Тема 1. Психологические аспекты управления

Студент должен:

знать:

- психологическую характеристику коллектива и личности;

- основные психологические закономерности управленческого труда;

уметь:

- применять методы наблюдения, тестирования, анкетирования для изучения личности и коллектива в целом;

выполнить:

- составить психологическую характеристику коллектива;

- составить анкету и провести анкетирование (по выбору);

- составить шкалу наблюдения за чертами личности (по выбору);

- провести тестирование на определение профессиональных характеристик работника.

Тема 2. Основы психологии личности

Студент должен:

знать:

- основные формы проявления психики человека: психические процессы и психические состояния и свойства личности;

уметь:

- дать характеристику личности на основе ее познавательных психических процессов, ведущему эмоциональному состоянию и преобладающим свойствам личности;

выполнить:

-изучить и дать анализ типа восприятия, типа памяти и мышления, развития речи и воображения;

- определить характерные особенности направленности личности (цели, идеалы, интересы, убеждения), задатков и способностей (в частности - коммуникативно-организационных), темперамента и характера;

- выявить наиболее типичное эмоциональное состояние.

Тема 3. Психология малых групп и коллективов

Студент должен:

знать:

- понятие и характеристику малых групп и коллективов;

уметь:

- применять методы наблюдения, тестирования, анкетирования, для изучения личности и коллектива в целом;

выполнить:

- провести социометрию (метод изучения межличностных отношений);

-проанализировать уровень благополучия взаимоотношений (УБВ), коэффициент удовлетворения (Куд), индекс изоляции (ИЗ) по каждому из выборов:. эмоциональному, деловому и психологическому;

-определить лидеров;

-определить интеллектуальную активность, эмоциональную коммуникативность и микроклимат коллектива;

- сделать вывод и рекомендации по повышению эффективности группы.

Тема 4. Этапы формирования коллектива

Студент должен:

знать:

- этапы развития групп и способы формирования коллектива;

уметь:

- определять стадию развития коллектива («притирка», «ближний бой», «экспериментирование», «эффективность», «зрелость»);

выполнить:

- провести исследование на определение этапа развития группы;

- определить факторы, препятствующие эффективной работе коллектива: неясность целей, непригодность руководителя, квалификация сотрудников, отсутствие творческих способностей работников и т.д.

Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения

Студент должен:

знать:

- типы и виды конфликтных ситуаций;

- характеристику типов личностей по поведению в конфликтных ситуациях;

- эффективные пути выхода из конфликтов;

уметь:

- определять тип конфликта, причины его возникновения и пути выхода;

выполнить:

- проанализировать потенциальные конфликты, их причины и предложить пути их эффективного разрешения.

Тема 6. Кадровое планирование в организации

Студент должен:

знать:

- цели и задачи кадрового планирования;

уметь:

- составлять оперативный план работы с персоналом;

выполнить:

- проанализировать планирование кадров в организации;

- составить оперативный план работы с персоналом.

Тема 7. Набор персонала и отбор кадров

Студент должен:

знать:

- источники организации набора персонала и приемы набора работников;

- процесс отбора персонала;

уметь:

-организовать процесс набора кадров и отбора их на вакантные должности;

- провести собеседование с претендентом (претендентами) при приеме на работу;

выполнить:

- составить анкету-резюме на себя;

- принять участие в процессе анализа анкет, в собеседовании с претендентами на вакантные места;

- проанализировать и сделать вывод о профессиональной пригодности претендента на вакантную должность.

Наши рекомендации