Задания для самостоятельной работы студентов
№ | Тема | Часы | |
Форма проведения – СРС | |||
1. | Взаимоотношения «врач - медицинская сестра- пациент» | ||
2. | Роль и ответственность врача в обществе | ||
3. | Профессиональная деформация врача | ||
4. | Лидерские качества врача и их значение в профессиональной деятельности | ||
5. | Особенности межличностного общения с коллегами | ||
6. | Факторы возникновения конфликтов и пути их разрешения | ||
Итого часов: |
Литература
На русском языке:
Основная:
1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб. Питер, 2001 г.
2. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2004.
Дополнительная:
1.Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности. М., 1997.
2.Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004.
На английском языке:
Основная:
1.Kurtz, Silverman, Drapets. Teaching and Learning Communication skills in Medicine. – 2-nd Edition, 2004
Дополнительная:
1. Lloyd and Bor. Communication skills for medicine. – Edinburgh London N-Y Oxford, 2004.
2.10 Методы обучения и преподавания.
-Проведение практических занятий: устный опрос, решение тестовых заданий, демонстрация видео записей медицинского интервью для обсуждения, анализа и оценки различных примеров интервью врача с пациентом (примеры правильного и неправильного общения пациентом); работа в малых группах, ролевые игры, моделируемые консультации: коммуникативное общение друг с другом (студент-студент), с симулируемыми пациентами, с реальными пациентами под наблюдением преподавателя и обратной связью от студентов и преподавателя.
- Формы организации СРС: работа с учебной и дополнительной литературой; с электронными носителями информации; самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, видеозапись студентами собственных интервью и/или подбор видео–аудио записей интервью врача с пациентом, которые могут быть использованы как основа для самооценки и обсуждения в группе; ведение дневника с записями о приобретаемых коммуникативных навыках, описание своего индивидуального отношения и размышления по каждой пройденной теме; постановка ролевых игр; консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения.
Методы оценки знаний и навыков учащихся
· Текущий контроль: осуществляется во время практического занятия и СРС.
Цель – систематическая проверка усвоения теоретического материала, умения использовать теоретические знания на практике.
Практических занятий
- устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по вопросам методических рекомендаций);
- тестирование проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение изучения данной темы;
- проверка решений ситуационных задач проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение изучения данной темы;
- оценка коммуникативных навыков при общении друг с другом (студент-студент), с симулированными пациентами, с реальными пациентами методом устной обратной связи, через прямое наблюдение преподавателем с помощью оценочного листа.
СРС
- защита рефератов, докладов, эссе, кроссвордов, рецензий по темам, демонстрация презентаций.
Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС.
Баллы студент зарабатывает при правильном решении тестов и ситуационных задач, активном участии в учебном процессе, защите тем СРС.
Рубежный контроль: коллоквиум в виде тестирования и устного опроса.
Итоговый контроль: дифференцированный зачет, включающий тестирование и оценку коммуникативных навыков студента через прямое наблюдение преподавателем с помощью оценочного листа.