Принципы формирования доминантности полушарий

1). Латерализация анатомо-функциональных связей мозга и «половин» тела в эмбриогенезе: левое полушарие преимущественно связано с правой половиной схемы тела и частично связано с левой, а правое полушарие – наоборот. Отсюда следуют естественные предпочтения руки в формировании навыков письма у детей – «письменной речи», а также мануальных способов выражения замыслов различных креативных действий.

2). Правое полушарие служит проводником и аккумулятором универсальной жизненной энергии, нисходящей со стороны высших сфер сверхфизического Света Сознания. Левое полушарие – проводник энергии электромагнитного поля земли и других источников материально-магнетической энергии, которая активно реализуется через конструктивную психофизическую деятельности индивидуума с материальными объектами, включая развитие физических качеств собственного тела.

3). Генетическая детерминация функциональной асимметрии сенсорики и моторики – индивидуальна по многим параметрам структурной, функциональной и метаболической организации, но имеет определенные черты семейного сходства и не изменяется в процессе индивидуального развития. Принудительное переобучение детей или юных спортсменов при уже избранном предпочтении может вызвать невротические реакции, негативные эмоциональные состояния и затормозить психическое развитие ребёнка.

4). Биохимическая и биоэлектрическая асимметрия обеспечивает специализацию нейронов и центров правого-левого полушарий, их врождённые свойства нейродинамических процессов, возбудимости, ритмической активности и клеточного метаболизма.

МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ ФУНКЦИЙ МОЗГА

3.1 Специализация правого ПОЛУШАРИЯ:

Доминирующий контроль психосенсорных функций

ОБЕСПЕЧИВАЕТ

1) Восприятие вибраций эфирного жизненного тела памяти и тела эмоций – связь с внеземными, космическими и галактическими источниками жизненной энергии и сознания;

2) Сенсорное восприятие – «пяти-сенсорное сознание» – гнозис – распознавание образов, их идентификацию, осмысление, сравнение, формирование конкретных понятий;

3) Мыслеобразное творчество – стихосложение, художественное и музыкальное творчество;

4) Пространственную ориентацию в трёхмерном мире, восприятие схемы тела и его перемещений по отношению к объектам пространства;

5) Проективно-конструктивную деятельность: дизайн (гармонизацию среды обитания), архитектурное творчество, организацию ландшафта (природной среды) на основе усвоенных принципов красоты, гармоничных пропорций, энергетического комфорта;

6) Эмоциональное поведение – самоовладение, дисциплину чувств и желаний, сдержанность, самоконтроль;

7) Вербализацию чувств – словесное, поэтическое описание образов, впечатлений, эмоций, возвышенных переживаний;

8) Воспоминания о прошлых событиях настоящей и других жизней, переживаниях, впечатлениях – следы, как положительные, так и отрицательные, всплывающие из подсознания клеточной памяти;

9) Чувственную интуицию: подсознательные впечатления; различные чувственные иллюзии – воображаемые состояния, которые могут перейти в сознание и создавать ложные ощущения реальности; субъективные фантазии, симпатии-антипатии, состояния инсайта, внутреннего «озарения», прозрения;

10) Несловесные коммуникации – мимику, жесты, обмен «взглядами», использование чуткого «взора души», «ментального зрения»;

11) Мотивацию через собственные желания и намерения.

12) Персонализацию – осознание себя, как личности, обособлен­ного «эго», зависимого от телесных чувств, желаний, удовлетворяю­щих низшее, иллюзорное «я»: «Я чувствую, значит я существую!».

3.2 Специализация левого полушария:

доминирующий контроль психомоторной деятельно­сти

ОБЕСПЕЧИВАЕТ

1). Связь с ментальным телом, планами конкретного и абстракт­ного уровня мышления, с физическим земным планом (электромаг­нитным полем земли) – мотивированное взаимодействие с физическим телом;

2). Программирование, планирование, реализацию целенаправ­ленного моторного поведения, разнообразной тренировочной деятельности;

3). Логические операции рассудка – анализ, фрагментацию, рас­чет, оперативное мышление, принятие решений;

4). Моторный контроль речи, письма, чтения, счета;

5). Ориентацию во времени, четвёртом измерении, экстраполя­цию – предвидение развития событий во времени;

6). Моторное творчество – индивидуальный стиль в спортив­ных играх, виртуозное владение техникой движений, игрой на музыкаль­ных инструментах, мастерство управления средствами передвижения.

7). Формирование абстрактных понятий, законов, правил, прин­ципов, концепций;

8). Вербальные коммуникации, риторика, ораторское искусство;

9). Целенаправленное поведение при волевом контроле и побуж­дении к действию;

10). Все формы материальной деятельности, включая развитие гармоничного физического тела;

11). Волевые акты – психическую способность к концентра­ции внимания, медитации, к дисциплине действий, речи, эмоций;

12). Мотивацию через внешние побуждающие стимулы;

13). Персонализацию – восприятие себя как целеустремленной, сознательной личности, владеющей мыслями и чувствами: «Я мыслю, значит я существую!».

Завершая краткий анализ функциональной организации мозга, пока очень далёкой от понимания его реальных возможностей, под­черкнём, что сама по себе организация функций мозга не может быть понята в от­рыве от понимания генезиса человечества во Вселенной, где нет места не­совершенству. Даже если бы все существа вселенной обратились бы в сплошной мыслящий мозг и стали бы размышлять до бесконеч­ности, то и тогда не смогли бы придумать никакого лучшего мозга, чем тот, который придан человеку Всевышним Творящим Сознанием.

Великий Разум – не превосходим!

Наши рекомендации