Место дисциплины в структуре основной образовательной

программы высшего профессионального образования (Б.3 – базовая часть).

Дисциплина «Криминалистика» относится к Профессиональному циклу и предполагает наличие соответствующей педагогической подготовки (диплом бакалавра или специалиста). Основой изучения данной дисциплины является качественное усвоение бакалаврами дисциплины «Криминалистика» и соответствующих педагогических практик.

Для изучения криминалистики необходимо:

1) знать основные понятия и терминологию, относящиеся к данной дисциплине;

2) уметь анализировать юридические факты и правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; правильно составлять и оформлять юридические документы; ориентироватьсяв теоретических и практических вопросах криминалистики;

3) владеть юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками реализации норм права.

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

а) общекультурных (ОК):

ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению

Б) профессиональных (ПК)

ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

ПК-15 способен толковать различные правовые акты.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- систему экспертных учреждений Российской Федерации, их правовой статус, задачи и функции, организацию деятельности;

- о процессуальном положении и содержании деятельности эксперта и специалиста;

- возможности применения естественнонаучных, инженерно-технических методов и средств в экспертных исследованиях вещественных доказательств;

- современные методы, средства и приемы поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и исследования материально-фиксированных источников информации в целях раскрытия и расследования преступлений, судебного исследования по уголовным и гражданским делам;

- особенности применения технических и криминалистических средств и методов собирания и использования материальных следов и объектов при производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Уметь:

- анализировать уровень использования судебно-экспертных средств и методов в доказывании по уголовным и гражданским делам, делам об административных правонарушениях;

- вырабатывать во взаимодействии со следователем, дознавателями, лицами и органами, рассматривающие дела об административных правонарушениях, меры по повышению их эффективности.

Владеть (быть в состоянии продемонстрировать):

- способность развивать свой интеллектуальный уровень, осознавать социальную значимость своей будущей профессии;

- способность к самостоятельному обучению методам исследования, в том числе методу формально-юридического анализа, методу сравнительно-правового анализа, системному методу работы с нормативным материалом; правилам юридической техники;

- способность соблюдать принципы этики юриста;

- способность анализировать современные значимые проблемы и процессы криминалистики;

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- применять технические и криминалистические средства и методы поиска, обнаружения, фиксации, изъятия всех видов материальных следов и объектов преступления при производстве оперативно-розыскных мероприятий, следственных и судебных действий;

- оказывать помощь следователю, оперативным работникам в использовании технических и криминалистических средств и методов в раскрытии и расследовании преступлений;

- оказывать помощь следователю, оперативным работникам в выдвижении следственных версий, отборе образцов для сравнительного исследования;

- способность формулировать вопросы перед экспертом при назначении криминалистических и иных экспертиз;

- осуществлять организацию и тактику использования криминалистических средств и методов при проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

- вести экспертно-криминалистические картотеки и коллекции, эффективно их использовать в раскрытии преступлений и судопроизводстве;

- способность преподавать основы криминалистики на необходимом теоретическом и методическом уровне.

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации