Процесс разработки рекламной кампании
Рекламная компания представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающие комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Эффективность рекламных кампаний достигается за счет широкого и комплексного использования массовых средств рекламы, одни из из которых дополняют и усиливают действия других.
Рекламные мероприятия должны иметь одну форму, одну гамму цветов, выполнены в едином стиле и в конечном итоге, составлять вместе единое целое.
Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными:
- Внедрение на рынок новых товаров, услуг;
- Стимулирование сбыта товаров, увеличение объемов реализации;
- Переключение спроса с одних товаров на другие;
- Создание благоприятного образа фирмы и товаров;
- Обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятии.
Продолжительность рекламной компании зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов компании.
Выделяют следующие виды рекламных компаний:
1. По основному объекту:
- Товаров и услуг;
- Предприятий, фирм;
2. По преследуемым целям:
- Обеспечивающие внедрение на рынок товаров, услуг (вводящие);
- Способствующие росту сбыта товаров (утверждающие);
- Обеспечивающие поддержание спроса на товары, услуги (напоминающие);
3. По территориальному охвату рекламной кампании:
- Локальные;
- Региональные;
- Национальные;
- Международные;
4. По интенсивности воздействия:
- Ровные;
- Нарастающие;
- Нисходящие;
Ровные предусматривали равномерное распределение рекламных мероприятий во времени; т.е. чередование через равные интервалы одинаковых объемов трансляции по радио, та ТВ, одинаковые размеры публикаций в СМИ.
Этот шик рекламы используется при достаточно высокой известности рекламирования (при напоминающей рекламе). Нарастающая строится по принципу усиления воздействия на аудиторию. Например, вначале привлекаются среднетиражные СМИ, затем количество изданий и их престижность возрастает, одновременно увеличивается объем объявлений, затем подключают радио, ТВ и т.д.
Такой подход целесообразен при постепенном увеличении объема выпуска рекламируемого товара и его поставки на рынок.
Нисходящая рекламная компания является наиболее приемлемым видом при рекламировании ограниченной по объему партии товара.
Принципы рекламных кампаний:
1. В основе хорошей рекламы всегда лежит хорошая идея. Идея – это стержень, на котором должна строиться вся рекламная кампания. Разработав идею, проверьте, на сколько соответствует ей имидж фирмы, ее логотип, слоган и т.п.
2. Приведите аргументы своей рекламы: если они не убедительны для вас, они не убедят никого.
3. Если ваш товар хуже известен, расскажите о его достоинствах и качествах, необходимых покупателю.
4. Хвалите ваш товар, но избегайте превосходных степеней и чрезвычайных сравнений. Говорите правду, но умейте сказать ее красиво.
5. Согласуйте качество товара с качеством рекламы. Небрежная реклама заставляет думать о недостаточном качестве товара. Стоимость рекламы должна соответствовать стоимости товара.
6. Используйте в рекламе положительных эмоций.
7. Создайте собственный рекламный образ и используйте его как можно дольше.
8. Применяйте те формы и методы, которые годятся для вашей аудитории.
Основные факторы, влияющие на отклонение от класса рекламной кампании:
- Изменение курса валют, а следовательно изменение покупательской способности населения;
- Снижение рекламных бюджетов на фирмах;
- Возникновение новых рынков и выбытие старых, не перспективных;
- Появление на рынке новых более современных товаров;
- Мощная контрреклама, осуществляемая конкурентами;
- Изменение в целевой политике конкурентов;
- Выход новых нормативных актов регулирующих рекламную деятельность в стране;
- Изменение в стратегии рекламной деятельности рекламодателя;
- Изменение в психологии потребителей.