотя, психологически, говорится, что ребенок защищен от влияния опыта, до пяти лет, у него есть определенная связь с опытом прошлой жизни, до пяти лет ребенок может вспомнить прошлую жизнь. Если его, например, спросить, попробовать, у кого есть карапузы, такого возраста, «кем ты был, когда ты был взрослым? Кем ты была, когда ты была большая?» И послушайте, что он скажет, или она, и может быть легкий шок, может быть большое неверие, но в любом случае немножко картину, взгляд на ребенка может измениться, чуть-чуть изменится. Особенно это хорошо, когда дети уже начали говорить членораздельно, связно строить предложения, но при этом еще не умеют каких-то умственно, кажется что не строят каких-то логических или там абстрактных цепочек, не могут выдумывать. Настолько.
01:26:40 До пяти лет ребенок может говорить только то, что видит, либо то, что видел. Ничего синтезировать в своем разговоре не может, одно с другим, манипуляция, абстракция, допущения, это все позже, позже девяти лет. Поэтому когда такой вопрос задается, ребенок вам отвечает либо то, что он скажет, либо он промолчит, либо он выдаст такое, что мало не покажется. И в моих друзей, у моих клиентов такой опыт был, одна девочка сначала промолчала, а спустя неделю, когда папа укладывал её спать, спросила, а почему ты меня больше не спрашиваешь? Запомнила… где я была, папа говорит – ну как, где ты была? Она говорит – в блинчике, объясняй, дальше как ... папа говорит – я сначала как-то ожидал более впечатляющего, более живописного, но потом я стал вспоминать, поскольку это семья, ведущая регулируемый образ жизни, сексуальной жизни, вели следующие духовные практики, он говорит – в принципе мы знали дату, когда зачатие произошло, и он говорит – клянусь, мы были в гостях, днем в эту дату и я не могу помнить точно, но на столе были блинчики, я не берусь утверждать это, сейчас я не помню, но сдается мне, что на столе были блинчики.
01:28:02 То есть такие казусы бывают, но в любом случае понимание того, кто ребенок есть просто кровь от крови, плоть от плоти, родился 52 сантиметров, девочка 3 500 и гораздо больше. И что это больше, вы можете даже не узнать, только спустя много лет, когда его природа внутренняя начнет раскрываться, это может начать происходить в 9, 13, 14 лет... Согласно законов кармы, до пяти лет ребенок проживает судьбы своей матери, очень тесно связанный с ней, и практически не проявляет своего собственная судьба как, будто стоит в стороне, как будто накрыта зонтиком, до 14 лет ребенок живет под покровительством судьбы отца главным образом, то есть своей семьи и любые совершенные им действия греховные не засчитывают на его баланс, ребенок до 14 лет не несет ответственности во вселенной, и этому есть объяснение в ведах, серьезное, глубокое объяснение, как это произошло и почему так. И кстати, это не всегда, так было, этот закон, который был скорректирован, на сегодняшний день ребенок до 14 лет не несет ответственности за совершенные поступки собой, он не имеет кармы получается,
01:29:07 Поэтому вы видите, что с вашими начинает, творится и что с нами творилось, когда мы перешагнули порог 14 лет, то, что ребенок ощущает сильное давление своей судьбы, вдруг он чувствует, как будто он на один на один с миром оказался, даже если родители здесь рядом, если они его опекают и любят, от этого ощущения не становятся более уютными, потому что внутренне он чувствует, что все. Хотя эти двое людей, любящих, они по-прежнему рядом, они не имеют ни каких больше полномочий, чтобы защитить меня от этого, может быть что-то могут сделать, но ребенок чувствует, что это не только извне, но и изнутри на меня наступает, это что-то, что меняется во мне. Поэтому более глубокое восприятие того, что такое, кто такой ребенок, исследуя ведическое знание, оно дает нам возможность потихоньку подняться на уровень благости, потихонечку, это не так просто, это и есть как дети воспитывают нас.
01:29:58 Когда вы понимаете, что ваш ребенок, не является просто 355, 52 сантиметра,он есть гораздо что-то большее, с гораздо большим опытом, чем тот, который вы свидетельствовали. У родителей есть такая мания величия, что мы знаем о тебе. Больше, чем ты сам о себе, поскольку ребенок не помнит своего детства глубокого, поэтому родители думают, что с младенчества видели, я как бы больше него знаю. На самом деле они знают ничтожно малое, и сосредотачиваются только на его физическом аспекте, вот наш ребенок, вот наш мальчик, или наша девочка, и тогда встает вопрос, если у моего ребенка своя особенная природа, свой опыт, так тогда и мне бы неплохо было бы узнать, я сама-то с каких планет на этого ребенка обрушилась, как тяжелая судьба, неплохо было бы узнать, судя по тому, что я с ним сделала за очередную двойку явно не с высших планет, или за разбитую кружку или за радиоприемнику, или из-за приемника VEFF, упавшего с холодильника, с монументального холодильника, стоящего в монументальной хрущевки с монументальным приемником сверху. Такой есть интерьер советской квартиры наверно помните, такой интерьер был в советских квартирах. Дети бегают, часто врезаясь на ходу, на большем скорости, то обязательно можно врезаться в холодильник, и тогда с холодильника падает. И то, что тебе объясняют, говорят тебе за это, за этот приемник, оно как-то не очень напоминает сильную райскую реакцию, возвышенную реакцию, очень милосердное отношение.
Влияние века Кали
01:31:33 Кроме того, говорится, что в этот век Кали, начинает убывать потихоньку, исчезать четыре очень важные для воспитания детей категории – первое, это милосердие. Одной фразой милосердие в отношение детей – он же маленький. Немилосердность проявляется в Калиюгу проявляется в том, что только свисни, что какой-то ребенок индиго, его тут же сделаются вундеркиндом, уже взрослым, куда-нибудь засунут, чем-нибудь начнут обучать, пичкать. То есть понимания, что он маленький - нет. Раз ходит на горшочек, значит в садик, если говорит, значит уже врет, если врет, значит наказывать. То есть совершенно безумные схемы, опережение, не позволения быть ребенку маленьким, это то, чем наиболее опасная теория детей-индиго, это самое опасное. Это может быть мое индивидуальное мнение, я не склонен его навязывать, но с точки зрения ведической педагогикой, нет ничего страшнее, чем объяснить ребенка досрочно взрослым, или очень продвинутым.
01:32:36 С этого момента начинается страшное, во-первых он лишается отношения к себе как маленькому, это означает милосердие, во-вторых, он лишается возможности свободно, легко двигаться развивается, согласно скорость развития своей психики. Да, нон может быть интеллектуально очень развит, он быть даже гнет ложки взглядом, и может быть даже двигает табуретки. Но при этом он не чувствует себя более эмоционально защищенным, ни один ребенок. Раньше 18 лет, который еще не справился со своими эмоциями, даже если он обладает мистическими сидхами, способностями к телепортации или левитациями. Он должен быть защищен эмоционально, он должен иметь тепло и заботу. Его вундеркиндность, его индигность, не освобождает родителей от необходимости заботится и относится к нему, с милосердием, как к маленькому ребенку.
01:33:26 Вторая основная, которая исчезает в этот век, это аскетизм.То есть способность жертвовать чем-то бескорыстно. Не жертвовать, чтобы потом эксплуатировать, сейчас жертвовать, а завтра будем «мы тебя растили-растили», а естественный аскетизм. Понимание, что ребенок да, это не лужочек с цветочками. Как бы ну и что? Ну опять упал в лужу, только что одела новые джинсики, опять упал, ну аскетизм, ну, До гостей осталось 15 минут, надо идти переодевать, надо замачивать штаны, опять вляпался, и что такого? Почему надо его трясти как поросенка? Почему бы не встать в гостях, когда он начинает в очередной раз делать попытки унести дорогой мобильный телефон хозяев в ванную комнату и проверить его на водопроницаемость? Почему бы не встать, вместо того, чтобы так сказать просто наслаждаясь светским политесем, продолжать беседу, почему бы не встать и не пойти и не дать ему взамен другую игрушку? Не принято ... Вот тут включается, момент – ну он же маленький! Пускай делает, что хочет.
01:34:30 Чистота – еще одна составная, которая исчезает. Чистота главный образом... связано с контролем сексуального желания, так веды объясняют этот фактор. Но сексуальное желание рассматривает, как первый принцип эксплуатации живых существ, первый принцип эксплуатации других, поэтому чистота в семье означает, что нет склонности решать свои проблемы за счет ребенка, никаким образом, иногда бывает так, что люди во имя духовных, якобы, ценностей, они говорят – мы не будем. Мы хотим наслаждаться, но в нашей традиции запрещено делать аборты, и поэтому мы будем решать свои проблемы за счет детей, просто и все. Веды говорят, если вы хотите, то есть, если вы не хотите брать ответственность за детей, почему вы тогда наслаждаетесь? То есть аскетизм, чистота… Откажите себе в этом, чистота, аскетизм, правдивость, милосердие. Правдивость – это когда ребенку скорее будут объяснять, что он был маленький, и когда был маленький, он там обкакался в кровати и стал рисовать на стенке, тем, чем было, это было очень трогательное воспоминание, о его прошлом, душещипательное, каждое день рождение до старости будут рассказывать этот эпизод, но то м что он на самом деле является частицей Бога, о том, что его место и родина в духовном мире находится, об этом не будет сказано ни слова, за всю жизнь, ни об одном дне рождения.
01:35:56 А о том, что он имеет, оказывает, тонкое тело, и пришел совсем из других вселенной, и то, что он уже на протяжении миллионов лет переживает мучительно старость, болезни и смерть, об этом не будет сказано ни слова, и что он будет продолжать их переживать, потому, что об этом не сказано не слова. Поэтому веды говорят, что родителям, которые поняли природу свою, потому что дети их вынудили понять, разобраться как следует с этим вопросом, попытались понять природу ребенка или по крайне мере смириться с тем, что он другой. Если я не могу понять, то зачем же подавлять природу раньше времени? Нужно помочь раскрыть ее. Человек не должен брать на себя ответственность, за жизнь другого, если он не может избавить его от круговорота рождения и смертей. Если ребенку не сказано ни слова, что он будет много раз умирать и рождаться и вновь стариться и мучительно болеть и умирать мучительно, или даже если не мучительно, то все равно умирать не самое приятное дело, а Веды говорят так, по сравнению со смерть, рождения – это полный кошмар. Полный ад для живого существа.
01:37:01 Поэтому объяснив хотя бы это, и объяснив, что тебе давно приходилось проходить круг за кругом тысячи, миллионы, объяснить ему как это не делать, или, по крайней мере, объяснить, где искать знания, которые казалось этого – это является настоящем принципом воспитания, это самый высокий, это даже выше чем благость, это высший предел воспитания детей в благости. Воспитать ребенка так, чтобы он получил знания, как избежать вот этих всех тройственных страданий, которые называют Веды – старость, болезни и смерть собственно четыре вид - рождение еще. Какие есть вопросы? Мы сейчас будем заканчивать. Время такое, что все хотят родиться здесь. Любым путем, любыми способами. Хоть по трое, хоть по четверо, очередь – то есть пропуская способность, падает, ОВИР – помните? Как был отдел по выдаче виз. Ломятся просто, не справляются просто по выдачи виз на райских планетах, да и низших тоже...
01:38:01 Говорится, что на определенных этапам этого века, живые существа с низших планет, которые хотят препятствовать установлению духовному здесь, они приходят вообще в любой форме, им даже по трое не надо, они готовы даже пожертвовать разумной формой, чтобы воплотиться здесь в животной форме, и будущее животным здесь устроить тут кавардак своему хозяину. Были истории, в летописях описаны истории, где десант демонической планеты происходил через любые формы жизни, им все равно было, любая форма жизни годилась, чтобы здесь воплотиться. Можете представить, что это были животные, насекомые, не знаю, кем они там воплощались, тем более люди. Но что касается божественных личностей, то зная, что здесь за очень короткий срок получить очень большое духовное продвижение за короткий срок, они не остановятся не перед чем, даже перед тем, чтобы быть одним из троих в утробе матери.
01:38:58 Поэтому все это просто особенности времени, в котором мы живем, интенсивность такая, что очень интенсивность большая. Поэтому здесь вопрос, главная, когда вы едете с большой скоростью по шоссе, например 180 километров, самая важная проблема – едете ли вы по той полосе, правильно? Если вы вдруг выбрали левую полосу вместо правой, да, и вы думаете, что это двух полосное одностороннее движение, а это оказывается встречная. И поскольку вы хоте ехать побыстрее, и вы пристроились в левый ряд, и на пятой скорости едете 180 в час, и вы хотите ехать побыстрее, то вы можете слишком поздно понять, что это на самом длеле не левая полоса двухстороннего движения, а встречная полоса, и тогда решить уже может быть слишком поздно.
01:39:43 Поэтому в этот век очень ценно, когда человек определяет, по какой полосе он хочет двигаться. Есть люди, которые любят экзотику, есть такой вид развлечений, сесть на мотоцикл и ехать по автобану на западе на скорости 180 километров, против машин, которые 180 едут, и их суммарная скорость составляет 360 километров. Есть такое развлечение, если вам нравится играть с Кали-югой шутки такие, острые ощущения, можно попробовать. Но Веды говорят, что лучше занять ту конкретную полосу, которую вы хотите, чтобы потом не было разочарований ожиданий, - а я думал, что еду по левой стороне, нормально, а а че машина разбита? Еще, какие вопросы есть?
01:40:25 Даже с низших планет приходя, тут есть много благ, потому что эта планет все-таки не из худших, эта планет среднего порядка. И потом, мотивация жителей низших планет, живых существ имеющих демоническую природу, она может показаться странным многим из вас, она даже логичным не кажется. В этом интермедия Жванецкого юмористическая, где старшеклассника-двоечника спрашивает, ты зачем натер вазелином доску – а пусть он не пишет! Демоническая мотивация. Нет, мы тебя спрашиваем, зачем ты натер? А пусть он не пишет! Вот ив се, В Бхагавадгите описана природа живых существ. Вне всякой логике. А пусть они не возвращаются в духовный мир. Ну, вот зачем вы людям треплете нервы? Зачем вы там разгромили, зачем вы здесь сделали: А пусть они не прогрессируют в духовный мир, пусть они не высовываются, больно правильные. В народе это называется двумя словами – «жаба душит». Вот жаба душит, что кто-то продвигается духовной, такая природа, она так и написана, что не может человек жить спокойно, что кто-то продвигается духовно.
01:41:37 Его никто не заставляет, говорят, живи, как хочешь, если у тебя такая природа, то живи, как ты хочешь, со своими предрасположенностями. Нет, говорит, я буду жить по своим, и вы будете жить по моим. Вот простота и нечего тут. Надменность, гневливость, зависть – качества, которые отличают эту категорию живых существ. Логики там нет никакой, зачем им это надо. Но они большие усилия прилагают к этому, в этом большая ловушка этого золотого века, что приходя сюда, даже иногда, чтобы навредить, приходя здесь наслаждаться, нечаянно они вдруг очищаются, и начинают вдруг прогрессировать очень быстро. Это удивительно качества этой эпохи. Поэтому дети все равно с небес. Даже если я вам сказал, и вы думаете – что-то ребенок из этой категории, что-то он мне нервы треплет, у меня токсикоз с первых дней до родов был, явно он не дружественная мне личность, да?... Даже они могут прогрессировать и, кстати говорят очень часто прогрессируют быстрее, чем те, кто приходят с высших планет, об этом говорят Веды тоже, те, кто уже осознал, те, кто смог получить блага очищения знания, они понимают, не хотят снова получать свою эту ужасную природу, они не хотят, культивируют её, и двигаются в духовной жизни иногда жестковато для окружюазщих, но очень воодушевленно.
01:43:00 В том-то и особенность этого времени, в том-то фокус, что никто не бывает безнадежном. Об этом и семинар, дети с небес – дети не с низших планет или с высших, они все с небес. И есть одно отличительное качества, как приходят божественные личности – они приходят обычно, совершенно не мучая своих родителей. Тоесть они очень легко приходят. Но не всегда, это не однозначно, не думайте, что если ваши роды были трудными, значит пришел какой-то,… но такое объяснение дается, поэтому сейчас все чаще и чаще, потому что много приходит всяких разных личностей сюда, в этот международных аэропорт, врачи, чтобы избежать этих кошмаров, врачи они сразу предлагают хирургическим путем, кесарево, чтобы все это не наблюдать, потому что все что они бы не делали, если такая личность придется мучить мать, то будет вовлеченным весь роддом в это. Там свои соображения есть, но в принципе все чаще и чаще практика показывают больше и больше детей приходит через кесарево сечение или стимулируем. Кесарево сечение оно не дается возможность ребенку преодолевать препятствия с той же решимостью, как тот ребенок, который родился естественным путем, говорится в Ведах. Для девочки, это не так страшно, для мальчика это гораздо больше проблем, поэтому матери, которые собираются дать рождение мальчишками, лучше пускай с ними начать борьбу пролетариата. Может быть, это не воодушевляющее звучит, но для мужчины это важнее. Все, нет вопросов больше, всем спасибо за внимание.
01:44:39 Я желаю всем счастья! Я желаю всем счастья! Я желаю всем счастья!... ... Спасибо! Пусть плоды пожелания вами счастья достанутся вашим детям. Детям всем которые живут сейчас в эту эпоху рядом с нами. Надеюсь эта лекция както изменила ваш взгляд на вещи в позитивную сторону. И как то может быть эта неделя пройдет у вас в каких-то наблюдениях может быть сомнениях и в понедельник мы с вами встретимся. Всего хорошего
Добрый вечер, дорогие слушатели нашего радио-семинара «Двенадцать ступенек в небо», сегодня у нас второе занятие, вторая беседа, которую мы назвали «перемирие объявлено, начинаем переговоры». И подтемами, которые бы хотелось рассмотреть в этой беседе, надеюсь на ваши вопросы, чтобы эта беседа была двусторонней. Присылайте их в печатном режиме. А подтемами мы рассмотрим следующие три – «как стать родителями-индиго», немного коснемся ведического взгляда на феномен детей-индиго и как этот феномен связан с тем, что происходит сейчас во вселенной. Еще одна подтема, это «одной любви мало», мы рассмотрим все нюансы того, что в отсутствии понимания, какова природа нашего работа, какова его история, в отсутствии понимания собственной природы, и то, как мы взаимодействуем с детьми. Иногда на неосознанном уровне, мы в связи с этой темой, проведем небольшой такой анализ. И, наконец, последняя подтема – «дать больше или другого?». Подтема, которая касается всевозрастающих возможностей родителей дать больше опеки, образования, различных видов информации, разного вида знаний, даже практики, в том числе и духовных практик, гораздо в большем количестве, чем наши родители были способны дать такое знание нам, и какие проблемы в связи с этим могут возникать. Три такие подтемы у нас сегодня, в нашей беседе по воспитанию детей.
00:02:35 Как традиционно принимается, что воспитание детей – это определенного рода контроль. Как мы говорили уже на прошлой лекции, что существует два способа, каким человек может … две энергии, с помощью которой человек может быть контролируем – первая эта страх - контроль, основанный на подавлении личности ребенка. Второй – это любовь, когда его природа, духовная природа и истинная природа его сознания раскрывается, и, в этом смысле даже слово «воспитание» несколько дискомфортно применять. Потому что своего рода условный рефлекс есть у нас на этот термин. Потому что мы, так или иначе плоды... или некоторые сами мы - поколения родителей- являемся результатами, или, как сказать, плодами или даже можно было бы сказать жертвами воспитания в некоторых случаях. И поэтому... А в английском языке введено такое понятие, как parenting – т.е. родительство, поэтому мы поговорим с вами о позитивном и альтернативном родительстве. Чтобы не вызывать эмоциональных ассоциаций со словом воспитания, я буду его избегать.