Разв.познавательных проц в дошк.воз-те.
Внимание У дошк. Преоблад. Непроизволь.вним. Выд. 3 особ-ти вним.: 1. Расшир.объем вним.(2-3 объекта реб.влсприним. одновремен.дост.ясно). Реб. В возр. 4-6 лет с трудом различ.схожие предм., явления. Объектом вним. Явл. Не только сам предм., но и его функциональн.св-ва с др.предм. 2. Рост уст-ти вним.. Мл.дошк. мож.рассм.картинку в теч.9 сек., старш. – 20 сек..Игры стан.более продолж., реб.меньше отвлек.во время игры.
2. Проявл. Произволь.вним.. Реб. М. обр.вним.на то, что интерес. И необх.
Ощущение и восприятие Синкретизм – в восприятии и мышл. Реб. Отмеч.это восприятие и осмыслив.предм. по одн.несущ.части. У мл.дошк. набл. Расхожд. В знании цвета и умении его различ. У мл.дошк. цвет связ. с кокрет.предм. и цвет способст. Узнаванию предм.
У ср.дошк. форм.обобщ.образ цв. После 5 лет реб. Различ.оттенки цв. И сам их придум.
Восприятие формы. Также как с цв. Снач. Форма слита с кол.предм. Узнав назв.геометр.фигур. реб. Отрыв. Форму от конкрет предм. Восприятие простр-ва . Пр-во отн.реб.восприн.с трудом. Тяжело различ. Лев. И пр. руку. Восприятие времени. Во времени реб. Ориент. По быт.показ-ям.Реб. не м. воспроизвести посл-ть (логику)времен.отн.
Память Осн.содерж. памяти явл. Представление
Т.е. образы ранее воспринятых предм. Эти предст.бесслетемны, клочкообразны, ситуативны.
Продолж. Разв. Двиг.память. Появл. Нагл.образ. память.
Мышление. У дошк. Преоблад. Прктич. Дейст.вид мышл. К концу возр. Появл.наглядно-образное. В мышл. Отмеч. Синкретизм. Дети мл., ср.,ст.дошк. воз-та по-разн.реш.задачи. Мл.дошк. реш.зад. с пом. Пробовательных д-ий. Рез-т оцен. После вып. Ср.дошк. в проц.вып. д-ия оцен.зад. У ст.дошк. практич. Реш. Предш. Мысл-ые.
Кризис 7 лет.В эт.пер. реб. Начин. Капризничать, манерничать, строить из себя шута. Появл.театральность в поведении. Отл. Призн.: утрата дет.непосредственности. У реб. Появл. Внеш. И вн. Стороны лич. Кризия 7 лет связ. со стремл. Реб.занят. новым, более выс.соц.положение. В основе кризиса леж. Противоречие меж. Нов. Взр. Потреб-ми реб. И старым образом жизни.
Кризис 7 лет у детей, кот. Готовы к шк. Обучению: 1. Предкритич.фаза – реб. Неудовл.»чистой игрой», поэт. Появл.пот-ть в модификации игр. Реб. Тянется сначала к продуктив. Видам дея-ти, а затем к тем, кот. Оцен.взр. У него появл. Желание пойти в школу, но переход в школу лишь только предстоит, поэтому возник латентный период(скрыт), когда реб. Готов начать обучение, но не может. Чем продолж. Эт.пер., тем острее протек.кризис.
2.Критич.фаза – мотивы игр.дея-ти разруш-ся. Субъектив.готовность(желание учиться) допол.объекьтив.поках-ми. Возник. Сост.эмоц-личностного дискомфорта,т.к. имеющаяся ситуация не соот. Возросшим воз-ям реб. Негатив.форм. поведению реб. Ппривлек.вним.взр.
3. Посткритич. – связ. с поступл.реб.в школу. Форм. Эл-ты учеб.дея-ти, реб. Заним.нов.более выс.соц.полож.
Кризис 7 лет у детей, кот.не готовы к шк.обуч.:1. Предкритич. Фаза – преоблад.мотивы игр.дея-ти, желания учиться нет или оно м.б.сформ. под вл.взр.
2.Критич. фаза - связ.с поступл. Реб. В школу. Интереса к уч. Дея-ти нет, поэт. Неудача в дея-ти. Появл. Желание не ходить в шк.( верн. В д/с). Возник эмоц-личн.дискомфорт: воз-ти реб. Отст. От нов.ситуации. Под вл. Учеб.дея-ти происх.доформ.ее мотивов. 3. Посткритич.фаза – мотивы уч.дея-ти форм. Первые успехи в дея-ти.
20.Уч.деят-ть и её формир-е у мл.школьников.
Мл.шк.воз-т - от 6-7 до 10-11 лет. Стабиль.пер. Вед. Дея-ть - учебная. Как сам. Уч.дея-ть форм. Сл.им. в эт.пер. Гл.обяз-ть реб. Явл. Обяз-ть учиться. Мен.его соц.полож., полож. В семье. В школе к нему начин.предъявл. более выс.треб. В отл. От игры, уч.дея-ть нос.систем., целенапр. И обязатель.хар-р. Под вл. Уч.дея-ти форм. Осн.новообр-ие воз-та. Их 3: 1. Рефлексия; 2. Сп-ть в вып.д-ий во вн.пл.(про себя); 3. Произвольность ( умение созн.ставить цели, нах. Преднамеренно ср-ва д/их достиж). Учеб.дея-ть - дея-ть, в рез-те кот. Чел.приобр. нов. И соверш. Имеющ. У него зн., умения,навыки. Целью уч.дея-ти явл. Изм. В сам.чел.
Комп. Уч.дея-ти(Д.Б.Эльконин): 1. Мотивирование; 2. Уч.зад – подлежащий усвоению способ вып.д-ий 3. Уч.д-ия - д-ия, направл. На воспр-ие образца. 4. Д-ия контроль-д-ия по соспоставлению вып.-го д-ия с образцом. 5. Д-ия оценки – показ. Степень реш.уч.задачи. Так. Стр-ра форм. У учащихся не сразу. Прав.отн. к уч.дея-ти у реб. Форм. Не сразу. Снач. У него есть потреб-ть не в приобретении зн., умений, нав, а потреб-ть стать школьником. Первонач. Реб. Проявл. Инт. К проц. уч.дея-ти(интересно подним.руку, сидеть за партой, ходить в шк).И только после того, как появл.инт. к рез-ам собст.дея-ти, реб. Проявл.инт. к содерж. Уч.дея-ти(получ.зн). При раб. С мл.шк. целесообразнее исп-ть оценки.
Особенности познавательных проц. в мл.шк.воз-те.В мл.шк.воз. отмеч.слабость произв.вним.. Учащиеся не м.выд. гл. в содержании. Все св-ва вним., кроме одного разв.недостаточно: 1. Сосредоточенность – м.б. интенсивной при вып. Интерес.дея-ти; 2. Устойчивость – недостаточно развито; 3. Объем вним.невелик; 4. Перкл.вним. слабое. Не мож. Долго успокоиться после перемены; 5. Рапред-ие вним. – не м. одн. Вып. 2 и более д-ий (видов дея-ти).
Ощущение и восприятие Восприятие стан. Более целенапр. Синкретизм проявл. В меньш.ст.
Особ-ти восприт: 1. Эмоциональ; 2. Тесн.св. с д-ми; 3. Поверхность восприятия; 4. Ситуативность; 5. Слитность и неточность. Плохо разв.восприятие времени. Разв-ся особ вид восприятия – слушание.
Память. От 1 к 3 классу увелич. Объем памяти, быстрота запоминания и точность воспроиз-ия, однако, заученное недолго удерж. В пам. У мл. шк. Разв. Мех-зм запоминания.
Особ-ти смыслов-памяти: 1. Замен.малознак. слова более привычными; 2. Изм.порядок изложения(пос-ть); 3. Сокращ(доп) содерж. В зав-ти от отн. Продолж.разв. двигат. И нагляд-образ.пам.Разв. произвольная.
Мышл. И речь У мл.шк.преоблад.нагляд.-образ. Мышл., практич.дейст. тож.сохр. Из мыслит.опер. им доступны прост.сравнения и уст.связи м.н-кими э-ми. Они владеют дост.числ. понятий, но они в осн., не науч., а житейск. Увелич. Сл.запас, разв.связ.речь, уточн.понятия.
Воображение. У мл.шк.преобл. воссозд.вид воображ.
Вывод: в мл.шк.возр. разв.позн.проц. идет по пути усиления их произвольности,продуктивности и устойчивости.
Форм.лич.в мл.шк.возр.Под вл. Уч.дея-ти мен. Стр-ра мотивов. Вед. Стан. Мотивы,связ. с учением. На основе уч.дея-ти форм. Спец.познават.инт.,т.е. пробрет.нового. Динамика мотивов учения от 1 к 3 кл.( ответ на вопр.: «Зачем надо учиться?»): 1. Потому что на уроке интесно руку подним. 2. Получ.отметки 3. Получ.знания. Дан.воз-т явл. Сензитивным д/закрепл. Мотива, достиж.успехов. Если взр.часто ругают реб. И мало его поощряют, закрепл.мотив избег.неудач, кот. Не явл.стимулом д/дальн.разв. В эт. Возр. Велико доверие к взр., велик их авторитет. Это влияет на самооценку реб. Она зав. От тех оценок, кот.ему взр./Дан.возр. явл. Отв-ым пер. в пл. форм. Сл.кач: 1. Трудолюбие – форм. Если реб. Получ.удовольствие от вып.труда; 2.самост-ть
В мл.шк.возр. расшир.круг общения, время,отводимое на него, мнеяется содержание(преобл.дел.общ). В 1 кл. в осн. Общаются с учителем, далее со свестниками. Мотивы выбора друга(партнерство общения), меняется: сначала влияет оц. Учителя, потом друг выбирается на осн.лич.кач. Форм. Первые неформаль. Группы, что ткр.возм-ть возд-ия на реб. И группу.