Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Основная литература
1. Психология развития [Текст] : учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 528 с. ; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Психология).
2. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : Хрестоматия : Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М. : Академия, 2001. - 368 с. ; 22 см. - (Высшее образование).
Дополнительная литература
1. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Поливанова Катерина Николаевна. - М. : Академия, 2000. - 184 с. ; 21 см. - (Высшее образование). Кол-во экземпляров: всего - 29
2. Психология развития: молодость, зрелость, старость [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Хухлаева Ольга Владимировна. - М. : Академия, 2002. - 208 с. ; 22 см. - (Высшее образование). Кол-во экземпляров: всего - 16
3. Эльконин Б. Д. Психология развития [Текст] : Учеб. пособие для студентов вузов / Эльконин Борис Данилович. - М. : Академия, 2001. - 144 с. ; 20 см. - (Высшее образование). Кол-во экземпляров: всего - 33
4. Крайг Г. Психология развития: пер. с англ. -7-е изд.-Спб, Питер, 2003. -992 с.
5. Психология человека от рождения до смерти[Текст] : младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость : полный курс психологии развития : учеб. пособие для студентов вузов / ред. Реан А. А. - 2-е изд. - СПб. ; М. : Прайм-Еврознак : ОЛМА-Пресс, 2003
6. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Сапогова Елена Евгеньевна. - М. : Аспект Пресс, 2005. - 460 с. ; 22 см.
7. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Кулагина Ирина Юрьевна, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера : Юрайт, 2001.
Рекомендуемая литература
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.
2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М., 1995.
3. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1986
4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1998.
5. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.; Воронеж, 1995. С. 25-66.
6. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М., 1995
7. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)
1. …
2. … и т.д.
1.5. Материально-техническое обеспечение:
1. Компьютерное и мультимедийное оборудование:
Для создания оптимальных условий освоения курса «Психология развития и возрастная психология» преподавателями ИП ПГПУ используются:
· Мультимедийное оборудование (проектор Toshiba), персональный компьютер;
· Оборудован компьютерный класс;
· Аудитория, оснащенная мультимедийным оборудованием с возможностью трансляции изображения с компьютера на большой экран и аудио оборудование.
Видео-, аудиовизуальные средства обучения.
В методкабинете ИП ПГПУ имеется электронная библиотека курса;
Для проведения семинаров и практических занятий имеется возможность использования видео- и аудиальные технические средства обучения.
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
Содержание и формы проведения входного контроля
Входной контроль осуществляется в виде собеседования с использованием контрольных вопросов на первых практических занятиях по курсу.
Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями):
· способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1)
· готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3).
Для изучения дисциплины студент должен:
знать:
· основные теоретические направления и принципы психологической науки, современные проблемы психологии и подходы к их решению;
· фундаментальные понятия психологии;
уметь:
· анализировать психологические теории и применять полученные знания на практике;
· использовать основные методы психологического исследования для изучения психологических особенностей человека;
владеть:
· приемами психологического анализа и оценки различных жизненных ситуаций;
· приемами гибкого оперирования психологическими категориями для их оперативного применения в учебно-профессиональной деятельности.
Содержание и формы текущего контроля знаний