Предварительный контроль осуществляется

а) в начале работы;

б) перед началом работы;

в) перед окончанием работы;

г) в течение всей работы.

10. Административные методы менеджмента содержат:

а) распорядительные действия;

б) моральное и материальное стимулирование;

в) организационные действия;

г) разработку планов.

Теоретические вопросы:

1. Разработайте резюме для занятия должности инспектора по кадрам.

2. Разработайте профессиограмму инспектора по кадрам.

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ № 19

Тестовые задания

Автократический руководитель

а) принимает решение коллегиально;

б) не допускает никого к принятию решений;

в) требует от подчиненных инициативы;

г) перекладывает ответственность на подчиненных.

2. Организация – это

а) совокупность уровней и звеньев управления;

б) взаимодействие управляющей и управляемой систем управления;

в) функция менеджмента;

г) коллектив людей, созданный для достижения определенной цели.

3. Методы принятия решений в менеджменте:

а) индивидуальные, коллективные, количественные;

б) экономические, административные, правовые;

в) личные, коллегиальные, программируемые;

г) экономические, психологические, организационные.

4. Корпоративная культура – это

а) организационная структура;

б) организационная культура;

в) культура поведения менеджеров;

г) культура управленческого труда.

По средствам отображения информация может быть

а) письменная;

б) визуальная;

в) цифровая;

г) аудиальная.

Должностная инструкция

а) организационно-распорядительный документ;

б) документ, содержащий права, обязанности и ответственность работника;

в) нормативный акт;

г) документ, который содержит требования к уровню квалификации и знаний рабочего.

7. Харизма – это

а) свойства личности, которые заключаются в возможности влиять на других людей;

б) авторитет менеджера;

в) полномочия и ответственность должностного лица;

г) неформальное лидерство.

8. Управленческое решение – это

а) оценка и отбор альтернатив;

б) оценка и реализация альтернатив;

в) отбор вариантов поведения для достижения цели;

г) оценка, отбор и реализация альтернатив.

Теории мотивации делятся на

а) процессуальные;

б) содержательные;

в) экономические;

г) психологические.

10. Коммуникация в менеджменте – это

а) система общения;

б) система каналов передачи информации;

в) средства взаимодействия для достижения цели;

г) форма связи между двумя и более индивидуумами.

Теоретические вопросы:

1. Назовите типы планировок служебных помещений, выясните их недостатки и преимущества.

2. Составьте должностную инструкцию офис-менеджера. который выполняет функции рядового секретаря, решает организационные вопросы, решает административно-хозяйственные вопросы.

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ № 20

Тестовые задания

1. Термин "менеджмент" происходит

а) по английскому языку;

б) по немецкому языку;

в) по французскому языку;

г) с греческого языка.

2. Фредерик И.Тейлор - представитель

а) классической школы менеджмента;

б) "школы поведенческих наук"

в) школы науки управления (количественный поход)

г) школы научного управления.

3. Механизм управления - это совокупность

а) функций и методов управления;

б) функций и принципов управления;

в) методов и принципов управления;

г) функций, методов и принципов управления.

4. Вертикальное разделение труда - это

а) иерархия;

б) определение уровней управления;

в) определение функциональных звеньев управления;

г) определение линейных звеньев управления.

5. Виды управленческого труда в аппарате управления

а) административная, научная, операторная;

б) эвристическая, операторная;

в) административная, эвристическая, операторная;

г) оператор на, научная, организационная.

6. Какие методы управления используют экономические факторы и стимулы?

а) социально-психологические;

б) организационно-распорядительные;

в) экономические;

г) правовые.

7. Управленческий труд –

а) умственный;

б) носит производственный характер;

в) производит материальные блага;

г) носит информационный характер.

Планирование в менеджменте это

а) функция менеджмента;

б) принцип менеджмента;

в) средства управления;

г) комплекс работ по анализу деятельности организации и разработке целей и задач организации.

9. Управленческое решение – это

а) оценка и отбор альтернатив;

б) оценка и реализация альтернатив;

в) отбор вариантов поведения для достижения цели;

г) оценка, отбор и реализация альтернатив.

Контроль может быть

а) текущий;

б) оперативный;

в) итоговый;

г) выборочный.

Теоретические вопросы:

1. Разработать структуру управления предприятием, если: количество заместителей у директора - 4,

количество отделов - 9, количество цехов 5 (основных - 3, вспомогательных - 2);

2. Разработайте положение о канцелярии на предприятии.

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ № 21

Тестовые задания

1. Представители школы "человеческих отношений"

а) Маслоу;

б) А.Файоль;

в) Л.Мак-Херихор;

г) М. Вебер

2. Вертикальные отношения в менеджменте -

а) отношения между функциональными звеньями управления;

б) отношения между уровнями управления;

в) отношения между линейными руководителями;

г) иерархические отношения;

3. Классическая теория менеджмента -

а) первый этап развития менеджмента;

б) содержит положения, которые актуальны по сей день;

в) содержит основные принципы менеджмента, сформулированы А.Файоль;

г) содержит положения о необходимости научного управления, определены Ф, Тейлором.

4. Шум в коммуникации -

а) сопровождает процесс передачи сообщения;

б) искажает содержание сообщения;

в) деформирует содержание сообщения;

г) отклонения, ошибки в сообщении.

5. Определить значение термина "организация" в менеджменте:

а) строение (внутреннее устройство) чего-либо (в физике, химии, биологии)

б) совокупность людей, объединенных для достижения какой-либо цели;

в) деятельность по упорядочиванию конкретных функций менеджмента.

г) поведение человека в управленческой системе.

6. Стратегия - это

а) цель организации;

б) определение цели организации;

в) комплексный план, предназначенный для обеспечения миссии организации и достижения ее целей;

г) разработка способов реализации целей организации.

7. Общие функции менеджмента

а) управление персоналом;

б) контроль;

в) учет;

г) планирование.

8. Предмет труда в управлении -

а) решения;

б) информация;

в) документ;

г) коллектив.

9 Этапы проектирования организационных структур -

а) проектирование структуры;

б) випроваджування структуры;

в) обследование (анализ) структуры;

г) моделирование структуры.

10. Процессуальные теории мотивации

а) двухфакторного теория Герцберга;

б) модель Портера-Лоулера;

в) теория ожиданий;

г) теория справедливости.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Вам поручено проверить соответствие названий профессий, привлеченных со штатным расписанием,

Классификатору профессий. Выясните значение Классификатора профессий как нормативного

акта. Каким образом можно пользоваться Классификатором профессий?

2. Разработайте методику проведения аттестации кадров.

Разработайте форму графика проведения аттестации кадров на предприятии "Донецкоблводоканал".

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ № 22

Тестовые задания

1. Метод управления - это

а) средство достижения управленческой цели;

б) совокупность средств, влияющих на объект управления для достижения цели;

в) положение. которым руководствуются в определении путей к достижению управленческой цели;

г) конкретный вид управленческой деятельности, соответствующая организация работ.

2. Требования к организационным структурам;

а) стабильность;

б) мобильность, гибкость;

в) оптимальность;

г) формальность.

3. Наука о менеджменте сформировалась в связи с

а) развитием машинного производства;

б) возникновением крупных корпорация, которые привели к увеличению объема и сложности управленческих работ, которые должны быть выполнены специальным аппаратом рабочих;

в) формированием системы взглядов, о деятельности по управлению в организации;

г) развитием количественного подхода к процессу управления.

4. Миссия организации - это

а) цель организации;

б) цель и задачи организации;

в) цель, задачи и роль организации;

г) совокупность норм, определяющих культуру организации.

5. Функциональная структура управления –

а) результат деления системы управления на структурные подразделения, выполняющие определенные функции;

б) результат построения аппарата управления по иерархии;

в) организация, которая предусматривает создание консультативного органа для решения конкретных задач;

г) департаментализация (распределение) управляющей системы на элементы (отделы), каждый из которых выполняет определенную функцию;

6. Коммуникации могут быть

а) вертикальные;

б) вербальные;

в) формальные;

г) непосредственные.

7. Процесс разработки и принятия решения завершается

а) выбором альтернативы;

б) реализацией альтернативы;

в) оценке результатов;

г) обратной связью и контролем.

8. Моделирование –

а) способ исследования деятельности аппарата управления;

б) способ предположение с целью определения будущего;

в) отражение в схеме, формуле, образцы характерных признаков объекта;

г) изображение любыми средствами (графическими, математическими) конкретной управленческой ситуации.

9. Организационная структура управления – это

а) совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой последовательности;

б) организационная форма разделения труда в аппарате управления;

в) совокупность звеньев и уровней управления;

г) один из главных элементов системы управления;

10. Предварительный контроль –

а) процесс сравнения фактических результатов с запланированными;

б) обратная связь;

в) контроль, осуществляемый в ходе выполнения работ;

г) контроль. осуществляемой до фактического начала работ;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Вам поручено составить должностные инструкции. Каким вспомогательным материалом вы сможете пользоваться? Выясните значение Справочника квалификационных характеристик профессий как нормативного акта. Каким образом можно пользоваться Справочником и с какой целью?

2. Какие принципы корпоративной культуры можно предложить для ЗАО "Дон Трейд".

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ № 23

Тестовые задания

1. применение термина "управление" правомерным по содержания, форм, методов управленческого воздействия субъекта на объект управления для достижения целей организации?

а) да;

б) нет;

в) да, если понятие управления рассматривать в узком смысле;

г) да, если понятие "менеджмент" и "управление" являются синонимами.

2. Термин "научное управление" ввел

а) ,Файоль;

б) Г.Форд;

в) М, Вебер

г) Ф.Тейлор

3. По способу принятия управленческих решений могут быть

а) интуитивные;

б) коллегиальные;

в) единоличные;

г) запрограммированы

4. Внутренняя среда организации содержит

а) факторы прямого и непрямого действия;

б) ресурсы;

в) цели;

г) структура.

5. Кооперация управленческого труда – это

а) объединение усилий в аппарате управления для достижения цели;

б) принцип менеджмента;

в) общие, согласованные друг с другом стремления, направленные на достижение поставленных целей;

г) совокупность уровней и звеньев управления.

6. Содержательные теории менеджмента разработали

а) Портер-Лоулер;

б) А. Маслоу,

в) Мак-Клелланд;

г) Герцберг ..

7. Функциональный руководитель – это

а) менеджер высшего и среднего уровня управления;

б) лицо, ответственное за определенный объект управления;

в) менеджер, который отвечает за конкретную функцию управления;

г) руководитель структурного подразделения, на которое возложена функция менеджмента.

8. Формальные коммуникации определяются

а) правилами, должностными инструкциями;

б) осуществляются по официальным каналам;

в) осуществляются согласно системе отношений между работниками;

г) осуществляются между управляющей и управляемой системами.

9. Корпоративная культура – это

а) организационная структура;

б) организационная культура;

в) культура поведения менеджеров;

г) культура управленческого труда.

10. Обратная связь – это

а) реакция на сообщение отправителя информации;

б) функция «контроль» в управлении организацией;

в) канал связи в коммуникации;

г) функциональные полномочия работников аппарата управления.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. При условии, что на предприятии работает директор, 5 его заместителей, есть 10 штабных (функциональных) служб и 15 производственных подразделений, построить:

- Линейную структуру управления;

- Функциональную структуру управления;

- Линейно-функциональную структуру управления.

2. Вы приняты на работу в Донецкое коммунальное предприятие электрических сетей внешнего освещения "ДОНЕЦКГОРСВЕТ" секретарем приемной. В ваши обязанности входит прием посетителей. Разработайте рекомендации по организации приема посетителей разных категорий. Результат оформите в таблицу

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ 24

Тестовые задания

1.Какая определений менеджмента?

а) 1;

б) 10;

в) 100;

г) более 200.

1. Какие категории работников существуют в аппарате управления:

а) руководители, специалисты и вспомогательный персонал.

б) руководители высшего, среднего и низового звена

в) менеджеры;

г) специалисты и руководители всех уровней управления.

2. Какой этап развития науки менеджмента 1885 - 1920 годы

а) классической школы менеджмента;

б) школы науки управления (количественный подход);

в) школы человеческих отношений;

г) школы научного управления.

3. Какие преимущества имеет функциональная структура управления?

а) получение подчиненными непротиворечивых и связанных между собой задач ;;

б) возможность освободить линейных руководителей от необходимости подробного знания всех сторон управления;

в) возможность принятия квалифицированных решений благодаря участию в работе квалифицированных специалистов.

г) полная ответственность каждого руководителя за результаты работы;

4. Какая организационная структура предусматривает создание служб, специализирующихся на выполнении определенных управленческих задач

а) функциональная;

б) линейно-функциональная;

в) линейно-штабная;

г) адаптивная.

5. Вертикальные коммуникации

а) обмен информацией между звеньями управления;

б) обмен информацией между иерархическими уровнями управления;

в) обмен информацией между руководителями высшего уровня;

г) обмен информацией между функциональными руководителями.

6. Организация - это

а) совокупность уровней и звеньев управления;

б) взаимодействие управляющей и управляемой систем управления;

в) функция менеджмента;

г) коллектив людей, созданный для достижения определенной цели.

7. Предварительный контроль осуществляется

а) в начале работы;

б) перед началом работы;

в) перед окончанием работы;

г) в течение всей работы.

8. Демократический руководитель -

а) делегирует полномочия подчиненным;

б) использует коллегиальные методы принятия решения;

в) слагает с себя ответственность;

г) дает работникам полную свободу действия и не контролирует их.

9. Лидер - это

а) руководитель высшего уровня руководства;

б) человек, который пользуется авторитетом в коллективе;

в) человек, осуществляет формальное и неформальное руководство;

г) человек. которая способна покорять рабочих своей воле.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.

1. Разработайте рекомендации по ведению телефонной беседы, учитывая что специфика вашей деятельности "секретарь на телефоне".

2. Разработайте методику сбора для организационного проектирования.

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ 25

Тестовые задания

1. Менеджмент из функциональных позиций - это

а) способ и манера общения с людьми;

б) это процесс планирования, организации, мотивации и контроля;

в) это власть и искусство управления;

г) это процесс принятия управленческого решения.

2. Какие категории работников определяют; в аппарате управления?

а) руководители различных уровней;

б) руководители высшего уровня и специалисты;

в) руководители и вспомогательный персонал

г) руководители, специалисты и вспомогательный персонал.

3. Японский менеджмент ориентирован на

а) коллективный подход к принятию решения и ответственность за его совершение;

б) индивидуальный подход к принятию решения;

в) на моральное, материальное стимулирование по коллективным результатам;

г) на материальное стимулирование по индивидуальным результатам

4. Организация - это

а) функция менеджмента;

б) коллектив людей, созданный для достижения цели;

в) любое предприятие, учреждение,

г) система, которая содержит управленческий орган и объект управления.

5. Организационная структура управления - это

а) совокупность органов, которая позволяет управлять организацией;

б) упорядоченная совокупность уровней и звеньев управления,

в) иерархия;

г) упорядоченная совокупность органов, что позволяет управлять организацией.

. 6. Продукт труда в управлении

а) решения;

б) документ;

в) информация;

г) коллектив работников.

7. Вертикальные отношения в менеджменте -

а) отношения между функциональными звеньями управления;

б) отношения между уровнями управления;

в) отношения между линейными руководителями;

г) иерархические отношения;

8. Планирование в менеджменте это

а) функция менеджмента;

б) принцип менеджмента;

в) средства управления;

г) комплекс работ по анализу деятельности организации и разработке целей и задач организации.

9. Управленческое решение - это

а) оценка и отбор альтернатив;

б) оценка и реализация альтернатив;

в) отбор вариантов поведения для достижения цели;

г) оценка, отбор и реализация альтернатив.

10. Контроль может быть

а) текущий;

б) оперативный;

в) итоговый;

г) выборочный.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Охарактеризуйте организацию по основным параметрам оценки и взаимодействия с внутренним и

внешней средой, определите цель организации.

2. Вы приняты на работу секретарем председателя правления ОАО "Донецккокс". Что вы возьмете с собой на работу в первый день. Разработайте рекомендации относительно поведения секретаря в первый рабочий день.

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ № 26

Тестовые задания

1. Практика управления возникла

а) в ХХ в.

б) в Х в.

в) в конце Х1Х в.

г) она так же стара как и человеческое общество.

2. Факторы косвенного воздействия внешней среды организации:

а) экология;

б) состояние конкуренции и отрасли;

в) законодательство;

г) политическое состояние.

3. Внутренние коммуникации в организации:

а) вертикальные;

б) горизонтальные;

в) формальные;

г) неформальные.

4. Руководители высшего уровня более значения и времени уделяют

а) контроля;

б) планированию;

в) организации;

г) мотивации.

5. Разделение труда -

а) принцип менеджмента;

б) разграничения деятельности в аппарате управления;

в) специализация рабочих на отдельных видах работ, операций, процедур;

г) функция менеджмента.

6. Функциональный руководитель -

а) должностное лицо, отвечающее за деятельность организации;

б) должностное лицо, которое несет полную ответственность за результаты работы структурного подразделения;

в) менеджер, ответственный за специализированную функцию управления;

г) должностное лицо, несущее полную ответственность за результаты работы структурного подразделения, на которое возложена конкретная функция менеджмента.

7. Тактика -

а) пути достижения стратегической цели;

б) методы, которые используются для достижения стратегической цели;

в) средство объединения усилий для достижения стратегической цели;

г) процесс формирования целей организации.

8. Горизонтальные отношения

а) распределение работ и ответственности на различных уровнях управления;

б) распределение работ в ходе технологического процесса;

в) распределение работ и ответственности на одном уровне управления;

г) распределение работ в зависимости от сложности и квалификации

9. Административные методы управления используются следующие средства воздействия на объект управления:

а) приказы;

б) установка;

в) правила внутреннего распорядка;

г) должностную инструкцию.

10. Требования к организационным структурам;

а) стабильность;

б) мобильность, гибкость;

в) оптимальность;

г) формальность.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Определите стадии развития ОАО "Конструкция". как организации в менеджменте.

2. Вы хотите найти работу. Составьте резюме.

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ № 27

Тестовые задания

1. Какие школы менеджмента содержит наука управления?

а) школу научного управления;

б) школу психологии и человеческих отношений;

в) школу социальных систем;

г) административную (классическую) школу.

2. Факторы внутренней среды организации:

а) поставщики;

б) корпоративная культура;

в) изменение руководства;

г) изменения в составе трудового коллектива.

3. При использовании любого метода принятия решений любая идея заслуживает внимания

а) метода Дельфи;

б) метода "кингисе"

в) метода "мозговой атаки";

г) эвристического метода.

4. Внутренняя среда организации

а) это сама организация и ее менеджмент

б) внутренние факторы организации;

в) структура организации;

г) информация о факторах прямого и непрямого действия, которые влияют на организацию.

5. Компетенция - это

а) совокупность прав, обязанностей, ответственности работника:

б) должностные обязанности работника;

в) уровень знаний рабочего;

г) уровень ответственности рабочего.

6. Общие функции менеджмента

а) организация,

б) контроль;

в) учет;

г) планирование.

7. Американский менеджмент ориентирован на

а) коллективный подход к принятию решения и ответственность за его совершение;

б) индивидуальный подход к принятию решения;

в) на моральное, материальное стимулирование по коллективным результатам;

г) на материальное стимулирование по индивидуальным результатам;

8. Коммуникация - это

а) процесс обмена информацией, который приводит к взаимному пониманию;

б) передачи и понимания информации, являющейся объектом обмена;

в) сведения о состоянии управляющей системы и управляемой системы;

г) взаимодействие отправителя и получателя информации;

9. Планирование -

а) функция менеджмента;

б) принцип менеджмента;

в) процесс, который содержит разработку основных направлений деятельности организации;

г) метод управления.

10. "Дерево целей" -

а) структурное отображение распределения целей по уровням управления;

б) разработка целей, задача и задач менеджмента в организации;

в) структурное отображение стратегического и тактического планирования в организации;

г) совокупность уровней и звеньев управления.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. На заводе в текущем году проводится аттестация кадров рабочих ДОУ. Разработайте блок-схему подготовки и проведения аттестации.

2. Разработайте форму графика проведения аттестации.

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ № 28

Тестовые задания

1. Наука управления возникла

а) в ХХ в.

б) в Х в.

в) в конце Х1Х в.

г) она так же стара как и человеческое общество.

2. Факторы прямого воздействия внешней среды организации:

а) экология;

б) состояние конкуренции и отрасли;

в) законодательство;

г) политическое состояние.

3. Руководители низового уровня более значения и времени уделяют

а) контроля;

б) планированию;

в) организации;

г) мотивации.

4. Децентрализация - это

а) распределение полномочий по принятию решений по вертикали управления ;;

б) возможность действовать или влиять на ситуацию;

в) принцип менеджмента;

г) установление связи, взаимодействия и согласования элементов системы управления.

5. Линейный руководитель -

а) должностное лицо, которое несет полную ответственность за результаты работы организации;

б) должностное лицо, которое несет полную ответственность за результаты работы структурного подразделения;

в) менеджер, ответственный за специализированную функцию управления;

г) должностное лицо, которое несет полную ответственность за результаты функционального структурного подразделения.

6. Обратная связь -

а) функция менеджмента;

б) направление движения информации о состоянии объекта;

в) реакция получателя информация на сообщения;

г) возможность наблюдать за действиями объекта управления, основа контроля.

7. Стиль руководства - это

а) совокупность прав, обязанностей, ответственности руководителя;

б) совокупность средств и приемов, которые использует руководитель;

в) манеры и средство поведения менеджера в управленческой деятельности;

г) система постоянно использованных руководителем методов, приемов и средств решения задач управления.

8. Средства труда в менеджменте -

а) информационная и вычислительная техника;

б) организационная техника;

в) документы;

г) информация.

9. Совещания, которые проводятся с целью сбора информации

а) инструктивные;

б) деловые;

в) оперативные;

г) производительные

10. Процесс разработки и принятия решения завершается

а) выбором альтернативы;

б) реализацией альтернативы;

в) оценке результатов;

г) обратной связью и контролем.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Выясните значение Классификатор профессий как нормативного акта. Есть ли необходимость пользоваться Классификатором профессий в отделе кадров и с какой целью?

2. Разработайте рекомендации по организации условий труда в отделе кадров.

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ № 29

Тестовые задания

1. Мотивация – это

а) функция менеджмента;

б) управленческая деятельность, обеспечивающая процесс побуждения себя и других работников на достижение целей организации;

в) социально-психологический метод управления;

г) составляющая механизма управления.

2. Классификатор профессий в Украине –

а) нормативный акт;

б) систематизированный справочник названий профессий в Украине;

в) организационно-распорядительный документ;

г) перечень квалификационных характеристик профессий.

3. Принцип коллегиальности в менеджменте означает

а) объединение усилий для достижения цели;

б) подчинение всего коллектива руководителю;

в) коллективное обсуждение вопросов управления организацией;

г) выделение интересов всего коллектива на первый план.

4. Коммуникация в менеджменте – это

а) система общения;

б) система каналов передачи информации;

в) средства взаимодействия для достижения цели;

г) форма связи между двумя и более индивидуумами.

5. Коллективные методы принятия решения отвечают

а) диктаторскому стилю руководства;

б) авторитарный стиль руководства;

в) демократическому стилю руководства;

г) либеральному стилю руководства.

6. Какие методы управления используют экономические факторы и стимулы?

а) социально-психологические;

б) организационно-распорядительные;

в) экономические;

г) правовые.

7. Вертикальные отношения в менеджменте –

а) отношения между функциональными звеньями управления;

б) отношения между уровнями управления;

в) отношения между линейными руководителями;

г) иерархические отношения; \

8. Планирование в менеджменте это

а) функция менеджмента;

б) принцип менеджмента;

в) средства управления;

г) комплекс работ по анализу деятельности организации и разработке целей и задач организации.

9. Управленческое решение - это

а) оценка и отбор альтернатив;

б) оценка и реализация альтернатив;

в) отбор вариантов поведения для достижения цели;

г) оценка, отбор и реализация альтернатив.

10. Контроль может быть

а) текущий;

б) оперативный;

в) итоговый;

г) выборочный.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Разработайте схему планирования приемной директора.

2. Разработайте должностную инструкцию секретаря.

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ № 30

Тестовые задания

1. Какие понятия можно отнести к основным категориям менеджмента?

а) "организация";

б) процесс и функции управления;

в) уровне управления;

г) методы менеджмента.

1. Какие инструменты управления, известные с древних времен вошли в современный менеджмент?

а) иерархия;

б) рынок, культура.

в) культура и иерархия;

г) культура, иерархия, рынок.

3. Организация, которая характеризуется набором взаимосвязанных целей

а) формальная;

б) сложная;

в) неформальная;

г) проста.

4. Недостатки линейной системы управления

а) простота;

б) факт, что она может использоваться только в условиях простой системы организации;

в) необходимость высокой компетентности руководителя;

г) специализация руководителей на отдельных функциях управления.

5. Представители школы "человеческих отношений"

а) Маслоу;

б) А.Файоль;

в) Л.Мак-Херихор;

г) М. Вебер

6. Линейный руководитель в организации это

а) должностное лицо, которое отвечает за функции менеджмента;

б) должностное лицо, которое отвечает за результаты работы на определенном объекте;

в) руководитель высшего и среднего уровня;

г) менеджер.

7. Основатель менеджмента

а) А.Файоль;

б) Г.Форд;

в) Ф. Тейлор;

г) М. Вебер.

8. Какой тип руководителя полностью подавляет, приказывает, лично решает вопрос, берет на себя ответственность

а) демократический;

б) авторитарный;

в) либеральный;

г) диктаторский.

9. Должностная инструкция

а) организационно-распорядительный документ;

б) документ, содержащий права, обязанности и ответственность работника;

в) нормативный акт;

г) документ, который содержит требования к уровню квалификации и знаний рабочего.

10. Вербальные коммуникации –

а) обмен информацией с помощью слов;

б) обмен информацией с помощью жестов, интонаций,

в) обмен информацией с помощью кодов и символов;

г) обмен информацией с помощью технических средств.

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ № 31

Тестовые задания

1. Наука о менеджменте сформировалась в связи с

а) развитием машинного производства;

б) возникновением крупных корпорация, которые привели к увеличению объема и сложности управленческих работ, которые должны быть выполнены специальным аппаратом рабочих;

в) формированием системы взглядов, о деятельности по управлению в организации;

г) развитием количественного подхода к процессу управления.

2. Миссия организации – это

а) цель организации;

б) цель и задачи организации;

в) цель, задачи и роль организации;

г) совокупность норм, определяющих культуру организации.

3. Функциональная структура управления –

а) результат деления системы управления на структурные подразделения, выполняющие определенные функции;

б) результат построения аппарата управления по иерархии;

в) организация, которая предусматривает создание консультативного органа для решения конкретных задач.

г) департаментация (распределение) управляющей системы на элементы (отделы), каждый из которых выполняет определенную функцию;

4. Коммуникации могут быть

а) вертикальные;

б) вербальные;

в) формальные;

г) непосредственные.

5. Процесс разработки и принятия решения завершается

а) выбором альтернативы;

б) реализацией альтернативы;

в) оценке результатов;

г) обратной связью и контролем.

6. Средства труда в менеджменте –

а) информационная и вычислительная техника;

б) организационная техника;

в) документы;

г) информация.

7. Виды предварительного контроля в организации:

а) текущий контроль;

б) диагностический контроль;

в) терапевтический контроль;

г) оперативный контроль.

8. Компетенция – это

а) совокупность прав, обязанностей, ответственности работника:

б) должностные обязанности работника;

в) уровень знаний рабочего;

г) уровень ответственности рабочего.

9. Стиль руководства – это

а) совокупность прав, обязанностей, ответственности руководителя;

б) совокупность средств и приемов, которые использует руководитель;

в) манеры и средство поведения менеджера в управленческой деятельности;

г) система постоянно использованных руководителем методов, приемов и средств решения задач управления.

10. Проектирование организационных структур – это

а) формирование уровней управления;

б) разработка проекта рационализации организационной структуры;

в) разработка механизма деятельности организации;

г) процесс разработки и рационализации деятельности аппарата управления.

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ № 32

Тестовые задания

1. Японский менеджмент ориентирован на

а) коллективный подход к принятию решения и ответственность за его совершение;

б) индивидуальный подход к принятию решения;

в) на моральное, материальное стимулирование по коллективным результатам;

г) на материальное стимулирование по индивидуальным результатам;

2. Культура организации –

а) культура поведения работников организации ;;

б) совокупность норм, которые определяют основные принципы управления организацией и поведения работников;

в) характеристика менеджмента организации;

г) культура управленческого труда в организации.

3. Линейная структура управления

а) результат иерархического построения аппарата управления;

б) организация, которая предусматривает создание консультативного штаба для решения конкретных задач;

в) временная организация, которая создается для решения конкретной задачи;

г) результат деления системы управления на структурные подразделения, выполняющие определенные функции;

4. Общие функции менеджмента

а) организация,

б) контроль;

в) учет;

г) планирование.

5. Моделирование –

а) способ исследования деятельности аппарата управления;

б) способ предположение с целью определения будущего;

в) отражение в схеме, формуле, образцы характерных признаков объекта;

г) изображение любыми средствами (графическими, математическими) конкретной управленческой ситуации.

6. Организационная структура управления – это

а) совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой последовательности;

б) организационная форма разделения труда в аппарате управления;

в) совокупность звеньев и уровней управления;

г) один из главных элементов системы управления;

7. Предварительный контроль –

а) процесс сравнения фактических результатов с запланированными;

б) обратная связь;

в) контроль, осуществляемый в ходе выполнения работ;

г) контроль. осуществляемой до фактического начала работ;

8. Информационное обеспечение менеджмента – это

а) сбор информации;

б) создание системы передачи информации;

в) документационное обеспечение деятельности аппарата управления;

г) сбор, обработка, передача и хранение информации.

9. Власть – это

а) возможность влиять на поведение других людей;

б) способность влиять на отдельные лица и группы работников.

в) совокупность прав, обязанностей и ответственности руководителя:

г) доверие, которым пользуется руководитель в коллективе.

10. Тактическое планирование – это

а) процесс определения целей организации;

б) определение текущих задач на пути достижения стратегических целей;

в) определение промежуточных задач на пути достижения стратегических целей;

г) решение о том, какой должна быть цель организации.

Наши рекомендации