Тема 10. Товар в системе маркетинга
Вопросы к семинару:
1. Мультиатрибутивная модель товара и ее практическая интерпретация.
2. Сущность различия в понятии качества товара с точек зрения производителя и потребителя.
3. Понятие нового товара.
Литература:
1. 2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов. – СПб, Питер, 2005 г.
2. Петров И. А. Охрана товарных знаков в Российской Федерации/ И. А. Петров.М.:Дело, 2002.
3. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров/ Г. Хардинг. М.: Сирин, 2002.
4. Эллвуд А. Основы брэндинга/ А. Эллвуд. М.: ФАИР-ПРСС, 2002.
Тема 11. Жизненный цикл товара
Вопросы к семинару:
1. Основные этапы ЖЦТ и их продолжительность применительно к разным видам товаров.
2. Задачи маркетинга в зависимости от этапов ЖТЦ.
Литература:
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов. – СПб, Питер, 2005 г.
2. Петров И. А. Охрана товарных знаков в Российской Федерации/ И. А. Петров.М.:Дело, 2002.
3. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров/ Г. Хардинг. М.: Сирин, 2002.
4. Эллвуд А. Основы брэндинга/ А. Эллвуд. М.: ФАИР-ПРСС, 2002.
Тема 12. Новый товар
Вопросы к семинару:
1. Источники идеи при создании нового товара.
2. Брэнд в деятельности фирмы. Причины неудачи новых товаров.
3. Методика определения конкурентоспособности товара.
Литература:
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов. – СПб, Питер, 2005 г.
2. Петров И. А. Охрана товарных знаков в Российской Федерации/ И. А. Петров.М.:Дело, 2002.
3. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров/ Г. Хардинг. М.: Сирин, 2002.
4. Эллвуд А. Основы брэндинга/ А. Эллвуд. М.: ФАИР-ПРСС, 2002.
Раздел 5. Ценообразование в маркетинге
Тема 15. Формирование цены продажи
Вопросы к семинару:
1. Цены, объем продаж и рентабельность фирмы.
2. Факторы ценообразования.
3. Методы ценообразования.
4. Теория иерархии цен.
Литература:
1. Шуляк П. Н. Ценообразование/ П. Н. Шуляк. М.: Издат. дом «Дашков и К», 2003.
2. Цены и ценообразование/ Под ред. В. Е. Есипова. СПб.: Питер, 2000.
3. Полещук И. И. Ценообразование/ И. И. Полещук, В. В. Терешина. Мн.: БГЭУ, 2001.Валевич Р. П. Ценообразование/ Р. П Валевич, И. П. Прыгун. Мн.: БГЭУ, 2001.
4. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование/ И. В. Липсиц. М.: БЭК, 2000.
Тема 16. Стратегии ценообразования
Вопросы к семинару:
1. Критерии анализа отношения потребителей к цене.
2. Стратегия «снятия сливок».
3. Ценовая борьба конкурентов.
4. Жизненный цикл товара и динамика цены.
Литература:
1. Шуляк П. Н. Ценообразование/ П. Н. Шуляк. М.: Издат. дом «Дашков и К», 2003.
2. Цены и ценообразование/ Под ред. В. Е. Есипова. СПб.: Питер, 2000.
3. Полещук И. И. Ценообразование/ И. И. Полещук, В. В. Терешина. Мн.: БГЭУ, 2001.Валевич Р. П. Ценообразование/ Р. П Валевич, И. П. Прыгун. Мн.: БГЭУ, 2001.
4. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование/ И. В. Липсиц. М.: БЭК, 2000.
Раздел 6. Система распределения и товародвижения
Тема 17. Каналы распределения и товародвижения
Вопросы к семинару:
1. Сущность и роль анализа каналов распределения в маркетинге.
2. Структуры каналов распределения товаров широкого потребления.
Литература:
1. Ярцев А. И. Распределение товаров/ А. И. Ярцев. Мн.: БГЭУ, 2002.
2. Электронная коммерция/ Под общ. Ред. Л. Д. Реймана. М.: НТЦ «ФИОРД-ИНФО», 2002.
3. Штерн Л. Маркетинговые каналы/ Л. Штерн, А. Эль-Ансари, К. Кофлан. М.; СПб.: Вильямс, 2002.
4. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами. М.: Изд-во Жигульского, 2002.
Тема 18. Торговые посредники
Вопросы к семинару:
1. Функции посредников.
2. Типы посредников в торговой деятельности.
3. Основные отличия оптовых предприятий с полным набором функций от оптовых предприятий с ограниченным набором функций.
4. Характеристика агентов и брокеров как посредников.
5. Контрактные вертикальные маркетинговые системы.
6. Сущность франчайзинга и основные схема его реализации.
Тематическая дискуссия: "Состояние и перспективы франчайзинга в России".
Литература:
1. Ярцев А. И. Распределение товаров/ А. И. Ярцев. Мн.: БГЭУ, 2002.
2. Электронная коммерция/ Под общ. Ред. Л. Д. Реймана. М.: НТЦ «ФИОРД-ИНФО», 2002.
3. Штерн Л. Маркетинговые каналы/ Л. Штерн, А. Эль-Ансари, К. Кофлан. М.; СПб.: Вильямс, 2002.
4. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами. М.: Изд-во Жигульского, 2002.
Раздел 7. Маркетинговые коммуникации