Иновационный цикл и инновационный менеджмент ,его цели и задачи
Научно-технический прогресс протекает в рамках инновационного цикла, то есть процесса создания, освоения, использования и устаревания нововведений
инновационный цикл можно рассматривать как состоящий из следующих стадий: фундаментальные и поисковые исследования; прикладные исследования; разработки; опытное производство; подготовка производства; серийное производство; эксплуатация и устаревание нововведений
Инновационный менеджмент - это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.
Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс. Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.Задачи инновационного менеджмента: Планирование инновационной деятельности организации;формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них; выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития; Организация инновационной деятельности;Мотивация участников инновационной деятельности;Систематическая оценка результатов инновационной деятельности;и использование всего нового
Принципами инновационного менеджмента выступают:· Рациональное сочетание методов управления;· Приоритет стратегических вопросов;· Использование научных подходов;· Уважение личности и стимулирование активности сотрудников;· Обеспечение оптимального морально-психологического климата и режима труда;· Стремление к децентрализации и коллегиальности в деятельности
Конечная цель ИМ состоит в обеспечении его долговрем-го функционир-ия на основе эффективной организации инновац-х процессов и росте конкурентоспособ-и инновац-ой продукции.Этапы и методы планирования новых товаров
Планирование товаров - это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией предприятия, включая создание торговой марки, упаковки, систем сбыта, сервиса и т.д..
Этап планирования | Методы планирования |
Поиск идей | Исследование рынка. Творческие методы |
Отбор идей | Методы оценки. Чек-лист |
Экономический анализ | Сравнение прибыли. Метод оценки безубыточности. Анализ риска |
Разработка товара | Методы разработки товара. Разработка прототипов. Техника разработки марки товара |
Испытание товара в условиях рынка | Методы тестирования товара. Методы тестирования рынка |
Внедрение на рынок | Техника сетевого планирования. Маркетинговый инструментарий |
Контроль за внедрением | Метод расчета издержек. Исследование рынка |
Различают три способа планирования товаров:
- Обобщенный - определение того, какую пользу получит товар для потребителя, его основной идеи и цели использования;- Конкретный - определение физической сущности товара, его характеристик (габариты, масса, надежность, цвет, эффективность, мощность и т.д.);-Расширенный - определение всего, что составляет образ продукции и порядок ее обслуживания (технические рекомендации, гарантии, условия возврата и т.п.).
Три уровня создания товара:- Товар по замыслу - здесь констатируется и выгода, которую получит потребитель от использования данного товара;- Товар в реальном исполнении - здесь определяют уровень качества, комплекс свойств и характеристик, специфическое оформление, марочное название;- Товар с подкреплением - здесь планируют не только конкретный товар, но и условия его монтажа, поставки, торгового кредитования, сервиса, гарантии, эксплуатации.