Отступление от темы О необходимости разработки и осуществления Стратегии отрезвления России
Названное обстоятельство обязывает к безотлагательным разработке и осуществлению по полной функции управления[29] Стратегии отрезвления России, в которой должно быть место и личной инициативе понимающих проблему людей, и деятельности государства.
Далее не может считаться терпимым сложившееся к настоящему времени положение, когда:
· большинство населения выпивает с разной частотностью и интенсивностью, не задумываясь о прямых и косвенных последствиях своих выпивок ни для самих себя, ни для окружающих, ни для потомков;
· ненавидит при этом спившихся и спивающихся, создающих им в жизни разного рода проблемы и неудобства, почитая достойным смерти каждого спившегося;
· и только меньшинство знает, что дело не только в нравственно-психологических проблемах и безволии самих впавших в алкогольную зависимость, а также и их близких[30], но и в перестройке под воздействием алкоголя физиологии обмена веществ в теле и физиологии биополя систематически пьющих, вследствие чего у них и возникает физиологическая потребность в алкоголе (это же касается и многих других дурманов);
· а из состава этого меньшинства, более или менее знающего суть проблемы алкоголизма в личностном масштабе её рассмотрения, подавляющее большинство не обладает ни состраданием к поражаемым алкоголизмом, ни знаниями и навыками, необходимыми:
Ø для освобождения впавших в алкогольную зависимость из её плена;
Ø для защиты будущего от воспроизводства этого зла в новых поколениях.
Именно вследствие всего этого Россия остро нуждается в безотлагательной разработке Стратегии отрезвления, на основе соотнесения проблемы алкогольно-наркотического геноцида, проводимого в отношении населения страны в как бы автоматическом режиме, с полной функцией управления разрешением этой проблемы в пользу здорового образа жизни в будущем.
То есть речь идёт не о создании очередного «общества трезвости», участники которого замыкаются в своей социальной «ракушке» (многие замыкаются в ней из страха возобновить своё безудержное пьянство, в случае, если они не будут отгораживаться от жизни остального общества); и не о введении «сухого закона», а об отрезвлении — нравственно-психологическом преображении жизни будущих поколений и какой-то части ныне живущих поколений.
Далее продолжение основного текста.
* *
*
При условии обеспечения государством достигнутого ими уровня потребления и социальной защищённости, их молчаливо-приспособленческое согласие с любой политикой можно считать гарантированным.
Последнее не означает, что в стране может проводиться в жизнь какая угодно политика. Это означает, что политический курс по-прежнему будет вырабатываться и проводиться в жизнь более или менее политически осмысленной деятельностью меньшинства населения, к которому названная категория населения не принадлежит, но является заложником этого меньшинства. Однако это политически дееспособное меньшинство не однородно как по своей нравственно обусловленной ориентации на те или иные цели преобразований общественной жизни, так и по степени своей политической дееспособности и реальной властности разного рода. Но в рассмотрение этого разнородного меньшинства мы в настоящей работе вдаваться не будем.
Что касается описанного выше большинства населения, то при сохранении своих нравственно-этических качеств оно обречено на концептуальную безвластность и потому в политической жизни страны способно только к тому, чтобы на основе искусственной эмоциональной накачки быть дурной массовкой и электоратом партий политически активного “элитарного” меньшинства, оставаясь заложником этого меньшинства и обстоятельств.
Что касается хозяйственной деятельности, то в подавляющем большинстве случаев деморализованный человек — плохой работник даже как безынициативный исполнитель, а не то, что как активный творец.
Как сообщило 15.01.2003 “Радио России” в выпуске новостей, итальянские социологи установили, что молодёжный слэнг сейчас обновляется с периодичностью один раз за пять лет. По существу это означает, что специфический язык, с помощью которого в своей среде общаются подростки, является фактором опознавания «свой — чужой» и как следствие — показателем разграничения разных поколений, каждое из которых в своём слэнге выражает некоторые особенности своего восприятия Жизни и миропонимания.
Соответственно выявленной итальянцами периодичности обновления молодёжного слэнга можно считать, что в период с конца 1980‑х годов по настоящее время в России во взрослую жизнь вошли три поколения подростков, каждое из которых отличается от других некоторым своеобразием; а сейчас в жизнь входит четвёртое поколение. Однако этим поколениям обще то, что они либо не помнят жизни в СССР вообще, либо не были её участниками в качестве правомочных взрослых граждан. В демографической пирамиде именно эти поколения заместили собой практически полностью ушедшие в мир иной поколения строителей СССР в качестве «сверхдержавы № 2».
Эти — вновь пришедшие поколения — отличаются от предшествующих им поколений, рождённых в ХХ веке. Чтобы понять значимость этих различий, необходимо вернуться в середину ХХ века.
Поколения, вступившие во взрослою жизнь в конце 1950‑х — первой половине 1960‑х гг., воспитывались так, чтобы залог своего будущего благополучия они видели в своём добросовестном труде, прежде всего — в ответственности за порученное дело[31], в росте профессионализма. Вся предшествующая история СССР в целом и жизнь в 1920‑е — 1940‑е гг. большинства родителей тех людей, что принадлежат к этим поколениям, подтверждала, что это так и есть.
Поколения, вступавшие во взрослую жизнь с середины 1960‑х гг. до середины 1980‑х гг. (т.е. до начала «перестройки»), по-прежнему продолжали воспитываться — на словах — в ориентации на добросовестный труд, как и предшествующие им поколения. Однако в жизни эти поколения видели сами и знали по рассказам родителей, что те, кто ведёт образ жизни, олицетворяемый О.Бендером[32], не только остаются безнаказанными, но и достигают вне добросовестной трудовой деятельности более высокого потребительского статуса, нежели добросовестные труженики. Несовпадение слов и дел в реальной жизни взрослых в психике этих поколений запечатлелось в качестве нравственной неопределённости, а по существу — двойственности (а также и большей многозначности) нравственных стандартов одних и тех же людей[33].
К сожалению, в своём большинстве представители этих поколений разрешили эту нравственную неопределённость в пользу «бендеровщины», что выражается в характере их деловой активности[34]; или не разрешили вовсе, вследствие чего они не могут противостоять разноликой «бендеровщине» и защититься от неё, непрестанно соучаствуют в ней вольно или невольно, иногда завидуя более преуспевшим носителям духа «бендеровщины»[35]. Но и некоторые преуспевшие последователи «великого комбинатора» не удовлетворены своим положением в обществе, состоянием и перспективами общества[36].
Поколения, вступавшие во взрослую жизнь, начиная со второй половины 1980‑х гг., воспитывались уже иначе: добросовестный труд, ответственность за взятое на себя дело, этика, исключающая паразитизм (эксплуатацию человека человеком), перестали подаваться подросткам в качестве залога будущего благополучия каждого из них, их семей и общества в целом. Это — общее, что роднит эти поколения, хотя поколения каждого из пятилетий обладают своими особенностями, обусловленными событийным фоном их жизни в период завершения личностного становления в подростковом возрасте.
При этом, особенно начиная с 1992 г., многие представители этих поколений — ещё до вступления во взрослую и более или менее обособленную от родителей самостоятельную жизнь — были вынуждены добывать деньгисамостоятельно, по способностям и нравственности каждого, чтобы поддержать семьи родителей или оплатить удовлетворение своих каких-то потребностей: от наркотиков и прочих нездоровых излишеств до удовлетворения реальных жизненных потребностей, включая получение образования (ставшего во многом прямо и косвенно платным и потому недоступным тем, кто способен его получить, но беден) и построения в перспективе своих собственных семей.
Когда правительство «великого комбинатора» Е.Т.Гайдара с 01.01.1992 г. отпустило цены и предоставило не ограниченную свободу банковскому ростовщичеству и биржевым спекуляциям (и прежде всего, — зарубежному паразитическому монополизированному финансовому капиталу, подконтрольному еврейским банковским кланам), то этими действиями оно окончательно разрушило производственный продуктообмен в народном хозяйстве России. Именно в результате этих злоумышленных действий режима, олицетворяемого Б.Н.Ельциным, большинство предприятий и не-“элитаризованная” часть их персонала были опущены по жизни ниже черты выживания, а подростки из «опущенных семей» были вынуждены начать добывать деньги самостоятельно — по способностям каждого и его объективной, а не декларируемой нравственности (объективной в смысле того, что она присуща безсознательным уровням психики, и потому о ней и её роли в Жизни ни они сами, ни их родители большей частью не задумываются).
И под давлением необходимости добывать деньги «прямо сейчас» и «всегда», к праведному преодолению которой они не были готовы, формировалась нравственность, психика, этика очень многих в этом поколении. То же касается и молодёжи, вышедшей из подросткового возраста, но не успевшей профессионально состояться и начать вести самостоятельную взрослую жизнь на основе профессионализма.
Однако, поскольку сфера производства, наука, системы образования и здравоохранения прекратили своё нормальное общественно полезное функционирование, начали деградировать (либо в меру своих возможностей начали обслуживать «новых русских» на коммерческой основе), то подростки, не обладая ещё в своём возрасте созидательным профессионализмом и не имея возможности его обрести, вынуждены были проявлять свою деловую инициативу[37] в сфере разного рода «комбинаторства» в духе О.Бендера и в неоспоримо уголовной деятельности.
И нельзя сказать, чтобы это воспитывало в них творческую инициативу, поскольку творческая заботливая инициатива, проистекающая от щедрот души, — это одно, а реакция агрессивного своекорыстно беззаботного или затравленного по жизни субъекта на давление обстоятельств — это другое.
Кроме того эти поколения подверглись массированному растлевающему воздействию школы, телевидения и литературы уголовно-порнографического характера.
Школа внесла свой вклад в растление нравственности этих поколений преподаванием идиотской по своей логике пробуржуазной индивидуалистически-“демократической” версии истории и курса обществоведения.
Это касается как преподавания всемирной истории в целом, так и преподавания истории региональных цивилизаций и отдельных государств, включая и историю России. На потребу правящему в России режиму, зарубежной и международной “общественности” особенно изолганным оказался период истории, начиная с конца XIX века, включая и весь советский период[38].
В силу этого обстоятельства:
· мнения общеисторического и социологического характера, которые свойственны этим поколениям не только примитивны, но и весьма далеки от Правды-Истины;
· кроме того, курс истории и обществоведения общеобразовательной школы во многом злоумышленно сфабрикован так, чтобы его “освоение” (в смысле согласия и подчинения высказанным в нём дурным мнениям) формировало комплекс национальной неполноценности каждого из народов России и, прежде всего, — русских.
Эти особенности в преподавании истории и обществоведения, сложившиеся после 1991 г., порождают потенциальную опасность для дальнейшего развития России. Потенциал опасности порождается как в «простонародной», так и в “элитарной” составляющих толпы в этих поколениях.
В «простонародной» составляющей толпы такое миропонимание — одна из компонент, необходимых (но недостаточных) для разыгрывания как националистических сценариев дальнейшего расчленения России, так и имперских фашистских сценариев (в том числе и с глобальными притязаниями если не в реальной политике, то в вожделениях и декларациях).
В “элитарной” составляющей толпы дело обстоит не лучше. Поскольку знание школьных курсов истории, обществоведения, а также лояльность выраженным в них концепциям и высказанным оценкам событий и исторических личностей является основой для поступления в вузы гуманитарного профиля образования, то это означает, что в вузы этого профиля на протяжении последнего десятилетия приходят и в ближайшей перспективе будут приходить в своём большинствеинтеллектуально и нравственно худшие, а не лучшие студенты.
Соответственно этому обстоятельству в ближайшие десятилетия научные школы исторической и социологической науки (включая психологию, педагогику и экономику), — если их предоставить самим себе и не оказывать на них давления[39], — будут препятствовать общественному развитию, гадить обществу и его государственности. Также необходимо и просвещение остального населения в области истории и социологии для того, чтобы освободить людей из плена “высоконаучной” историко-социологической дури.
Особо необходимо подчеркнуть, что школа в России представляет собой одну из систем внедрения информации в психику обучаемых, но воспитанием — целенаправленным формированием личности взрослеющего человека так, чтобы он был носителем определённых личностных качеств (а по существу соответствовал бы некоему «стандарту» личностного соответствия идеалам и нормам жизни общества), — этим школа не занимается. И к соучастию в решении такого рода задачи (наряду с семьей, СМИ, искусствами) она не готова.
Одно из преимуществ советской школы сталинской эпохи перед всеми ей современными системами образования было обусловлено тем, что эта задача на неё возлагалась прямо, и школа эту задачу решала[40]. С того времени изменились обстоятельства жизни общества, и это означает, что необходимо было не освободить школу от соучастия в воспитании личности, а переосмыслить идеалы и нормы жизни общества, которым личность должна соответствовать.
Но и как система образования сложившаяся в России школа не отвечает перспективным потребностям общества в подготовке подрастающих поколений к взрослой жизни. Это очевидно, если задаться вопросом: Что реально входит в стандарт обязательного образования в России? — Ответ на него может, на первый взгляд, показаться парадоксальным:
«Реально школа учит всего двум объективным наукам: математике и географии. Их объективность обусловлена тем, что математика изучает количественные и порядковые соотношения, лежащие в основе бытия Мироздания, которые неподвластны человеку; а география изучает планету Земля, естественно-природные изменения которой происходят со скоростью, значительной меньшей, чем скорость течения глобального исторического процесса, вследствие чего и географическое знание, выработанное в прошлые века, долго не устаревало (так было до начала ХХ века, пока интенсивная техническая деятельность людей не приняла глобального масштаба и не начала изменять облик регионов и планеты в целом до неузнаваемости в течение жизни одного поколения).