Разработка досье на тему «Персоналии сферы деловых коммуникаций России» (кто есть кто в российских связях с общественностью, рекламе, маркетинге, СМИ?) - 10 баллов,11 декабря
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Введение в специальность
Составитель: С.А. Болышева,
канд. филол. наук, доцент
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМEНУ
1. Многообразие определений понятий «паблик рилейшнз» и «общественность».
2. Цели и задачи связей с общественностью.
3. Объект и субъект связей с общественностью.
4. Принципы связей с общественностью.
5. Функции связей с общественностью.
6. Исторические корни связей с общественностью (зарубежный опыт).
7. Исторические корни связей с общественностью (отечественный опыт).
8. Связи с общественностью как социокультурная технология.
9. Соотношение паблик рилейшнз и рекламы.
10. Роль паблик рилейшнз в маркетинге.
11. Роль паблик рилейшнз в менеджменте.
12. Паблик рилейшнз и пропаганда.
13. Паблик рилейшнз и журналистика.
14. Паблисити и паблик рилейшнз.
15. Становление ПР как профессии, сферы деятельности и социального института.
16. Специализации в ПР.
17. Личность специалиста по связям с общественностью: профессионально-творческие, морально-этические и психологические качества.
18. Профессиональные компетенции специалиста по связям с общественностью.
19. Характеристика рынка ПР-услуг в России.
20. Общая характеристика методов ПР.
21. Специальные мероприятия для установления и поддержания связей с общественностью.
22. Целевые группы в связях с общественность: принципы формирования и разновидности.
23. Связи с общественностью в коммерции.
24. Специфика связей с общественностью в промышленности.
25. Связи с парламентом и правительственными организациями (лоббизм, affairs).
26. Связи с общественностью в органах власти и местном самоуправлении.
27. Связи с общественностью в некоммерческой сфере.
28. Общественные организации в сфере деловых коммуникаций. Правовые аспекты связей с общественностью.
29. Кодексы профессионального поведения и этики в связях с общественностью.
30. Связи с общественностью в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК).
СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Емельянов С.М. теория и практика связей с общественностью. – Спб., 2005.
2. Катлип Скот М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М., Спб, Киев, 2000.
3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз – Киев, 2000.
4. Контдратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М., 2003.
5. Ньюсом Д., Терк Дж., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – М., 2001.
6. Сайтэл Ф. Современные паблик рилейшнз. – М., 2002.
7. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика. – Екатеринбург, 1998.
8. Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью. Теория и практика. – М., 2003 2008.
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – М., 2005.
2. Блэк Сэм. «Паблик рилейшнз». Что это такое? – М., 1990.
3. Блэк Сэм. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-на-Дону, 1998.
4. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. – М., 2001, 2002.
5. Блэк Сэм. PR: международная практика. – М., 1997.
6. Доти Дороти. Паблисити и паблик рилейшнз. – М., 1997.
7. Ножин Е.А. Основа отношений с общественностью – «паблик рилейшнз». – М.-Пермь, 1994.
8. Пашенцев Е. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – 2000.
9. .Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 2000.
10. Он же. Коммуникативные технологии ХХ века. – М., 2000.
11. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М., 2002.
12. PR сегодн: новые подходы,исследования, практика. – М.,2002.
13. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998
14. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПБ, 1999.
15. Тиккер Э. PR. –М., 2005.
16. Журналы: Советник, СО-общение, PR в России, Пресс-служба, PR-диалог, Эффективные коммуникации и др.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
1. Участие в семинарах:
Определение понятий «паблик рилейшнз» и общественность»;
Методы ПР;
Функции ПР - 30 баллов, по расписанию.
2.Подготовка аналитической записки на тему «Характеристика проблемы понятия «паблик рилейшнз» - 20 баллов, 8 октября;
3.Подборка примеров наиболее распространенных и наименее известных, неординарных методов ПР (не менее 5 в каждой группе) -10 баллов, 22 октября;
4. Аналитическая записка на тему «Общественные организации в сферах ПР, рекламы, СМИ, маркетинга» - 20 баллов, 12 ноября;
5.Характеристика профессиональных конкурсов в сферах ПР, рекламы, СМИ, маркетинга – - 10 баллов, 26 ноября;
Разработка досье на тему «Персоналии сферы деловых коммуникаций России» (кто есть кто в российских связях с общественностью, рекламе, маркетинге, СМИ?) - 10 баллов,11 декабря.