Разработка досье на тему «Персоналии сферы деловых коммуникаций России» (кто есть кто в российских связях с общественностью, рекламе, маркетинге, СМИ?) - 10 баллов,11 декабря

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Введение в специальность

Составитель: С.А. Болышева,

канд. филол. наук, доцент

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМEНУ

1. Многообразие определений понятий «паблик рилейшнз» и «общественность».

2. Цели и задачи связей с общественностью.

3. Объект и субъект связей с общественностью.

4. Принципы связей с общественностью.

5. Функции связей с общественностью.

6. Исторические корни связей с общественностью (зарубежный опыт).

7. Исторические корни связей с общественностью (отечественный опыт).

8. Связи с общественностью как социокультурная технология.

9. Соотношение паблик рилейшнз и рекламы.

10. Роль паблик рилейшнз в маркетинге.

11. Роль паблик рилейшнз в менеджменте.

12. Паблик рилейшнз и пропаганда.

13. Паблик рилейшнз и журналистика.

14. Паблисити и паблик рилейшнз.

15. Становление ПР как профессии, сферы деятельности и социального института.

16. Специализации в ПР.

17. Личность специалиста по связям с общественностью: профессионально-творческие, морально-этические и психологические качества.

18. Профессиональные компетенции специалиста по связям с общественностью.

19. Характеристика рынка ПР-услуг в России.

20. Общая характеристика методов ПР.

21. Специальные мероприятия для установления и поддержания связей с общественностью.

22. Целевые группы в связях с общественность: принципы формирования и разновидности.

23. Связи с общественностью в коммерции.

24. Специфика связей с общественностью в промышленности.

25. Связи с парламентом и правительственными организациями (лоббизм, affairs).

26. Связи с общественностью в органах власти и местном самоуправлении.

27. Связи с общественностью в некоммерческой сфере.

28. Общественные организации в сфере деловых коммуникаций. Правовые аспекты связей с общественностью.

29. Кодексы профессионального поведения и этики в связях с общественностью.

30. Связи с общественностью в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК).

СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Емельянов С.М. теория и практика связей с общественностью. – Спб., 2005.

2. Катлип Скот М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М., Спб, Киев, 2000.

3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз – Киев, 2000.

4. Контдратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М., 2003.

5. Ньюсом Д., Терк Дж., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – М., 2001.

6. Сайтэл Ф. Современные паблик рилейшнз. – М., 2002.

7. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика. – Екатеринбург, 1998.

8. Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью. Теория и практика. – М., 2003 2008.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – М., 2005.

2. Блэк Сэм. «Паблик рилейшнз». Что это такое? – М., 1990.

3. Блэк Сэм. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-на-Дону, 1998.

4. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. – М., 2001, 2002.

5. Блэк Сэм. PR: международная практика. – М., 1997.

6. Доти Дороти. Паблисити и паблик рилейшнз. – М., 1997.

7. Ножин Е.А. Основа отношений с общественностью – «паблик рилейшнз». – М.-Пермь, 1994.

8. Пашенцев Е. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – 2000.

9. .Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 2000.

10. Он же. Коммуникативные технологии ХХ века. – М., 2000.

11. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М., 2002.

12. PR сегодн: новые подходы,исследования, практика. – М.,2002.

13. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998

14. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПБ, 1999.

15. Тиккер Э. PR. –М., 2005.

16. Журналы: Советник, СО-общение, PR в России, Пресс-служба, PR-диалог, Эффективные коммуникации и др.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1. Участие в семинарах:

Определение понятий «паблик рилейшнз» и общественность»;

Методы ПР;

Функции ПР - 30 баллов, по расписанию.

2.Подготовка аналитической записки на тему «Характеристика проблемы понятия «паблик рилейшнз» - 20 баллов, 8 октября;

3.Подборка примеров наиболее распространенных и наименее известных, неординарных методов ПР (не менее 5 в каждой группе) -10 баллов, 22 октября;

4. Аналитическая записка на тему «Общественные организации в сферах ПР, рекламы, СМИ, маркетинга» - 20 баллов, 12 ноября;

5.Характеристика профессиональных конкурсов в сферах ПР, рекламы, СМИ, маркетинга – - 10 баллов, 26 ноября;

Разработка досье на тему «Персоналии сферы деловых коммуникаций России» (кто есть кто в российских связях с общественностью, рекламе, маркетинге, СМИ?) - 10 баллов,11 декабря.

Наши рекомендации