Мастерство: главный оппонент
Строго говоря, Адлер не был учеником Фрейда. В отличие от К. Юнга, давшего клятву верности учителю, Адлер хоть и был сторонником его теории о влиянии бессознательного на неврозы человека, но был слишком независим, полон своих идей и амбиций, чтобы безоговорочно принимать теории метра. Но какое-то время Адлер входил в группу единомышленников Фрейда, а в 1910 году его даже избрали президентом Психоаналитического общества, он был также соредактором профессионального журнала, издаваемого Фрейдом. Благодаря нему, Адлер делает блестящую карьеру. Но уже в следующем 1911 году они становятся непримиримыми противниками, взгляды их слишком расходились.
Для Адлера была неприемлема чрезмерная биологичность воззрений оппонента. Он не считал сексуальность и неосознанное стремление к смерти определяющим мотивом в поведении человека, по его мнению, стремление к власти – вот тайный двигатель судьбы людей. Социальное окружение, стремление к реализации своих возможностей в обществе были определяющими, по мнению Адлера, в жизни человека, а не темные бессознательные инстинкты.
Характер человека складывается под воздействием его жизненного стиля, в котором реализуется потребность в достижении превосходства, самоутверждении каккомпенсации комплекса неполноценности.
В пылу полемики Адлер прилюдно называет метра нетерпимым старикашкой, а Фрейд его - просто параноиком. Адлер отказывается от поста президента Общества и вместе с девятью единомышленниками выходит из его состава. Они организовывают «Ассоциацию индивидуальной психологии». Члены нового объединения психотерапевтов особенно много внимания уделяют работе с преподавателями гимназий и школ, для них чрезвычайно важно образование тех людей, кто формирует молодое поколение. Их начинания поддерживает министр образования, благодаря этой поддержке врачам удалось открыть консультационные центры при многих государственных школах, в которых и дети, и их родители могли получить помощь и консультацию психолога. К началу 30-х годов только в столице Австрии насчитывалось около 30 таких консультационных центров.
Жить — значит развиваться.
Альфред Адлер ведет чрезвычайно активную научную, лекционную, просветительскую деятельность. Один из современников вспоминал, что личность ученого была настолько популярна в Вене, что не было такого врача, который, побывав в столице, не посетили бы его лекции, и не извлек бы из них пользу. Адлер много путешествует, посещает европейские страны, в 1927 году становится штатным преподавателем Колумбийского университета в США. С приходом к власти Гитлера он со своей семьей покидает Австрию и переезжает в Соединенные Штаты. Его очень ценят, как ученого, преподавателя, прекрасного лектора и психотерапевта. Единственное, что очень огорчало и беспокоило ученого - он ничего не знал о судьбе своей дочери. Она со своим мужем уехала из гитлеровской Германии в Советский Союз. Адлеру было не суждено узнать о трагической судьбе дочери - она погибла в сталинских лагерях. Альфред Адлер не смог узнать об этом, потому что умер неожиданно, во время поездки с лекциями по Европе в 1937 году.
Стремление к совершенствованию является врожденным в том смысле, что оно — часть жизни, побуждающая сила, нечто,без чего жизнь была бы немыслима.
За свою жизнь Адлер написал более 300 книг и статей. Он сделал для людей то, что не смог сделать Фрейд – дал им надежду. В тревожном, полном войн, революций, кризисов и восстаний ХХ веке Адлер вернул людям веру в себя. Он доказал, что нами руководят не темные инстинкты, неосознанные Эрос и Танатос, которые так трудно преодолеть, мы - не игрушки темных страстей, а сознательные творцы своей судьбы. Психолог Юрий Кузнецов, подчеркивая значение индивидуальной психологии Адлера для современности, писал: «Он как раз тот человек, который в своей жизни применял всё то, чему обучал и других, а это дорого стоит…».Источник: http://psychosearch.ru/masters/adler/item/118-kratkaya-biografiya-alfreda-adlera
Великие мыслители Разделы: Рефераты по философии Биографический словарь Писатели и поэты История |
ЭРИХ ФРОММ (1900-1980)