Построение программ профессионального и личностного роста

Строятся программы на основе результатов анализа социально – профессиональных, индивидуально –типологических, этико –психологических, функционально –ролевых характеристик, проблем, выявленных студентом в процессе самообследования. Т.Е. на основании автопортрета менеджера.

Цель: профессиональное и личностное саморазвитие будущегоуправленца.

Построение программы обязательно включает: определение целей и задач программы, определение методов решения поставленных задач, разработку и описание критериев (предполагаемых результатов), по которым можно будет судить о степени разрешенности имеющихся проблем.

(Ключом к построению программы может стать таблица 1)

II.Планирование развивающей работы

Проблема   Способы ее решения Чья помощь необходима Как я пойму, что моя проблема решена?
       
       
       
       

Особое внимание обратить на критерии, по которым вы можете судить о том, что проблема решена. В таблице это четвертая графа, в которой вы отвечаете на вопрос: «Как я пойму, что моя проблема решена?» Иначе говоря, это те цели, достижение которых позволяет вам профессионально развиваться. Цели должны быть реалистич­ными(т.е. достижимыми), конкретными(внешнему наблюда­телю должно быть понятно, в чем конкретно будет прояв­ляться желаемый результат), измеримыми(по каким призна­кам можно судить, что цель достигнута), проверяемыми(должно быть понятно, есть ли движение к этой цели) и привлека­тельными(чтобы был стимул их достигнуть).

Приложение 3

Выписка из стандарта по специальности 061100 - "Менеджмент организации"

2.2.4. Требования по специальным дисциплинам.

Менеджер должен:

- проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;

- знать современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки с помощью ЭВМ;

- профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу в различных подразделениях предприятий (объединений), ассоциациях, совместных предприятиях;

- разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать выбор оптимального, исходя из критериев социально-экономической эффективности и экологической безопасности;

- разрабатывать программы нововведений и составлять план мероприятий по реализации этих программ;

- применять методы научной организации труда и оргпроектирования, практически использовать навыки рационализации управленческого труда;

- владеть навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации, практически использовать средства организационной и вычислительной техники;

- владеть методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития.

Менеджер должен:

в области психологии и педагогики:

- быть знакомым с важнейшими отраслями и этапами развития гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними;

- понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе;

- знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

- иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

- понимать природу психики, знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека;

- уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного психического состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;

- знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей;

- уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

Наши рекомендации