Построение программ профессионального и личностного роста
Строятся программы на основе результатов анализа социально – профессиональных, индивидуально –типологических, этико –психологических, функционально –ролевых характеристик, проблем, выявленных студентом в процессе самообследования. Т.Е. на основании автопортрета менеджера.
Цель: профессиональное и личностное саморазвитие будущегоуправленца.
Построение программы обязательно включает: определение целей и задач программы, определение методов решения поставленных задач, разработку и описание критериев (предполагаемых результатов), по которым можно будет судить о степени разрешенности имеющихся проблем.
(Ключом к построению программы может стать таблица 1)
II.Планирование развивающей работы
Проблема | Способы ее решения | Чья помощь необходима | Как я пойму, что моя проблема решена? |
Особое внимание обратить на критерии, по которым вы можете судить о том, что проблема решена. В таблице это четвертая графа, в которой вы отвечаете на вопрос: «Как я пойму, что моя проблема решена?» Иначе говоря, это те цели, достижение которых позволяет вам профессионально развиваться. Цели должны быть реалистичными(т.е. достижимыми), конкретными(внешнему наблюдателю должно быть понятно, в чем конкретно будет проявляться желаемый результат), измеримыми(по каким признакам можно судить, что цель достигнута), проверяемыми(должно быть понятно, есть ли движение к этой цели) и привлекательными(чтобы был стимул их достигнуть).
Приложение 3
Выписка из стандарта по специальности 061100 - "Менеджмент организации"
2.2.4. Требования по специальным дисциплинам.
Менеджер должен:
- проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;
- знать современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки с помощью ЭВМ;
- профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу в различных подразделениях предприятий (объединений), ассоциациях, совместных предприятиях;
- разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать выбор оптимального, исходя из критериев социально-экономической эффективности и экологической безопасности;
- разрабатывать программы нововведений и составлять план мероприятий по реализации этих программ;
- применять методы научной организации труда и оргпроектирования, практически использовать навыки рационализации управленческого труда;
- владеть навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации, практически использовать средства организационной и вычислительной техники;
- владеть методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития.
Менеджер должен:
в области психологии и педагогики:
- быть знакомым с важнейшими отраслями и этапами развития гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними;
- понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе;
- знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;
- иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;
- понимать природу психики, знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека;
- уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного психического состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;
- знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей;
- уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;