Характеристика личности школьника

1.Общие данные:

Долгий Максим Александрович (14.05.2008). обучается в МОБУ СОШ №32 в 7 «Б» классе, не имеет проблем со здоровьем и отклонений в физическом развитии. В 7 «Б» классе нет отличников , но есть кто очень старается , из них Максим.

2.Направленность личности:

Хорошо знает математику , русский, любит физкультуру и технологию. Любит спорт , ходит на кружки и в секции.

3.Учебная деятельность: Хорошо знает математику , русский, любит физкультуру и технологию. Класс коррекции ,отличников нет , учится на «3» и «4».

4.Особенности познавательных процессов:

Процесс восприятия ограничен. С возрастом школьники должны овладеть техникой восприятия, научиться смотреть, слушать, выделять главные, существенные признаки предметов, видеть в предмете. Внимание высокое. Вид памяти зрительная -хорошо запоминает лица предметы.

5.Особенности темперамента:

Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы.

6.Особенности характера:

Экстраверт. Особенности характера ребенка активного типа заключаются в том, что для него главным является действие, а не переживания. Воздействовать на его поведение сведёнными бровями или недовольным покачиванием головой невозможно. Да и более сильные методы мало эффективны. Крики, ругань, наказания могут озлобить малыша. А зачастую он просто перенимает такую манеру поведения и сам в ответ начинает грубить, кричать, запугивать, угрожать. Взрослые должны приложить все усилия к тому, чтобы дети дошкольного возраста активного типа были постоянно заняты полезным делом. Похвала как стимул к новым достижениям – вот единственный способ воспитания в ребёнке положительных качеств. Обычно из таких детей вырастают настоящие лидеры. Поэтому так важно научить малыша быть руководителем, направлять его неуёмную энергию в нужное русло. Если ребёнку привить ответственность в раннем возрасте, то впоследствии из него может вырасти успешный уверенный в себе человек, который сможет добиться в жизни многого. Сложность воспитательного процесса в том, что качества характера ребенка-лидера без чуткого руководства могут взрастить отъявленного хулигана, бесстрашного и бесшабашного организатора преступной группировки, безжалостного и упрямого эгоиста.

7.Выводы и рекомендации:

Обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда Правильны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Максима характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе. Ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость .Максим переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить. У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей.

Приложение №1

Протокол 1

ФИО испытуемого:Долгий Максим Александрович

Класс:7 «Б»

Дата:06.03.2017

Время:13.00

Цель:Повторение цифр в прямом и обратном порядке (тест из методики Векслера)

Методика исследования:тест из методики Векслера

Ход исследования

Экспериментатор предлагает испытуемому буквенный текст, среди которого имеются 25 слов .Испытуемый должен считывать построчно текст, его задача – найти среди букв слова и подчеркнуть их.

Экспериментатор фиксирует время выполнения задания, на которое отводится 2 минуты.

Инструкция

Испытуемый должен повторить цифры в прямом и обратном порядке, засчитывается столько баллов, сколько цифр повторил. Максимум 15 баллов.

Характеристика личности школьника - student2.ru

Результаты:10 баллов

Протокол 2

ФИО испытуемого:Долгий Максим Александрович

Класс:7 «Б»

Дата:03.03.2017

Время:13.00

Цель: исследование особенностей памяти

Методика исследования:тест «Память на образы»

Ход исследования

Инструкция: Направлена на исследование способностей концентрации внимания и его устойчивости. Необходимо зачеркнуть одну или две цифры. При этом через каждые 30-60 сек, по указанию , ставится отметка (вертикальная черта) на просматриваемой строке и продолжается работа до конца страницы. Регистрируется время, затраченное на выполнение задания, количество ошибок и темп выполнения задания. В норме таблица выполняется за 8-11 мин. Допускается до 10 ошибок. Распределение ошибок в первой и второй половине равномерно

Характеристика личности школьника - student2.ru

Результаты

Количество ошибок 10,время 10 минут.

Протокол 3

ФИО испытуемого:Долгий Максим Александрович

Класс:7 «Б»

Дата:01.03.2017

Время:8.30–13.00

Цель:исследование особенностей мышления

Методика исследования: «Существенные признаки»

Ход исследования

Инструкция к тесту

В каждой строке имеется одно слово перед скобками и 5 слов в скобках. Подчеркните в каждой строке те два слова в скобках, которые обозначают то, что данный предмет (перед скобками) имеет всегда и без чего это понятие не существует

За каждый правильный ответ (указаны два слова верно) испытуемому присваивается 1 балл. 0,5 балла соответствует одному правильно выбранному слову и 0 баллов, когда испытуемый не смог выбрать ни одного правильно слова.

Максимальное количество баллов равно 20. Результаты менее 10 баллов оцениваются как неудовлетворительные, свидетельствующие о неумении испытуемого сравнивать, анализировать и обобщать выделенные признаки.

Наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о преобладании конкретно-ситуационного стиля мышления над абстрактно-логическим. Если испытуемый дает вначале ошибочные ответы, но потом их исправляет, то это можно интерпретировать как поспешность и импульсивность.

Тестовый материал

Подчеркните только эти два слова.

1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

3. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипедист).

4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).

5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).

6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).

7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, круглость, печать).

8. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).

9. Газета (правда, приложения, телеграммы, бумага, редактор).

10. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

11. Война (аэроплан, пушки, сражения, ружья, солдаты).

Результаты: Набрал 8 баллов.

Протокол 4

ФИО испытуемого:Долгий Максим Александрович

Класс:7 «Б»

Дата:27.02.2017.

Время:9.20–13.00

Цель:исследование памяти

Методика исследования:тест из 4 вопросов: узнай свой характер, скрестив руки

Ход исследования

Инструкция:

Определяем степень концентрации внимания. На картинке 10 запутанных линий. Номер начала каждой линии и точки окончания не совпадают. Задание: найти и записать оба номера у всех десяти линий.

Характеристика личности школьника - student2.ru

Школьник должен безукоризненно выполнять это задание в течение 1,5-2 минут.


Результаты: Максим выполнил за 30 сек.

Приложение №2

Тест №1

Характеристика личности школьника - student2.ru

Тест№2

Характеристика личности школьника - student2.ru

Тест№3

Характеристика личности школьника - student2.ru

Тест№4 Характеристика личности школьника - student2.ru

Наши рекомендации