Методическое обеспечение (в том числе, и для самостоятельной работы)

Рекомендуемая литература:

Основная(учебники, пособия)

1. Адаптация осужденных к среде ИТУ: учебное пособие / под ред. В. И. Селиванова. – Рязань : Рязанский гос. ун−т, 1994. – 250 с.

2. Анчукова, Н. И. Психология социальной работы : практикум / Н. И. Анчукова. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2008. – 53 с.

3. Братченко, С. Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования: психологические аспекты / С. Л. Братченко. − Москва : Смысл, 2009. − 137 с.

4. Буданов А. В. Практическая психология воспитательной работы с осужденными: учебное пособие. – М. : Домодедово, 2008. – 372 с.

5. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков : учебное пособие для студ. по направ. и спец. психологии / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. − Москва : Академия, 2012. − 416 с.

6. Гилинский Я. И., Юнацкевич П. И. Социологические и психолого-педагогические основы суицидологии : учебное пособие. − СПб. : Речь, 2009. – 472 с.

7. Кузікова, С. Б. Теорія і практика вікової психокорекції : навчальний посібник для студ. вищ. навч. закладів / С. Б. Кузікова. - 2-ге вид., стереотип. − Суми : Університетська книга, 2009. − 384 с.

8. Практическая психология образования: учебное пособие для студентов высших и специальных учебных заведений / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ “Сфера”, 2008. − 528 с.

9. Психология социальной работы / под ред. М. А. Гулиной. – М. : Высшая школа, 2012. – 274 с.

10. Тарабрина Н. Практикум по психологии посттравматического стресса. − СПб.: Питер, 2001. – 538 с.

11. Фирсов М. В., Шапиро Б. Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. − М.: Издательский центр «Академия», 2002. − 192 с.

Дополнительная

1. Андреева Т. В. Социальная психология семейных отношений. − СПб.: СПбГУ, 2008. – 380 с.

2. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками : научное издание / Л. Ф. Анн. – СПб. : Питер, 2006. − 271 с.

3. Анцыферова Л. И. Поздний период жизни человека // Психологический журнал. Т. 17, № 6, 1996. – С. 4−12.

4. Баркан, А. И. Плохие привычки хороших детей: учимся понимать своего ребенка / А.И. Баркан. − Москва : Дрофа-Плюс, 2003. − 352 с.

5. Баттерворт, Дж. Принципы психологии развития : пер.с англ. / Дж. Баттерворт, М. Харрис. – М. : Когито-Центр, 2014. − 350с.

6. Булах, І. С. Психологія особистісного зростання підлітка : монографія / І.С. Булах ; [НПУ ім. М.П. Драгоманова]. − Київ : НПУ, 2013. − 340 с.

7. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. − СПб.: Питер, 2011. – 639 с.

8. Волков В. Н. Медицинская психология в ИТУ. − М. : Мед изд, 1999. – 475 с.

9. Грецов, А. Г. Практическая психология для подростков и родителей : научное издание / А. Г. Грецов. − СПб : Питер, 2006. − 224 с.

10. Гуркин Ю. А. Сексуальное насилие у подростков: пособие для врачей. - М. : Наука, 2007. – 590 с.

11. Дебольский М. Г. Проведение социально-психологических тренингов в уголовно-исполнительной системе. − М. : АСТ, 2008. – 310 с.

12. Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. − СПб. : Питер, 2001. – 278 с.

13. Кле, М. Психология подростка (психосексуальное развитие) : научное издание / Мишель Кле. – М. : Педагогика, 2011. − 176 с.

14. Клуб ищущих работу // Подготовка руководителей клуба: пособие для преподавателей. − М. : АСТ, 2006. – 174 с.

15. Козюля В. Организация деятельности психологической лаборатории и психологов в воспитательных колониях УИС // Ведомости уголовно-исполнительной системы. № 1, 2000. – С. 47 – 59.

16. Кононко, О. Л. Соціально-емоційний розвиток особистості (в дошкільному дитинстві) : навчальний посібник для вищих навч. закладів / О.Л. Кононко. − Київ : Освіта , 2008. − 255 с.

17. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. − М.: Академический проект, 2009. – 395 с.

18. Лайне М. Криминология и социология отклоненного поведения. − Хельсинки: Международные публикации Центра обучения тюремных служащих, 1994. – 482 с.

19. Луценко, І. О. Дитина і дорослий : вчимося спілкуватись : готуємося до мовленнєвого спілкування з дошкільниками / І. О. Луценко ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. − К. : Світич, 2008. − 203 с.

20. Медведева Г. П. Введение в социальную геронтологию. − М. : Наука, 2000. – 475 с.

21. Методичні рекомендації до програми розвитку та виховання дитини раннього віку "Зернятко" : методические указания / О. Л. Богініч, О. Л. Кононко, В. А. Карпішина та ін. ; М-во освіти і науки України. − Київ : Кобза, 2004. − 188 с.

22. Мэнделл Дж. Г., Дамон Л. Групповая психотерапевтическая работа с детьми, пережившими сексуальное насилие. − М.: Генезис, 1998. – 485 с.

23. Пельцман Л. Стрессовые состояния у людей, потерявших работу // Психологический журнал, Т. 13, № 1, 2002. – 380 с.

24. Пізнай себе : уроки для підлітків / упоряд. Т. Гончаренко. − Київ : Редакції загально-педагогічних газет, 2005. − 128 с.

25. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками : практикум / под общ. ред. М. Р. Битяновой. – СПб. : Питер, 2006. − 304 с.

26. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков : психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан ; Акад. пед. и соц. наук, Московский психол. - соц. ин-т. – М. : [s. n.], 2010. − 303 с.

27. Психическое развитие воспитанников детских домов / под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. − М. : Высшая школа, 2010. – 385 с.

28. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте : методическое пособие для детских практич. психологов учреждений образования. - 5-е изд. − Екатеринбург : Деловая книга, 2010. − 127 с.

29. Пушкарев А., Доморацикий В., Гордеева Е. Посттравматическое стрессовое расстройство. − М.: Институт психотерапии, 2000. – 428 с.

30. Рабочая книга пенитенциарного психолога / под ред. А. И. Мокрецова, В. П. Голубева, А. В. Шамиса. − М.: ВНИИ МВД России, ГУИН МВД России, 2008. – 590 с.

31. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2011.

32. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст : проблемы становления личности / Х. Ремшмидт; пер. с нем. Г. И. Лойдиной; под ред. Т. А. Гудковой. – М. : Мир, 2014. – 320 с.

33. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. – М.: Владос, 2005. − 529 с.

34. Руководство по предупреждению насилия над детьми: учебное издание для психологов, детских психиатров, психотерапевтов, студентов педагогических вузов / под ред. Н. К. Асановой. − М.: Высшая школа, 1997. – 471 с.

35. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. / под ред. И. В. Дубровиной. − М.: Академия. 2005. – 480 с.

36. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. / под ред. И.В. Дубровиной. − М.: Академия. 2005. – 123 с.

37. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. − М.: Новая школа, 2005. – 144 с.

38. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / под ред. С. Ю. Циркина. − СПб. : Речь, 2000. – 627 с.

39. Тисдейл К. Арт-терапия в работе с осужденными // Практикум по арт-терапии / под ред. А. И. Копытина. − СПб.: Питер, 2000. – 529 с.

40. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. − М.: Наука, 2005. – 80 с.

41. Фристад, М. Ребенок с эмоционально неустойчивым харатером : научное издание / М. Фристад, Дж. Арнольд; пер. с англ. В. Н. Мухина. – СПб. : Питер, 2014. − 272 с.

42. Хрисанфова Е. Н. Основы геронтологии. − М.: Из−во Московского ун−та, 2009. – 475 с.

43. Шнейдеман С. Э. Душа самоубийцы. − М.: Смысл, 2001. – 375 с.

Информационные ресурсы:

http://www.un.org/ru/documents /decl_conv// Конвенция о правах ребенка

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml / Декларация прав ребенка

http://base.garant.ru/179146/ / Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
http://practic.childpsy.ru/document/detail.php?ID=22883 / Документы \ Правовые и этические вопросы деятельности педагога-психолога образовательного учреждения \ Приложение к разделу "Правовые и этические вопросы деятельности педагога-психолога образовательного учреждения"

http://www.msses.ru/about/teachers/psikhologiya-sotsialnoy-raboty-soderzhanie-i-metody-psikhosotsialnoy-praktiki.php

http://www.planetadruzey.com/art_view.php?id=3623 / тест ДВГУ (ДВФУ) Психология социальной работы

Наши рекомендации