Искусство жизненного серфинга

Сан Лайт

ЭНЕРГИЯ МЫСЛИ

искусство жизненного серфинга - student2.ru

Аннотация

В книге представлены принципы и методы созидатель­ного мышления, благодаря которым вы можете преобразить свою жизнь и быстро достичь поразительных результатов во всех своих начинаниях. Мысль — это огромная сила, с ее помощью созданы все окружающие вас богатства цивили­зации. Управление мыслью принесет вам удачу, процветание и гармонию, а также позволит насладиться творчеством в области величайшего искусства — искусства жизни.

Материалы и психотехники, данные в книге, являются составной частью курса «Алхимия Изобилия», использую­щего новейшие достижения практической психологии и зна­ния посвященческих традиций, проверенные веками.

Сан Лайт

ЭНЕРГИЯ МЫСЛИ

Искусство

созидательного

мышления

Санкт-Петербург

ИГ «Невский проспект»

Издательство «Вектор»

Книги Сан Лайта помогли многим лю­дям стать мастером жизни.

Уильям Стэнли,

издатель журнала

«Практическая психология»

В его книгах вдохновение и тайна, про­стота и бесконечная глубина, практиче­ское знание и возвышенная поэзия.

Эрик Мак-Найт,

доктор философии,

автор книги «Сознание атома»

Книги Сан Лайта приносят удачу. Это суверенностью подтвердят многие мои партнеры.

Рик Беккет,

директор кинокомпании

Universal Pictures

В этой книге раскрывается эффективная система созидательного мышления, необ­ходимая тем, кто стремится к полноден­ной во всех отношениях жизни.

Сильвия Льюис, президент организации

New vision Trust

Учебник чудес.

Поль Леферъе, режиссер и писатель

Просветление в вас, изобилие в вас, ис­целение в вас. Никто, кроме вас самих, не может помешать вам насладиться этим. Таков призыв Сан Лайта.

Аи Эдванс, автор курса «Психология успеха»

Он пробуждает от сна и помогает изба­виться от деструктивных программ.

Журнал Hit

МЫСЛИ И УМ

Чтобы понять природу созидательной мысли, следует избавиться от неправильных концепций ума. В первую очередь поймите, ум — это не вещь, но событие. Вещь субстанциональна, событие — это просто процесс, явление. Вещь подобна кам­ню, событие подобно волне: оно существует, но оно не материально. Это просто взаимодействие между ветром и океаном. Это первое, что нужно понять. Ум невещественен, он может исчезнуть, не оставляя ни единого следа позади. Когда волна исчезает в океане, что остается? Ничего, не оста­ется даже следа. Поэтому просветленные говорят, что ум подобен птице, которая при полете в небе не оставляет даже следа.

ум — это только процесс. На самом деле ум не существует, существуют только мысли, и мысли движутся так быстро, что вы думаете и чувствуе­те, что они принадлежат чему-то постоянно суще­ствующему. Приходит одна мысль, вторая, третья, и они продолжают приходить. Промежуток ме­жду ними так мал, что вы не можете видеть ни­какого пробела между одной мыслью и другой. Существуют мысли, но нет ума, подобно тому, как есть электроны, но нет материи. Мысли — элек­троны ума. Это похоже на толпу. С одной сторо­ны, толпа существует, с другой — нет; существу­ют только индивидуальности. Но когда много ин­дивидуальностей собираются вместе, возникает ощущение того, что они одно целое. Индивидуаль­ности — это электроны нации, сообщества, толпы. Мысли существуют, ум не существует. Ум это про­сто внешнее проявление массы мыслей. И когда вы смотрите глубже в ум, он исчезает. Когда ум исчезает, многие проблемы немедленно разреша­ются.

В этот момент вы приходите к знанию того, что мысли похожи на облака, — они приходят и уходят — а вы есть небо. Когда нет ума, то сразу появляется ощущение, что вы больше не вовле­чены в мысли. Существуют мысли, которые про­ходят сквозь вас, как облака проходят по небу или ветер проходит сквозь крону деревьев. Мыс ли проходят сквозь вас, и они могут пройти, по­тому что вы — огромная пустота. Нет никаких помех, нет никаких препятствий. Нет никаких стен, чтобы воспрепятствовать им.

Вы — не ограниченное явление. Ваше небо от­крыто и бескрайне; мысли приходят и уходят. И ес­ли вы начали чувствовать, что мысли приходят и уходят, то вы — наблюдатель, свидетель. ум нахо­дится под контролем. По-другому ум нельзя взять под контроль. Во-первых, когда его нет, как вы мо­жете контролировать его? Во-вторых, кто будет контролировать его? Если кто-то контролирует ум, тогда это будет только часть, фрагмент ума, кото­рый контролирует другой фрагмент ума. ум невоз­можно контролировать таким образом. Его нет, и нет никого, кто может контролировать его. Он мо­жет смотреть, но не может контролировать.

Но сам взгляд является контролем, само явле­ние наблюдения, свидетельствования становятся контролем, потому что ум исчезает. Подобно то­му, как темной ночью вы быстро бежите, так как боитесь, что кто-то преследует вас, но этот кто-то — не что иное, как ваша тень. Чем быстрее вы бежите, тем быстрее движется за вами тень. От нее нельзя скрыться, убегая, и нельзя ее контро­лировать. Лучше внимательнее посмотрите на тень, и она исчезнет как факт бытия. Тени не су­ществует — это только отсутствие света. Когда вы сидите в молчании, когда вы отрешенно смотри­те в ум, ум просто исчезает. Мысли будут оставать­ся, но вы не найдете ума. И когда ум пропадает, становится возможным новое переживание: вы можете видеть, что мысли не ваши.

Конечно, они приходят, иногда они некоторое время отдыхают в вас и затем уходят. Вы можете быть местом отдыха, но они не зарождаются в вас. Наблюдали ли вы когда-нибудь, чтобы хоть одна мысль возникла из вас? Запишите хотя бы одну мысль, возникшую из вашей сущности. Мысли всегда приходят извне. Они не принадлежат вам. Неукорененные, бездомные, они парят. Иногда они отдыхают в вас, вот и все. Подобно облакам, отдыхающим на вершине холма, они будут дви­гаться сами по себе. Вам не нужно ничего делать. Если вы просто наблюдаете, контроль достигнут. В древнем даосском трактате «Шу-цзин» говорит­ся: «Если мудрец не сможет контролировать мыс­ли, он станет безумцем. Если же безумец начнет контролировать свои мысли — он станет мудре­цом».

Слово «контроль» не очень подходит, в словах всегда есть какое-то лукавство. Слова принадлежат уму, миру мыслей. Слова не могут быть глубоко проникающими; они поверхностны. Слово «кон­троль» не подходит, потому что нет никого, кто контролирует, и нет никого, кто находится под контролем. Но все-таки слова помогают вам по­нять, что произошло. Внезапно вы стали хозяином. Мысли существуют, но теперь они уже не ваши хозяева. Они не могут с вами ничего сделать; они просто приходят и уходят.

Вы остаетесь незатронутыми, подобно цветку лотоса под дождем: капли воды падают на лепе­стки, но они постоянно соскальзывают, лепестки даже не намокают. Будьте как лотос, вот и все. Оставайтесь незатронутым, и вы будете все дер­жать под контролем. Жить, оставаясь незатрону­тым, — вот кредо мастера игры.

ИСКУССТВО ЖИЗНЕННОГО СЕРФИНГА

ум подобен волнам, волнению. Когда океан тих и спокоен, незатронут — нет волн, нет волнения. Если океан потревожен порывом сильного ветра, тогда возникают огромные волны, и вся поверх­ность превращается в хаос. Все это метафоры, предназначенные для того, чтобы помочь вам понять определенное внутреннее качество, которое не может быть выражено словами.

ум — это волнение сознания, точно так же, как взволнован океан, в котором возникают вол­ны. Вошло что-то чужеродное, и возникает хаос. Но хаос всегда на поверхности. В глубине нет волн. Они не могут возникнуть в глубине, пото­му что туда не может проникнуть ветер. Если вы движетесь внутрь, вы достигнете контроля. Все искусство жизни — это не что иное, как движе­ние к центру, укоренение в нем, пребывание в нем. И отсюда, из центра, все видится иначе — меняется вся перспектива, все восприятие. Вол­ны могут оставаться, но они не достигают вас. И в этом состоянии вы видите, что они не при­надлежат вам; это просто конфликт, возникший на поверхности, с чем-то чужеродным.

И когда вы смотрите из центра, постепенно конфликт прекращается. Постепенно вы расслаб­ляетесь. Постепенно вы понимаете, что, конечно, ветер сильный, волны будут возникать, но вы не потревожены. В них нет ничего плохого. Пробле­ма возникает потому, что вы тоже на поверхно­сти. Вы — маленькая лодка на поверхности; силь­ный ветер приходит, и возникает прилив, и оке­ан сходит с ума. Вы в опасности. В любой момент волны могут перевернуть вашу маленькую лодку. В любой момент может наступить смерть. Как вы можете сохранить контроль? Если вы начали бо­роться с волнами, вы потерпите поражение. Борь­ба не поможет. Вы должны будете принять волны.

На самом деле, если вы можете принять вол­ны и позволить своей лодке, какой бы она ни бы­ла маленькой, двигаться вместе с ними, а не на­перекор им, тогда опасности не будет. В этом зна­чение слов «свободный» и «естественный». Волны существуют; вы просто доверяете им. Вы просто позволяете себе двигаться вместе с ними, а не на­перекор им. Вы становитесь их частью. Тогда при­ходит ощущение необычайного счастья. В этом и состоит все искусство жизни, искусство жиз­ненного серфинга: двигаться вместе с волнами, не наперекор им; двигаться вместе с ними настоль­ко слитно, что вы становитесь неотличимыми от них. Серфинг может стать великой медитацией. Он может открыть вам проблески внутреннего мира, потому что это не борьба, это отпущение. Вы узнаете даже то, что волнами можно наслаж­даться, — и вы можете узнать это, когда смотри­те на все происходящее из центра.

Если вы достигли центра, вы начинаете наслаж­даться всем, что происходит на поверхности. Поэтому все дело в том, чтобы не барахтаться на поверхности, но войти в центр. Тогда обретается контроль, это тот контроль, который не был на­вязан, контроль, который случается спонтанно, ко­гда вы находитесь в центре. Такая позиция в со­знании позволит вам выбирать поистине созида­тельные мысли и претворять их.

Настоящее счастье существует в центре и в перспективе, которая исходит из центра. Когда вы в центре, вы смотрите на поверхность собствен­ного существа. Все меняется, потому что ваша перспектива нова. Внезапно вы оказываетесь в со­стоянии контроля. На самом деле вы в состоянии контроля настолько, что можете оставить поверх­ность неконтролируемой. Это тонкое явление. Вы обладаете таким сильным контролем, настолько укоренены, не беспокоитесь о поверхности, что, в действительности, вы хотели бы, чтобы были волны, и прилив, и шторм. Это прекрасно, это да­ет энергию. Это сила. Здесь не о чем беспокоить­ся. Только слабые беспокоятся о мыслях. Только слабые беспокоятся об уме. Сильные люди просто принимают все и становятся от этого богаче.

В уме нет ничего плохого, в мыслях нет ничего плохого. Если есть что-то плохое, это остается на поверхности, потому что иначе вы не знаете целого и страдаете из-за части, частичного восприятия. Необходимо восприятие целого. Это возможно только из центра, потому что из центра вы може­те смотреть вокруг во всех измерениях, во всех на­правлениях — на всю периферию своего бытия. И она огромна. На самом деле это то же самое, что и панорама существования. Когда вы смотри­те из центра, постепенно вы будете становиться все шире и шире, все больше и больше. И это за­кончится тем, что вы станете вселенной, не менее. ум подобен пыли, которую путешественник собирает на свои одежды в дороге. Вы были пу­тешественником — все путешествовали миллио­ны жизней — и никогда не принимали ванну. Со­бралось много пыли, естественно. В этом нет ни­чего плохого; так и должно быть. Но вы думаете, что эти слои — ваша личность. Вы стали отожде­ствляться с ними, вы жили с этими слоями пы­ли так долго, что они кажутся вам вашей кожей. Вы стали отождествлять себя с ними. ум — это прошлое, воспоминание, пыль. Она собралась на каждом. Если вы путешествовали, вы покрылись пылью. Но не нужно отождествлять себя с ней, не нужно становиться с ней одним целым. Если вы становитесь с ней одним целым, тогда вы по­падете в беду, потому что вы-то не пыль, вы со- знание. Когда человек умирает, что происхо­дит? — Пыль превращается в прах. Если вы про­сто пыль, тогда все обратится в пыль, ничего не останется позади. Но разве вы только пыль, слои пыли, или внутри вас есть что-то, что вовсе не является прахом, вовсе не принадлежит земле? Это ваше сознание, ваша осознанность. Осознан­ность — это ваше существо, сознание — это ва­ше существо, и пыль, которую ваше осознание собирает вокруг себя, — это и есть ваш ум.

Есть два способа избавиться от пыли. Обычный способ — это постирать свою одежду, хорошень­ко отмыть свое тело. Но эти методы не так уж действенны. Как бы вы ни чистили свои одежды, они стали настолько грязными, что это бесполез­но. Вы не можете их вычистить. Наоборот, что бы вы ни делали, это сделает их только еще более грязными.

Второй — это просто сбросить одежду. Она не может быть выстирана. Выйдите точно так же, как змея выходит из своей старой кожи, даже не оглядывайтесь назад. Именно это и есть метапсихология: как избавиться от личностей. Эти лично­сти есть одежда.

Слово «личность» очень интересно. Оно проис­ходит от слов «лик», «лицо», так же как и слово «личина». Это значит маска, которую актеры использо­вали, давая представления, для того чтобы спрятать свое лицо. Эта маска называется личиной, и из та­ких масок и состоит личность. Личность — это мас­ка, не вы. Личность — это фальшивое лицо, которое нужно для того, чтобы показывать его другим. И в течение многих жизней и многих опытов вы созда­ли много личностей. Вы слишком часто их исполь­зовали, и из-за этого истинное лицо совершенно потеряно. Вы не знаете, каково ваше подлинное ли­цо. Вы обманываете других и стали жертвой своего собственного обмана.

Отбросьте все личности, потому что, если вы цепляетесь за личность, вы останетесь на поверх­ности.

ВСТРЕЧА С СОБОЙ

ум — это прошлое, это накопленные програм­мы поведения и реагирования, хранящиеся в па­мяти; в некотором смысле, это весь накопленный опыт: все, что вы сделали, все, о чем вы думали, все, чего вы желали, все, о чем вы мечтали, — все, все ваше прошлое, ваша память. Память есть ум. И до тех пор, пока вы не избавитесь от памяти, вы не сможете контролировать ум.

Как избавиться от воспоминаний? — наблю­дайте их, будьте их свидетелями. И всегда помни­те: это случилось с вами, но это не вы. Конечно, вы были рождены в определенной семье, но это не вы; это случилось с вами. Это случай, который произошел вне вас. Конечно, кто-то дал вам имя. Оно приносит пользу, но имя — это не вы. Конеч­но, у вас есть тело, но тело — это не вы. Тело — это просто дом, внутри которого вам случилось находиться. И тело было дано вам родителями. Это подарок, но не вы. Наблюдайте и различайте. Продолжайте различать, и наступит момент, ко­гда вы уничтожите все, чем вы не являетесь. Вне­запно в таком состоянии вы впервые встретитесь со своей сущностью лицом к лицу, вы встретитесь со своим собственным бытием. Впервые вы встре­чаетесь с самими собой, и эта встреча становится основой счастья.

Осталось только то, что не может быть отбро­шено. Это метод древних провидцев. Если дейст­вовать так постоянно, наступает момент, когда остается только свидетель, и от свидетеля вы не можете отказаться. Это последний слой вашего бытия, самая его сердцевина. Вы не можете от­рицать его, потому что, кто будет отказываться от него? Теперь не существует двух, только один. Тогда деятельность ума находится под контро­лем — и вы спокойны.

Обычно же вы пытаетесь заставить себя быть спокойными снаружи и думаете, что, если вы ус­покоитесь снаружи, внутренне вы также станете безмятежным. Вы просто не понимаете науку спо­койствия. Если вы спокойны внутри, это перепол­нит вас и выльется наружу. Периферия следует за центром, но вы не можете сделать так, чтобы центр следовал за периферией — это невозможно. Поэтому всегда помните, что весь духовный по­иск происходит от внутреннего к внешнему, но не наоборот.

ВАМ ПРИНАДЛЕЖАТ

ТОЛЬКО ИЛЛЮЗИИ

ум — это память; он подобен компьютеру. Ес­ли быть точным, это биокомпьютер. Он накапли­вает все то, что пережито, познано. В течение мно­гих жизней, в течение миллионов переживаний ум накапливает память. В нем хранятся многие миллионы воспоминаний. Это огромное хранили­ще. В нем хранятся все переживания ваших про­шлых жизни. Психологи говорят, что за секунду ум накапливает миллионы бит информации без вашего ведома ум продолжает функционировать. Даже тогда, когда вы спите, воспоминания обра­батываются умом

Вы можете не помнить этого утром, потому что вы не были в сознании, но вы можете вспом­нить это, находясь в состоянии глубокого гипно­за. В состоянии глубокого гипноза вы можете вспомнить все, что переживали, — и свои про­шлые жизни также. Пространство ума действи­тельно обширно. Эти воспоминания хороши, если вы можете использовать их, но эти воспоминания опасны, если они начинают использовать вас. Чис­тый ум — это тот ум, который является хозяи­ном своих собственных воспоминаний. Нечистый ум — это тот ум, который постоянно находится под впечатлением воспоминаний. Когда вы смот­рите на факт, вы можете наблюдать, не истолко­вывая его. Тогда сознание находится в прямом контакте с реальностью. Или вы можете смотреть через посредство ума, используя толкования. То­гда вы не находитесь в контакте с реальностью.

ум хорош как инструмент, но если ум ста­новится хозяином и сознание подавлено умом, тогда реальность также будет подавлена умом. В этом случае вы живете в иллюзии. Только то­гда факт реален, если вы видите его прямо, не- посредственно, без ума и памяти, входящей в ум. Иначе это становится толкованием. А все толко­вания фальшивы, потому что все они перегруже­ны вашим прошлым опытом.

Вы не можете видеть то, что не соответству­ет вашему прошлому опыту, но ваш прошлый опыт — это не все. Жизнь больше, чем ваш про­шлый опыт. Каким бы вместительным ни был ум, это только крошечная часть вас и всего су­ществования. Известное — очень мало; неизвест­ное — безгранично. Когда вы пытаетесь познать неизвестное посредством известного, вы упускае­те суть. Это иллюзия. Когда вы пытаетесь понять неизвестное посредством неизвестного, которое внутри вас, — это открытие.

Все кажется правдой, если это соответствует вашему прошлому опыту. Если же не соответст­вует, это кажется ложью. Вы не можете поверить в изобилие и счастье, потому что это не соответ­ствует вашему прошлому опыту. Вы не можете поверить в медитацию, потому что вы всегда жи­ли в суетном мире, и вы знаете только реальность враждебного к вам мира, реальность расчетливо­го ума, реальность бессмысленной жизни. Вы ни­чего не знаете о праздновании — чистом, простом, вообще не имеющем причины.

Вы не можете слушать из-за своей памяти; вы не можете видеть из-за памяти; вы не можете по­верить в возможность мира в душе из-за своей па­мяти. Память входит в вас — ваше прошлое, ваши знания, то, чему вы научились, ваш опыт — и они окрашивают реальность. Мир — не иллюзия, но когда вы интерпретируете, вы живете в иллюзор­ном мире. Мудрецы древности называют мир майей, иллюзией. «Истинная сущность вещей — глубочайшая иллюзия», — вторит им Ф. Ницше. Но они не имеют в виду тот мир, который здесь, они просто имеют в виду мир, который внутри вас, мир ваших интерпретаций. Мир не нереален. Это высшая реальность... Но мир, который вы соз­дали посредством своего ума и памяти, в котором живете, который окружает вас, подобно атмосфе­ре... и вы движетесь вместе с ним и в нем. Куда бы вы ни шли, вы берете его с собой. Это ваша аура, ваши очки, и через них вы смотрите на мир. Тогда все, на что вы смотрите, — это не факт, это интерпретация.

Когда вы достигаете неомраченного прозрения, когда память очищена, тогда сознание, та его часть, что обычно занята умствованием, способна видеть истинную природу вещей без искажений. Интерпретация — это искажение. Когда вы интерпретируете, реальность утрачивается. Когда вы смотрите без интерпретаций — реальность здесь, и она всегда была здесь. Реальность присутствует каждый момент. Как может быть иначе? Реаль­ность означает то, что реально. Она не сдвигается со своего места ни на единое мгновение. Вы про­сто живете в своих интерпретациях и создаете свой собственный мир. Реальность одинакова для всех, иллюзия принадлежит только вам.

УПРАЖНЕНИЕ «ПРОСТРАНСТВА МЫСЛИ»

Это эффективная техника для развития осоз­нания разнообразных пространств ума. Она повы­шает качество восприятия и особенно полезна для того, кто хочет избавиться от дурных привычек, зависимости, болезненных привязанностей, чувст­ва обиды, депрессии. Но в таком случае ее нужно повторять снова и снова, пока эти программы не будут нейтрализованы в вашей психике.

Эта техника до удивления проста: смотрите во­круг, мысленно отмечайте точки и быстро перево­дите внимание с одной точки на другую. Важно точно отмечать точки, а не просто рассеянно осмат­риваться. Если вы в помещении, то обратите осо- бое внимание на точки углов комнаты. Даже когда вы бодры и бдительны и делаете все хорошо, это упражнение немного улучшит ваше восприятие. Комната станет немного светлее, улучшится ваше состояние, и немного прояснится в голове. Достиг­нув подобного улучшения, подтвердите сами себе, что упражнение завершено.

Если вы выполните его, когда вы устали и ва­ши мысли туманны, то эффект будет просто по­трясающим. Если вы, например, наполовину сон­ный, а вам нужно быть бодрым, начните отмечать в комнате определенные точки, и вдруг вы полно­стью проснетесь. Или вы плохо себя чувствуете и делаете это упражнение, — вдруг вы как бы при­ходите в себя и чувствуете новые силы. Это очень важно, так как показывает, что вы можете управ­лять своим психическим состоянием. Вам нужно часто использовать это упражнение, пока не ста­нет привычкой выполнять его машинально, как только вы погружаетесь в туманное состояние. Тренировка будет гарантией того, что вы исполь­зуете его в те моменты, когда вы только наполо­вину в сознании или даже спите.

Для того чтобы всесторонне изучить эту техни­ку, вам нужно ее реально выполнять, а не просто читать о ней. Так что начните прямо сейчас, пусть даже она кажется вам слишком тривиальной. Просто оглядитесь вокруг, отмечая конкретные точки до тех пор, пока ваше восприятие немного не прояснится. Если вы уже бодры и чувствуете себя хорошо, все равно стоит это попробовать.

Для того чтобы хорошо овладеть этим упражне­нием, выполняйте его много раз в течение несколь­ких дней, делайте его в свободные моменты време­ни, дома и на работе или даже на прогулке или в по­ездке. Когда вы пребываете в хорошем состоянии, оно может показаться обманчиво простым и быст­рым. Но вы будете удивлены, сколько силы воли оно требует, когда вы «не в своей тарелке». Научи­тесь делать его до того, как оно понадобится вам в какой-то опасной или критической ситуации. В по-свяшенческой традиции этот процесс называется точкой отсчета, так как он помогает сориентиро­ваться и определить, где вы находитесь.

Существует мастерский вариант использования этой техники. Визуализируйте, как отмеченные ва­ми точки соединены светящимися нитями. Визуа­лизируйте себя находящимся в этом светящемся пространстве, состоящем из лучей внимания, токов мыслей, лучезарных нитей

МЫСЛЕННЫЙ ВАРИАНТ

Это первый шаг к действиям без тела. На самом деле это такой же процесс, как и описанный вы­ше, только вы выполняете его с закрытыми глаза­ми. Начните с описанного выше процесса активи­зации внимания, сидя в удобном положении. По­сле того, как ваше восприятие прояснится, закрой­те глаза и делайте то же самое, осматривая комна­ту мысленным взором. Не надо постоянно откры­вать глаза и исправлять свое восприятие. Не обес­ценивайте свои способности только из-за того, что вы не всегда видите реальные вещи.

Вначале вам откроется много воображаемых об­разов, перемешанных с реальными вещами. Но по­степенно, продолжая использовать технику, вы по­чувствуете проблески реального восприятия. Не слишком усердствуйте с этим упражнением в са­мом начале. Просто делайте его, принимая любые небольшие успехи, и не особенно расстраивайтесь при их отсутствии. Просто осматривайтесь и отме­чайте вещи, несмотря на любые помехи. Кто-то мо­жет не видеть ничего, кроме тумана, но просто по­мечать определенные точки в тумане, затем поме­чать вещи, которые могут быть в тумане, а затем начинает видеть реальные вещи за туманом. Пред- ставьте, что точки, которыми вы размечаете про­странство, светящиеся.

Наши рекомендации