Коучинг как метод эффективной деятельности организации и человека
Руководство и лидерство в организации
1. Лидерство — это способность индивида для достижения нескольких целей, воздействовать или влиять на других людей.
2. Лидерство — двусторонний процесс, протекающий между людьми.
3. Лидерство, как и управление, является до некоторый степени искусством.
4. Руководители могут выбирать стиль лидерства, сообразный ситуации.
5. Эффективность лидера (Эффективный лидер не всегда является одновременно эффективным управляющим).
6. Руководитель может является лидером совершенно без всякой привязки к его или её формальной должности в иерархии.
7. Лидерство — это способность формировать личность, выходя за обычные, ограничивающие её рамки (определение лидерства Питера Друкера).
8. Доминантность — как необходимое качество руководителя.
9. Уверенность в себе — как необходимое качество руководителя.
10. Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость — как необходимое качество руководителя.
11. Креативность — как необходимое качество руководителя.
12. Стремление к достижению цели и предприимчивость — как необходимое качество руководителя.
13. Ответственность и надежность — как необходимое качество руководителя.
14. Независимость, самостоятельность в принятии решений — как необходимое качество руководителя.
15. Гибкость поведения в изменяющихся ситуациях — как необходимое качество руководителя.
16. Общительность, умение общаться, взаимодействовать с людьми — как необходимое качество руководителя.
17. Талант руководства людьми основывается на целом комплексе социально – психологических качеств и свойств.
18. Условие лидерства — обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях (разных уровней и масштаба).
19. Конструктивная функция лидерства.
20. Организационная функция лидерства.
21. Координационная функция лидерства.
22. Интегративная функция лидерства.
23. Теория лидерства.
24. Подход к лидерству с позиции личных качеств.
25. Поведенческий подход к лидерству.
26. Стиль лидерства: «Руководитель, сосредоточенный на работе».
27. Стиль лидерства: «Руководитель, сосредоточенный на человеке».
28. Четыре системы лидерства Лайкерта.
29. Двумерная трактовка стилей лидерства.
30. Ситуационный подход к лидерству.
31. Ситуационная модель руководства Фидлера.
32. Модель лидерства «путь – цель» Митчелк и Хауса.
33. Теория жизненного цикла в ситуационной теории лидерства.
34. Модель принятия решений руководителем Врума – Йеттона.
35. Трансакционные руководители.
36. Харизматические лидеры.
37. Трансформирующие лидеры.
38. Интерактивные лидеры.
39. Сервисные руководители.
40. Проблемы лидерства как ключевой момент для достижения организационной эффективности.
Коучинг как метод эффективной деятельности организации и человека
41. Тема коучинга.
42. Парадигма коучинга.
43. Методы, используемые в коучинге.
44. Сферы применения коучинга.
45. Бизнес – коучинг и какие задачи он позволяет эффективно решать.
46. Коучинг не дает «ценных советов», а предоставляет в распоряжение клиента реальные методы и навыки.
47. Коучинг — это средство содействия, помощи другому человеку в поиске его собственных решений или его (ее) продвижения в сложной ситуации.
48. Коучинг — это инструмент для оптимизации человеческого потенциала и эффективной деятельности.
49. Коучинг — это поддерживающее отношение к клиенту, которое ставит основной акцент на то, чтобы клиент достигал своих целей, самостоятельно решая проблемы, стоящие перед ним, добиваясь при этом наибольшей реализации своих способностей и возможностей.
50. Коучинг — это вид индивидуальной поддержки людей, ставящие своей задачей профессиональный и личностный рост, повышение персональной эффективности. Коучинг направлен на помощь в достижении целей.
51. Коучинг в работе организации как непрерывный процесс общения менеджера и служащего.
52. Коучинг — это специальная деятельность, имеющая своей целью развивать потенциал человека или группы.
53. Варианты применения коучинга в работе с персоналом.
54. Коучинг — как технология, перемещающая из зоны проблемы в зону эффективного решения.
55. Пять главных результатов коучинга.
56. Роль коучинга.
57. Предназначение коучинга.
58. Коучинг позволяет придать новую окраску личным целям работников, связать достижение персональных целей и целей организации.
59. Основные принципы коучинга.
60. Как работает коучинг.
61. Характеристика коучинга как технологии.
62. Этапы коучинга.
63. Основные инструменты коучинга.
64. Ключевые задачи коучинга.
65. Достоинства коучинга.
66. Почему необходимо заботиться об обучении персонала?
67. Обучающая организация (Learning company).
68. Цели обучения в организации.
69.Лидерство — это более узкое понятие, чем управление.
70. Лидер и его влияние на конечный результат достижения цели, продвижение отдельных личностей в групп и их развитие.
71. Случаи оказания лидером колоссального воздействия (примеры).