Задания для самостоятельной работы студентов

Тема Часы  
Форма проведения – СРС  
1. Взаимоотношения «врач - медицинская сестра- пациент»
2. Роль и ответственность врача в обществе
3. Профессиональная деформация врача
4. Лидерские качества врача и их значение в профессиональной деятельности
5. Особенности межличностного общения с коллегами
6. Факторы возникновения конфликтов и пути их разрешения
Итого часов:

Литература

На русском языке:

Основная:

1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб. Питер, 2001 г.

2. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2004.

Дополнительная:

1.Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности. М., 1997.

2.Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004.

На английском языке:

Основная:

1.Kurtz, Silverman, Drapets. Teaching and Learning Communication skills in Medicine. – 2-nd Edition, 2004

Дополнительная:

1. Lloyd and Bor. Communication skills for medicine. – Edinburgh London N-Y Oxford, 2004.

2.10 Методы обучения и преподавания.

-Проведение практических занятий: устный опрос, решение тестовых заданий, демонстрация видео записей медицинского интервью для обсуждения, анализа и оценки различных примеров интервью врача с пациентом (примеры правильного и неправильного общения пациентом); работа в малых группах, ролевые игры, моделируемые консультации: коммуникативное общение друг с другом (студент-студент), с симулируемыми пациентами, с реальными пациентами под наблюдением преподавателя и обратной связью от студентов и преподавателя.

- Формы организации СРС: работа с учебной и дополнительной литературой; с электронными носителями информации; самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, видеозапись студентами собственных интервью и/или подбор видео–аудио записей интервью врача с пациентом, которые могут быть использованы как основа для самооценки и обсуждения в группе; ведение дневника с записями о приобретаемых коммуникативных навыках, описание своего индивидуального отношения и размышления по каждой пройденной теме; постановка ролевых игр; консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения.

Методы оценки знаний и навыков учащихся

· Текущий контроль: осуществляется во время практического занятия и СРС.

Цель – систематическая проверка усвоения теоретического материала, умения использовать теоретические знания на практике.

Практических занятий

- устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по вопросам методических рекомендаций);

- тестирование проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение изучения данной темы;

- проверка решений ситуационных задач проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение изучения данной темы;

- оценка коммуникативных навыков при общении друг с другом (студент-студент), с симулированными пациентами, с реальными пациентами методом устной обратной связи, через прямое наблюдение преподавателем с помощью оценочного листа.

СРС

- защита рефератов, докладов, эссе, кроссвордов, рецензий по темам, демонстрация презентаций.

Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС.

Баллы студент зарабатывает при правильном решении тестов и ситуационных задач, активном участии в учебном процессе, защите тем СРС.

Рубежный контроль: коллоквиум в виде тестирования и устного опроса.

Итоговый контроль: дифференцированный зачет, включающий тестирование и оценку коммуникативных навыков студента через прямое наблюдение преподавателем с помощью оценочного листа.

Наши рекомендации